А кругом туман...

А КРУГОМ ТУМАН...

В начале ноября двухтысячного года погода была ещё довольно тёплой,поэтому мы с Дмитрием решили последний раз съездить на Волгу.Придя на базу и спустив его тогдашнюю "Казанку-5М3" мы заметили, что над водой начинает клубиться туман, но не придали тогда этому большого значения. Два двадцатипятисильных "Вихря" быстро вынесли нас на коренную Волгу.Через несколько километров вверх по реке туман начал сгущаться всё больше и больше.Дмитрий убрал газ и мы поплыли вдоль правого берега, чтобы иметь представление о том, где мы находимся.

Не доезжая до нового моста решаемся пересечь фарватер, чтобы попасть в Каюковку.Туман плотным кольцом обхватил нас и заглушив один мотор, Дмитрий на малом газу поехал на втором двигателе. Ощущение полной беспомощности охватило нас.Прошло уже достаточно много времени, но никаких островов или берегов не было видно.Кругом только туман и вода. Неожиданно где-то близко заревел гудок большого судна и из тумана выплыли габариты нефтеналивного танкера.Он прошёл так близко от нас, что мы разглядели надпись на борту:"Волгонефть 24" и почувствовали запах солярки.

Через пару часов, изъездив до конца один бензобак, мы наконец увидели какие-то камыши. -Да это же тройные озёра-с удивлением сказал Димка.-Значит, мы ездили всё это время по кругу. Заведя второй мотор, он поехал вдоль камышей и скоро в пятидесяти метрах из тумана на нас стала надвигаться опора моста.-Всё.Теперь не заблудимся-уверенно произнёс мой друг и добавил-термос достань, чайку попьём, пока едем.

Через несколько минут потянул свежий ветерок и туман стал постепенно таять.Видимость увеличилась примерно до ста метров. Дима прибавил газ и мы свернули через Черныши, войдя в Каюковку. Рябин остров встретил нас почти полностью облетевшими деревьями. Сложив ружья, мы выпустили собак и разошлись в разные стороны.

Атос тут же стал с краю большой поляны. Вальдшнеп сделал "свечку" и упал после выстрела в крапиву. Кобель фыркая от жгучей травы, подал мне долгоносика в руки. Выбросив из МЦ-хи стреляную гильзу, я продул ствол и перезарядился. Туман начал рассеиваться интенсивнее.Ищущую собаку уже можно было видеть довольно далеко, поскольку лес сильно облетел.

Со стороны Дмитрия послышался выстрел, потом с небольшим промежутком, второй и вскоре дуплет. В это время из тумана над осокорями прямо на меня налетела стайка кряковых и два селезня стали жертвами спортивной девятки.
Вскоре Атос нашёл ещё пару вальдшнепов, которых я удачно сдуплетил.Встретившись с Димкой, я увидел по его радостной физиономии, что и у него всё удачно.-Ну как успехи?-спросил я.-Пяток собрал-стараясь казаться равнодушным, произнёс мой друг. В это время Нора стала около лодки.

По посылу пара вальдшнепов, разлетаясь в разные стороны, удачно налетели на нас и не сговариваясь, каждый выстрелил в своего.
-Ну с полем, барин-почти одновременно сказали мы друг другу и рассмеялись.Туман тем временем начал рассеиваться ещё сильней, видимость на воде достигла трёхсот метров.Поменяв бак бензина у второго мотора, Дмитрий завёл оба и наш корабль полетел, как птица в сторону Дубяшки.

В Иловатом затоне мы нырнули в знакомый проран и приехали на фирменный Димкин стан, носящий название ЛТП. Такое смешное название дал этому месту покойный Димин отец, Олег Иванович, после распития там ящика сухого вина "Ркацители" в незапамятные семидесятые годы.

Поставив стан, пошли прогуляться по гривам.И опять нам улыбнулась удача.Вальдшнепы и там нашлись.Вдобавок Дмитрий набрал целый ягдташ шампиньонов и полные карманы шиповника.Под занавес нашего обхода собаки подняли с мелководья пяток кряковых, три из которых мы любезно пригласили на свои торока.

Приготовив обед, посидели под дубом, попили чаю и пошли на зорю.
Я одел траншейные стволы.Заря выдалась яркая, с красивым закатом.
В результате трёх налётов на наше озерко, мы общими с собаками усилиями собрали четыре утки, все-кряквы.

Утром, собрав стан, поехали по гривам, но собачки вальдшнепов нам находили уже гораздо реже, чем в туманный день. Дмитрий правда, сдуплетил сразу трёх кряковых, поднявшихся из-под берега очень уж кучно. В полдень наши спиннинги поймали три приличных щуки и мы отправились домой, по пути пробежав ещё пару островов и собрав там по паре вальдшнепов.В результате так тяжело и экстремально начавшейся поездки осень подарила нам прощальный праздник в виде
двенадцати уток, четырнадцати вальдшнепов, не считая щук и грибов.

Приехав на базу и подняв лодку на эстакаду, мы узнали от директора стоянки, что в этот туман столкнулись несколько лодок и двое людей утонули.
-Не бывает худа без добра-промолвил Димка, задумчиво глядя на капот "Вихря"...


Рецензии