1993 и 2023 годы аналогия

1993 и 2023 годы: аналогия.

С самого начала событий на Донбассе в 2014 году меня не оставляло чувство «дежавю»: усматривались очевидные общие черты донбасского восстания 2014 года с московским восстанием на Пресне в 1993 году.

Восстание 1993 года в Москве и донбасское восстание и последовавшее за ним «спецоперация». Я имею в виду народную, а не чиновно-бюрократическую составляющую этих событий, в обоих случаях сперва «возглавившую», а потом – подставившую народ. И там, и там – народное восстание против насилием и обманом навязанных России западных образа жизни и ценностей. И там, и там – провокации врагов, вынудившие восставших проявить «агрессивность»  в крайне невыгодных для себя условиях (в первом случае это был «штурм Останкино», во втором – донбасское восстание и начало «спецоперации»), что и в том, и в другом случае стало поводом для «расчеловечивания» восставших для морального оправдания последующей расправы с ними.

Но я обращаю внимание на ещё одну общую черту событий 1993 года и нынешней «спецоперации». Я имею в виду внедрение врагами в ряды восставших провокаторов с целью расколоть ситуационно возникший союз между русскими патриотами и коммунистами.

В начале 90-х на антиельцинских митингах, где совместно были и коммунисты, и патриоты, с какого-то момента стали появляться непонятные люди, которые хорошо поставленным голосов объясняли непонятливым участникам, что во всех бедах России виноваты большевики и жиды. И люди их слушали, потому что, хоть и тосковали они по Советскому Союзу, но в голове у них была каша. А потом я от этих людей уже слышал в свой адрес: «А ты чего тут делаешь? Иди к «соловецкому камню», там ВАШИХ полно».

Осенью 93-го у «Белого Дома» я слышал от баркашовцев: «Для нас «демократы» - враг номер один, а коммунисты – враг номер два. Покончим с этими – примемся за вас». Тогда баркашовцы выглядели среди оппозиции единственной организованной (к тому же вооружённой) силой, (в то время, как во всех других оппозиционных структурах был полный раздрай), и один мой знакомый из комдвижения сказал мне тогда, указывая на них: «Если эти ребята придут к власти, мы ещё о Ельцине с тоской вспомним».

Вот это была одна из причин, заставивших меня и некоторых других людей моих взглядов в какой-то момент перестать ходить на коммунопатриотические митинги. Цель врага была достигнута.

Теперь берем наши дни. Недавно мне пришлось порвать отношения с человеком, с которым я переписывался вот уже пять лет, и, по сути, считал своим другом, не смотря на мировоззренческую разницу. Он русский патриот-государственник, я – коммунист-интернационалист. Нас объединяло то, что и он, и я за Россию в её противостоянии с империализмом Запада, и он, и я не хотим гибели России ни при каких обстоятельствах.

Так вот, оттолкнуло меня от него то, что он заявил мне, что считает «троцкистов» (а под «троцкистами» он понимал не сторонников Троцкого, а всех, кто придерживается интернационально-коммунистических взглядов, нацеленных, в конечном итоге на классовую борьбу, солидарность трудящихся, мировую коммунистическую революцию и победу коммунизма на всей Земле, то есть, всех приверженцев революционного марксизма-ленинизма) чертями, сатанистами, абсолютным злом, против которых он ГОТОВ ПОДДЕРЖАТЬ ДАЖЕ СОРОСА. Такая позиция, то есть, готовность объединиться против революционеров-коммунистов с врагами своей Родины, к борьбе с которыми ты только что страстно призывал, подтверждает верность марксистско-ленинской теории и сделанных не её основе прогнозов, что национальная буржуазия крайне непоследовательна в защите своих национальных интересов, и против коммунизма готова объединиться с любыми захватчиками (см., напр., работу Маркса «Гражданская война во Франции»), но такое подтверждение моей веры в нынешней ситуации меня отнюдь не радует.

Смотрю патриотические сайты. Там проклятия в адрес колонизаторов-англосаксов чередуются с проклятиями в адрес Ленина и большевиков. Это привычно, но в последнее время акценты начали смещаться.

Что «Россия при царе была благополучным и динамически развивающимся государством, и если бы не революция, стала бы первой державой Мира» - это в их устах не ново. И что «Россия в 1-ю мировую войну накануне революции была в шаге от победы» - тоже не ново. А вот ново то, что «Россия и при Керенском и Временном Правительстве (которых патриоты ещё недавно называли «масонами» и «агентами Запада») выиграла бы войну и получила Балканы и Дарданеллы», а «причиной всех бед России и главным злом, хуже которого вообще ничего нет и быть не может» являются Октябрьская революция, большевики и Ленин». Ну, и проклятия в адрес «безродного быдла», которое продолжает верить в Ленина и большевиков.

Я допускаю, что данный конкретный пост был вброшен ЦИПСО, чтобы поссорить красных и белых из числа сторонников России, но дело в том, что подобные вещи я встречаю уже давно, в том числе и в устах таких людей, кого подозревать в причастности к ЦИПСО и западным спецслужбам у меня нет ни малейших оснований. И это очень тревожно.

Если следовать этой логике, то получается, что коммунизм, марксизм и большевики являются абсолютным злом, хуже Запада, хуже «мирового правительства», хуже всех Соросов, Швабов, Ротшильдов и Рокфеллеров, а из этого уже следует, что зло это такое страшное, что ради «окончательного решения коммунистического вопроса» (что на самом деле невозможно в принципе, об этом у меня на «Прозе…» есть статья с соответствующим названием) допустимо «слить» Россию перед вчера ещё ненавистным Западом.

Не так? Но тогда определитесь для себя, господа патриоты, с кем вы в роковой час похода объединённых сил Запада против России: с коммунистами против империализма Запада, или с империалистами Запада против коммунизма. Потому что, если второе, то тогда для меня «спецоперация» - это не война России за Донбасс и за свой суверенитет (что при такой постановке вопроса неизбежно отойдёт на второй план), а «война власовцев с бандеровцами» или «война Деникина и Петлюры», как об этом пишут некоторые ультрарадикальные коммунисты (чьё мнение я пока не разделяю). Но тогда уже для меня встаёт вопрос: моя ли это война? И этот же вопрос себе зададут многие коммунисты, которые сегодня на стороне России. Я не раз слышал о коммунистах, как из России, так и из за рубежа, которые сегодня воюют на стороне России. Но я не слышал ни об одном человеке, который называл бы себя коммунистом, и при этом воевал бы на стороне Украины. Так вот, если антикоммунизм (который и без того является официальной идеологией нынешней России) примет у нас характер тотальной агрессивной ненависти, у людей с коммунистическими убеждениями, которые сегодня на стороне России, может возникнуть желание отойти в сторону и вернуться к классическим большевистским лозунгам времён Первой Мировой войны.

Но ведь именно спровоцировать рознь внутри воюющей России – цель ЦИПСО и всех западных спецслужб. Спровоцировать вражду внутри России между патриотами и коммунистами (а в идеале – гражданскую войну между красными и белыми) – вот то, чего не хватает Западу и фашистской Украине для победы над упрямой, непокорной, отразившей украинский «контрнаступ» Россией.

Мне есть, что возразить антикоммунистическим русским патриотам-государственникам. При всём к ним уважении, потому что многие из них – настоящие герои, сражающиеся с мировым империализмом и фашизмом (вот уж что является действительно абсолютным злом). Я во многом, как коммунист по убеждению, их взгляды (особенно оценки прошлого) категорически не разделяю, хотя как к людям отношусь к ним с большим уважением. И я изложил свои взгляды по этому вопросу в ряде статей («Алогизм и внутренняя противоречивость державно-патриотической версии советской истории», «Несвоевременные мысли», «Кровавые цифры», «Ещё раз о кровавых цифрах», «О позитивной дискриминации и праве наций на самоопределение» и другие). Но в этой статье свои доводы приводить не буду: не место, и, главное, не время. У нас сейчас общий враг, и если коммунисты и патриоты сцепятся друг с другом, враг, к радости своей, уничтожит и тех, и других.

Посеять рознь в рядах противника (и потенциальной жертвы) – любимое дело для империалистов-колонизаторов. Чисто военным путем победить непокорный народ не всегда удаётся. Не смотря на техническое превосходство. А вот поссорил гуронов с делаварами – и они сами перебили друг друга. Потом колонизаторам осталось только добить оставшихся, и тех, и других.

В отношении Советского Союза и России враг ведёт ровно такую же политику. И здесь ему очень сильно мешала идеология интернационального марксистско-ленинского коммунизма, обосновывавшая необходимость единства всех народов СССР. Антикоммунизм разрушил сперва Варшавский договор, затем СССР, и теперь мы имеем войну России и Украины, которую в советские годы даже представить было невозможно, а теперь антикоммунизм, если не одуматься, разрушит и Россию.

В нынешней ситуации гражданская война между красными и белыми, если начнётся, будет более губительна для России, чем проблема с мигрантами. Если это произойдёт, Россия гарантированно погибнет, и её не спасёт никакое чудо, как бы геройски ни сражался на фронте русский солдат.

И поэтому я повторяю в сотый раз: В НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ ЛЮБОЕ НЕГАТИВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В АДРЕС КОММУНИЗМА, ЛЕНИНА, БОЛЬШЕВИКОВ, ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО – ЭТО ЕЩЕ ОДИН ГВОЗДЬ В ГРОБ РОССИИ.

Если патриоты этого не поймут, то в надвигающейся гибели России будет доля и их вины.

Потому что сегодня Родина в опасности большей, чем была в 1941 году, когда немцы стояли у стен Москвы.

СВ 2023.


Рецензии