Маша Пархаль о своей бабушке Антонине Трофимовне

Бабушка. Бабуля. Любимая моя.
Умные, добрые, мудрые глаза.. Захватывающие рассказы о жизни: Побег от фашистов, пункция лёгких, жизненные премудрости брачной жизни. Она не докучала нудными повторяющимися рассказами, как это делают многие пожилые люди с деменцией, а делилась ими дозированно, уместно. У неё был ясный и светлый ум, сколько я её помню. Видно было, что в жизни она умело им пользовалась и тем самым хорошо натренировала. Я думаю, что не мало этому способствовала профессия бухгалтера. На работе она была ценным сотрудником и успешной деловой женщиной. Я любила её слушать. Слушать человека с ясным умом и большим опытом. Она была красивым человеком. Со всеми её морщинами, сгорбленной осанкой (в последние года земля тянула её туловище и сгибало чуть ли не под 90°) и даже беззубая улыбка не скрывала её красоты. На стене висел её портрет в молодости, который сильно мне врезался в память и чётко отражался в этой морщинистой и сгорбленной женщине. Строгие, гордые, и в то же время милые черты лица. Умные, весёлые, но в тоже время грустные глаза.
Она была человеком строгим, но справедливым. Приучала, что похвалу нужно заслужить, что ничего не падает с неба просто так, что в жизни нужно чего-то достичь. Она бегала за мной вокруг стола с ремнём за проказы и капризы, не столько с целью ударить, сколько припугнуть и развеселить, так как знала, что всё равно ни за что не догонит. Она заставляла полоть ненавистные грядки и собирать ягоды в саду, затевать масштабную уборку по субботам, приучая к труду. Но только улыбалась, когда сверкали мои пятки при побеге от дел во двор к друзьям. Она прятала заначки вкусных конфет и печенюшек, но радовалась, когда я их находила.
С бабулей не было скучно. Она научила меня ловить и держать кур, штопать носки и вязать шарфы. Мы ходили вместе торговать на рынке. Она заставляла меня читать и заниматься музыкой. Приучала к делу, приучала к труду. К любому труду. Но всегда заботилась о том, где повесить гамак, и чтобы лежанка была натоплена, чтобы нам, ребятам, было где побездельничать и поваляться. Она очень радовалась, когда дом был полон народу. Она сплачивала семью. И очень хотела, чтобы все дружили и с понимаем относились друг к другу, пронизывая атмосферой любви и уюта.
Пионы – это мои любимы цветы, потому что они были главным украшением её сада. Ранетки и конвель – это мои любимые яблоки, потому что у них вкус её сада. Я рада, что была частью её мира, окружённая её заботой и любовью. Спасибо ей.


Рецензии