Агент

Мне пора домой, обедать. Гляжу – мимо проезжает автобус, из него раздается громкая реклама: Представление оперы, 7500, плюс 500 за проезд. Прикидываю – это где-то сто долларов, и возможно в ресторане обедом покормят. Из автобуса выходит агент, в руках у него список дальнейших мероприятий. Ловит кого-то на улице, начинает ему впаривать.  Я смотрю на эту бумагу – там оказывается список фамилий на английском, с адресами, где-то до половины алфавита. На последнем заднем развороте и моя фамилия есть, и мои знакомые ученые – и Л., и М. Тут уж я не выдерживаю, говорю этому агенту: Такого даже в старые времена не было, вы же всех делаете врагами советской власти. Здесь много моих друзей (про себя не упоминаю). Эти люди вовсе не были д… (он подсказывает: диссидентами). Вот будет как с Сахаровым. Вот как вы лично к этому относитесь, что намерены предпринять?
Он смущен, стоит как припертый к стенке.


Рецензии