Доцент

 
В Лихие девяностые, когда полки магазинов были пустые, в нашем, ну очень большом, и закрытом П/Я  бросили клич –завтра автобус везет желающих в совхоз на переборку картофеля.
Для себя можно набрать с конвейерной ленты 50 кг. по оптовой цене.
Приехали на поле, а дождик поливает и комбайн стал.
 Мы с автобуса выходили до обеда только до ближайшей рощицы.
 К обеду народ стал распаковывать припасенные харчи
Я достал бутерброд и запивая горячим чаем из термоса внимательно смотрел как ученый народ
уплетает за милую душу: варенные яйца, кому повезло-супруга положила пол цыпленка, а многие довольствовались только тоненьким бутербродом с вареной колбасой.
Меня привлек очень любопытный экземпляр.
Мужчина лет сорока, в старом лыжном костюме доставал из стеклянной банки холодную варенную картошку.
Я еще больше удивился, как он проворно её поглощал.
Без хлеба, без соли, без соленого огурца, картошка одна за другой исчезала у него в желудке.
Я подумал, наверное, слесарь из опытного производства или сантехник из службы главного механика.
Присмотревшись повнимательней к этому интересному экземпляру, обратил внимание на его руки—маленькие как у ребенка, пухленькие –это точно не сантехник, наверное, кладовщик с центрального склада.
Я представил, что это я ем сухую холодную вареную картошку и сколько я мог съесть без воды и соленых овощей?
 Три-четыре, дальше хоть стреляйте, не могу смотреть на неё,
А тот мужичек слопал всю банку.
Я его пожалел, наверное, жена мегера, оставила мужа без завтрака, а на обед наварила картошку. Вот сволочь, до чего мужика довела, он скоро перейдет на подножный корм...
И так он у меня в памяти крепко где-то засел, что я решил изложить это на прозе.
В тот день, картошку мы набрали, правда она была в глине и мокрая. Долго её сушили на полу в лаборатории и потом за зиму её съели.
Вы спросите ну и в чем изюминка моего опуса.
Расскажу подробней...
Ближе к лету я отправился по служебным делам в соседний отдел.
Выписал служебку по закрытой тематике, и я на восьмом этаже.
Дежурный проверил мои документы на допуск, и я попадаю в атмосферу женского коллектива.
Отдел был весь женский, только начальником был мой давнишний знакомый, Иван Иванович N…
Это я узнал из стенда «НАШИ ПЕРЕДОВИКИ».
Начальник меня принял, и мы обсудили все интересующие меня вопросы.
В конце беседы я спросил, откуда у него такая любовь к картошке?
Иван Иванович улыбнулся, достал из тумбочки ... стеклянную банку с вареной картошкой...
Она меня родимая спасла от смерти.
В 1942 мне было 2 года, отец погиб в 1941, мать попала под бомбежку в 1942.
Подобрала меня простая русская женщина, на руках её было уже четыре ребенка. Посмотрела на мою худобу с большим животом, будь что будет, где четыре, там и пять...
Основная еда была картошка, где она её брала, я не помню, но всех ребят она выходила и когда немца прогнали, нас распределили в детские дома.
Там врачи поставили неутешительный диагноз:
Рахит, дистрофия и еще куча болячек.
Но я был очень подвижен и пытался давать сдачу, если кто меня обижал.
С детства любил читать, а по устному счету, превзошел учителя по математике.
Как победителя на областной олимпиаде меня приняли в Менделеевский институт.
Так химия стала делом всей жизни.
Защитил кандидатскую, читаю лекции в институте, Доцент.
Любовь к картошке осталась с той военной поры...
Деревня Охотино. День рождения Президента. 
 


Рецензии
Виктор! Кто знал голод, может и картошку пустую в удовольствие есть.
Картошка - второй хлеб. Интересная история.
Спасибо!

Галина Поливанова   11.06.2024 17:24     Заявить о нарушении
Владимир Семенович Высоцкий любил картошечку... "Небось картошку все мы уважаем,
Когда с сальцой её намять".

Виктор Девицын   11.06.2024 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.