Какрания. Мемуар 5. Вши

  Выпускной в детском саду. Это сей час прямо ВЫПУСКНОЙ ПРИ ВЫПУСКНОЙ! Родители изголяются. Устроить детям праздник, что бы незабываемый. Ага, в яслях, выпускной, вообще ни когда не забудут. Как же. Ярмарка тщеславия. Группе подарить принтер или ноутбук, как в случае с моим младшим, и воспитателю сертификат, нянечке... Ну, и детям, а также их родителям - пир на весь мир. В яслях, в детском саду, в начальной школе, в 9 классе ну, и самый главный, тот ради чего это всё в 11 классе - все эти мероприятия с выпускными.

  В моей учебной жизни выпускных было три. Первый в детском саду. Рабочий день. Перед обедом и последним сон часом. Нас построили. Мы спели песенку, рассказали "по ролям" стишок. Не многочисленные родители, которые смогли "убежать" на пару часиков с работы устроили нам жиденькие аплодисменты. И всё. Обед, компот, сон час. А, ещё подарки: странный набор карандашей - четыре цвета, по три штуки каждого в оригинальной пластиковой упаковке; перьевая ручка - автоматическая, авторучка; и самое невероятное - толстые фломастеры СОЮЗ! Фломастеры были жутким дефицитом, как и через кого родительский комитет доставал эти, история умалчивает. Такие фломастеры сейчас бы назвали маркерами. Тогда мы не знали такого слова. Но это было реально круто! Иметь фломастеры да хоть и такие в первом классе это было гораздо круче, чем сейчас смартфон.

  Но самым ярким воспоминанием остался вязанный полосатый по кругу бирет моей одногруппницы.

  Была у нас в группе девочка, очень крупная. Не правильно, рослая. Ладно скроенная. Кровь с молоком, о таких говорят. Самая высокая. Круглолицая, светленькая, с ямочками на щечках. Не помню, как её зовут. Да это и не важно. Волосы у неё цвета спелой пшеницы. Густые. Невероятно роскошная шевелюра. Длинная коса до пояса, в основании толще моей тощей руки. Имени не помню, но вот эта коса! Таких кос я больше никогда не видел! И на выпускном не увидел.

  Вши, блин. Они как бы всегда присутствовали в нашей жизни. То один пацан выйдет на улицу с блестящей головой обритой под ноль, и, похоже, ещё полиролью проходились, иначе откуда такой блеск? То другой. Но нам, пацанам по барабану. Меня подстригали стильно "под канадку", это такой немного волосатый "полу бокс". "Полу бокс" это "бокс" с чупчиком. Ну, а "бокс"- это ёжик, то есть лысина "под ноль" через неделю носки данной причёски.

  Но что бы девочку! Да перед самым выпускным в детском саду. Это ж фотографировать будут. Не ужели нельзя было подождать? Что бы нас не заразить? Но ведь вши же у неё не за одну ночь появились! Кто хотел уже поймал, да и она их тоже у кого-то взяла. На вряд-ли в ЗООмагазине купила. Как я ненавидел этот бирет! Мне хотелось реветь! Мне, семи летнему пацану с вечно разбитыми в последнее детсадовское лето коленями. Мне, на новом велосипеде которого уже не было переднего крыла - помял, и уже пару раз перелетел через руль! От куда я только не сваливался в то лето. И с трамвая в лужу, и с деревьев, и на заборе повисел, но ни когда не ревел. Я ж большой. А тут, ну так обидно! Может я был тайно влюблён? На столько тайно, что и сам не понимал? Не знаю. Но этот бирет - самое яркое воспоминание от выпускного. Я даже маму среди зрителей не запомнил, а вот этот бирет, будь он не ладен...

  Я чуть не плакал, а она молодец - освещала мир своей улыбкой, украшая его ямочками на щечках. Люди уже полетели в космос. Черно-белый телевизор показывал мне мультфильмы. Мир наполняли чудеса. А от вшей избавлялись как сто лет назад. Бритвой! Неужели не было других средств? Ведь взрослые их тоже "ловили", но я что-то не встречал лысых тетенек на улицах родного города.

  В последний сон час не спал ни кто. А взрослые тихо, так что бы мы слышали, обсуждали это событие. Воспитатели тоже были в шоке. Тогда я узнал слово "педикулез". Вот педикулез и есть! Полнейший педикулез!


Рецензии
Спасибо за жизненный рассказ.
С пожеланием добра!

Любовь Кирсанова   16.10.2023 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.