de omnibus dubitandum 37. 310

ЧАСТЬ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ (1680-1682)

    Глава 37.310. ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ, МУЖИК НЕ ПЕРЕКРЕСТИТСЯ…

    Главной опасностью для прозападной партии теперь были царевич Алексей Алексеевич и патриарх Никон. Существование законного наследника ограничивало их возможности по уничтожению Феодора Алексеевича и возведению на трон своего Императора. Да и с царем Феодором у заговорщиков вновь возникли проблемы.

    К лету 1681 года он начал осознавать весь ужас происходящего.

    Некоторые письма Степана Разина и патриарха Никона до Царя все-таки дошли.

    Феодор начинает делать попытки избавиться от опеки Бояр, но в июле 1681 года для западной партии и вовсе грянул гром – у Царя родился наследник.

    Лишний претендент на императорский престол путал все карты заговорщикам.

    Нужно было срочно вырезать всю царскую семью, в противном случае шансы возвести клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] на престол становились невыполнимыми. И заговорщики начали действовать.

    В сочинениях придворного историка Сергея Михайловича Соловьева читаем: «…11 июля 1681 года у Феодора родился сын, Царевич Илья, но всемирная радость по тогдашнему выражению, была непродолжительна: Царица Агафия умерла родами (14 июля)… Царевич Илья через шесть дней последовал за матерью в могилу. Начали думать о втором браке… [Государь] предложил патриарху перевести Никона в Воскресенский монастырь, но встретил в Иоакиме сильное сопротивление. Иоаким (см. иллюстрацию), очень ревнивый к своей власти и вследствие этой ревности имевший врагов, не мог допустить в соседство к Москве, к Царю человека [Никона], продолжавшего называть себя патриархом (!)»… Никон умер 17 августа 1681 года.
 
    Обратите внимание, какая поразительная синхронность событий вырисовывается!

    11 июля 1681 года рождается наследник Царевич Илья, 14 июля внезапно умирает Царица Агафья, 20 июля странным образом помирает Царевич Илья, в конце июля Феодор просит вернуться на патриаршество Никона. 17 августа 1681 года Никон внезапно умирает по дороге в Москву.

    В рамках Традиционной истории (ТИ) все это - череда не связанных между собою событий, но, чтобы не заметить последовательность и причинность этих событий, надо было очень постараться.

    Главной задачей просветителей было искоренение Руских Царей как таковых, поэтому, родившегося в их стане, Царевича Илью, убивают, предусмотрительно убрав перед этим Царицу-мать (ясное дело – «неудачные роды», тут абсолютно ни при чем).

    Вереница этих таинственных событий вызвала подозрения у Царя Феодора. Он осознал зыбкость своего положения и отчаянно пытается вырваться из когтей заговорщиков.

    Феодор пишет собственноручные письма патриарху Никону и призывает его вернуться в Москву, не просто вернуться, а в качестве действующего патриарха.

    Иван Шушерин в своем труде «Житие святейшего патриарха Никона» рассказывает в главе «О писании Цареве» то, что подтверждает сказанное выше:

    «…слышит благочестивейший Царь [Феодор Алексеевич] о нем [Никоне] от многих, яко бе премудр зело, и божественного писания снискатель, и святых божественных догматов… Царь же благочестивый распаляшеся любовию ко обители святой и о навершении великия церкви, и о свободе из заточения Никона блаженнаго…».

    На этой почве у Феодора Алексеевича возникает серьёзная конфронтация с прозападным патриархом Иоакимом. Царь открыто именует патриархом Никона, а Иоакима не желает больше видеть.

    Пойти открыто против воли царской Бояре-заговорщики не могли и использовали призыв Никона на патриаршество по недавнему коварному сценарию. На подъезде к столице Никона уничтожают, списав в последствие это убийство на внезапную смерть по состоянию плохого здоровья. Так, не по собственной воле Феодор Алексеевич оказал заговорщикам неоценимую услугу по устранению Степана Разина и патриарха Никона.

    Оценивая эти события мы, не можем сомневаться в искренности Феодора. Из источников известно, что Царь плакал на похоронах Никона и, собственноручно укладывал тело усопшего в мраморный гроб. Все это происходило при огромном скоплении скорбящего народа.

    «патриарх [Иоаким] же звавшему рече: буди по его воли государской; готов есьм аз, иду на погребение, а в погребении во всяком прошении «патриархом» Никона именовать не буду… Царь же Благочестивый Корнилию Митрополиту и всему Собору сослужащему тут повеле во всяком прошении Блаженного Никона поменати Патриархом…

    Царь от начала возследования надгробнаго пения сам соизволи трудитися и до отпуску: кафизму читати и Апостол, и во всем погребении с певцы своими пояше… сам соизволи своими царскима руками с митрополитом тело Блаженнаго со слезами гроб земле предати, плача и рыдая, поя: «Святый Боже»… и всему тут бывшему множеству народа, дивитися сему и слезы точити, видя тако творяща Царя Благочестиваго, и толикия сердечныя любви ко Святейшему Никону Патриарху показующа, яко не слыхано в нынешних родех тако творяща Царя и в память предъидущему роду во удивление сие сотвори».            

    Иоаким опасался присутствовать на поребении и признавать Никона патриархом.

    Но факт остается фактом: Никона похоронили как действующего патриарха!

    Значит Царь Феодор в августе 1681 года уже НЕ считал Иоакима главой Православной Церкви.

    Современные историки пытаются оправдаться, мол, Никона, признали патриархом с соизволения Восточных епископов после похорон, якобы задним числом. Однако источники указывают, что Царь в своих письмах именовал Никона действующим патриархом еще при жизни.

    Да просто, представьте сию процессию, как Руский Царь может упиваясь слезами, хоронить «якобы замозванного и ни единожды отлучаемого от Церкви» париарха? Он, хоронил его как родного отца!

    Все эти факты строго согласуются с данной Реконструкцией. Сфабрикованное в 1676 году отречение Никона народ не признавал.

    Все прекрасно осознавали, какие духовные ценности пропагандировал неистовый Иоаким.

    Понимая шаткость своего положения, осенью 1681 года Иоаким созывает Церковный собор. На этом соборе в присутствии папских иезуитов принимаются кардинальные меры по усилению борьбы с раскольниками. Иоаким получает неограниченную власть и выходит из номинального подчинения Царю.

    С этого момента Феодор Алексеевич фактически находится под домашним арестом в Кремле. Но заговорщики не могли уничтожить Царя раньше, чем уничтожат царевича Алексея Алексеевича, ибо при таком раскладе последний автоматически становится Царем.

    Эта политическая ситуация продлила жизнь Феодору Алексеевичу еще на несколько месяцев.      


Рецензии