Нам хватит вселенной

«Нам хватит Вселенной»
Отзыв на книгу стихов Галины Бестужевой «О простом и вечном»,
изд. «Часть речи», ISBN 978-5-907344-44-0

Я всегда с большой опаской открываю книги нового автора: боюсь разочарования. А вдруг наткнусь на банальности? А вдруг автор станет поучать, как мне жить и что мне делать? А вдруг впадёт в словоблудие,  и смысл утонет в словесной шелухе?
Вот и книгу стихов «О простом и вечном» нового для меня автора Галины Бестужевой я открывала не просто осторожно, а настороженно.
Но первое же стихотворение успокоило меня:

Однажды взяв листок бумаги,
Я написала первый стих
О том, как тает снег в овраге,
Как день осенний хмур и тих…

Легко, просто, понятно! А дальше ещё и красиво:
                …Как ранним утором в паутине
                Блестит волшебная роса,
                Как белым шлейфом в небе стынет
                След самолёта в небесах…

И я обрадовалась. Да! Я тоже это видела: и росу, и самолётик! Моя росса! Мой самолётик!    А автор продолжает рисовать узнаваемые картинки:   
               
                … Распахнут мир был многоликий,
                А жизнь прекрасна и длинна!
                Была наградой земляника,
                Душистым теремом копна…

Я помню вкус этой земляники, узнаю запах сена! И я уже у бабушки в деревне на летних каникулах… Это моя земляника! Моё сено! Моё счастливое детство! И автор – о том же:

                …О, детство, детство…Что сравнится
                С тем счастьем, льющимся рекой?..

Ничто не сравнится, мой дорогой друг! Я верю тебе, поэт, первым стихотворением сумевший растопить лёд недоверия. Я принимаю тебя. И дальше читаю уже без опаски.
И перед глазами встают картинки природы, и счастливого детства, и семейных радостей.
Всё близко, знакомо, светло, воздушно и радостно.
Вот страница 142:
 
Лето, лето               
Заюлило,
Заиюлило,
Тёплым ветром
Подхватило,
В море кинуло…
И стало жарко! И ощутила прохладу волн… Ноутбук, на котором я работаю в данный момент, подчеркнул красным слово «заиюлило», считая его ошибкой. Глупая-глупая машина! Ей не понять ни красоту звукописи «заюлило, заиюлило», ни глубину смысла, ни находку словообразования, ни высочайший момент творчества! Молодец, поэт! Обманул машину! А меня порадовал!  Порадовал «солнцежаром»,  «волнами-складками», «апельсином солнца». Машина не понимает слово «солнцежар». Снова подчёркивает. А я понимаю! Хорошее слово! Правильное! Не бойся машинного мышления, автор,  я с тобой!  Я вместе с тобой становлюсь «шоколадкой» на «гладкой гальке»,  наслаждаюсь «арбузной сочной мякотью», пытаюсь «вместить лето в чемоданы», храню «на запястье память лета, нить жемчужную». У стихотворения нет названия. А атмосфера есть! И поэзия есть! Спасибо за море и солнце, за лето, за поэзию!
А наш автор не только пейзажист, но ещё и философ. Мудрый, наученный жизненным опытом, битый невзгодами, но нашедший «исток и красоты, и вдохновенья»!
Вот строчки из стихотворения, помещённого на страницу 33:

Спасибо матери за жизнь,
Отцу за мудрые заветы
О том, чем круче виражи,
Тем больше шансов быть в кювете.

Спасибо другу за плечо,
А недругу за горький опыт
Теперь я знаю, что по чём,
Как строить дом и рыть окопы…

А я теперь знаю, что у автора есть чему поучиться: мудрости, стойкости, смелости принимать все невзгоды и умению становиться сильнее в любых испытаниях.
          А испытаний на долю Галины Бестужевой, – я уже выучила имя поэта, знаю называния её предыдущих поэтических книг, –  выпало немало. Чего только стоит БОЛЬНИЧНЫЙ ДНЕВНИК! Так называется раздел книги.  Нелёгкие времена для любого человека. Но автор полон оптимизма, самоиронии и веры в выздоровление!

Буду думать о вечном…
А думается о больничном,
О том, чтобы стало легче,
В общем, о прозаичном.

Правильно, Галина! Так и надо! И читатели будут благодарны за то, что и в больничных буднях находится место для радости:

Лежу весь день, сплю, сколько надо,
Еду приносят и компот,
И вся больничная палата
Режимно-весело живёт.

Автор поставил в конце этого четверостишия точку. А я ставлю ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК! И говорю спасибо! Не раскис, не разнюнился, не ударился в жалость к себе, а
достойно принял бой с болезнью и победил, став примером для читателей!

Хорошая книга! Хорошие стихи!
           Автор владеет словом. Не идёт за ним на поводу, а по-хозяйски выбирает нужное, ставит на предназначенное только ему место. И высказывает легко, свободно,  понятно, красиво то, что выстрадано, наболело или  пришло в порыве восторга или восхищения.
          Автор пишет просто но точно, глубоко но понятно, взвешенно но ярко! Это сложившийся поэт со своим голосом. Его поэзия понятна  и близка многим, поскольку он ничего не выдумывает а пишет «с натуры».
Спасибо, Галина Бестужева, за попадание в мои мысли, чувства и эмоции!
И напоследок процитирую четверостишие со страницы 150:

Нам хватит Вселенной – она бесконечна,
А время уходит, и хочется жить.
Давайте делиться лекарством сердечным:
Уменьем прощать и прощенья просить.


                Любовь Сердечная, член СПР


Рецензии