Пролог

В Москву София Троекурова и Екатерина Дворянцева приехали утром двадцать четвертого мая. Точнее, их привез туда хмурый молодой человек. Фарид, так его назвал Вацлав Кружнецкий, поручая ему доставить женщин в Москву, устроить их проживание.

- Сергей Евгафов будет ждать вас там. Но первым делом к Виктору Денисовичу. Вручишь ему это письмо и проследишь, чтобы тот не заартачился.

С одного вокзала они перебрались на другой, сели в электричку. Пока ехали в Москву, женщины поняли, что их провожатый неразговорчив. В электричке же, пока ехали, не проронил и слова. Когда же он молча встал, женщины поняли, что сейчас им нужно выходить. Взяли свои вещи и пошли за Фаридом. Очевидно, их провожатый хорошо знал дорогу, потому что быстро, никого не спрашивая, привел их к нужному дому. На заборе возле калитки была прикреплена кнопка звонка. Фарид нажал её. Через несколько минут к калитке подошел невысокий, черноволосый мужчина. Увидев Фарида, он насупилося.

- Приветствую тебя, Виктор Денисович, - сказал Фарид, ухмыльнувшись. – Вацлав Хубертович помнит о тебе, передает привет. И вот его письмо.

Виктор Денисович вздохнул, отпер калитку, глянул на женщин.

- Что же, заходите, - сказал он и еще раз вздохнул.

Зашли во двор. Фарид отдал хозяину дома письмо. Тот вскрыл его, быстро прочел и еще раз вздохнул.

- Как звать-то вас, красавицы?


- Меня – Соня.

- А я Катя.

- Как зовут меня, вы уже поняли. Так что познакомились. Пойдемте, покажу, где жить будете.

Он привел их к небольшому домику, стоящему возле левой стороны забора. Выглядел этот домик неказисто, но над крышей поднималась труба. Женщины переглянулись. Если есть печка, то не замерзнут. Виктор Денисович открыл дверь, вошел в домик. Следом за ним вошли и Соня с Катей.

- Что ж, устраивайтесь, - сказал хозяин дома и вновь вздохнул.

- Э, нет, - сказал Фарид. – Прежде я их отведу к Давыдову. Ключи им дай. И от времянки, и от калитки.

- Ты полагаешь, без твоих указаний не догадаюсь? – ухмыльнулся Виктор Денисович. – Держите, девчата.

Он протянул им два ключа. Соня взяла их и положила в карман куртки.

- Пошли, - скомандовал Фарид. – Что передать-то Вацлаву Хубертовичу?

- Передай поклон. И скажи, что его просьбу исполню.

Ведомые Фаридом, женщины вышли на улицу, пошли следом. Вскоре они пришли к другому участку, где вовсю кипела работа. Строили дом. Фарид подошел к бытовке, распахнул дверь. Сидевший за столом мужчина встал, вышел к ним.

- Сергей, - представился он. – А вы, как догадался, и есть те самые Соня и Катя?

- Да, - улыбнулась ему Соня.

- Вот и познакомились, - Сергей улыбнулся и обратился к Фариду. – У Крохина будут жить?

- Конечно.

- Отлично. И так, девчата, два дня – сегодняшний и завтрашний – даю вам на то, чтобы устроиться, осмотреться. Послезавтра включайтесь в работу на этом объекте, - он показал на строящийся дом. Режим работы у нас такой: шесть рабочих дней в неделю, отдыхаем только в воскресенье. Рабочий день начинается в девять утра, поскольку далеко не все рабочие живут там, где идет стройка, заканчивается в семь-восемь вечера. Следующим объектом будет новый дом для того самого Крохина, у которого вы поселились. Так что пока строим эти объекты, не будете тратить время на дорогу.

Фарид проводил их до участка, принадлежавшего Крохину.

- Ну, прощайте, девчата, - сказал он и неожиданно улыбнулся. – Удачи вам. И счастья.

Эта улыбка, эти добрые слова были так неожиданны, что Соня и Катя настолько растерялись, что оказались способны только на короткое спасибо. Но Фарид и не ждал ответных слов. Он уже быстро шагал к станции.

Ближе к вечеру к ним зашел хозяин дома, Виктор Денисович. Сказал, что плату за проживание он с них брать не будет, но всё остальное, включая и дрова, они должны будут покупать сами.

- Впрочем, на счет дров поговорите с Сергеем. Поможет.

Так и началась для Сони и Кати новая жизнь. Вечерами иногда к ним заходил Виктор Денисович, всегда приносил с собой какое-нибудь угощение. Пили чай, разговаривали. Виктор Денисович расспрашивал Соню и Катю об их жизни. О себе же рассказывал мало.

Женщины, уверовав, что черная полоса их жизни уже позади, пока робко, но строили планы на будущее. Но девятнадцатого февраля следующего, две тысячи шестого года. Накануне вечером Виктор Денисович пришел к ним встревоженный, сказал, что завтра придет председательница правления садоводческого товарищества, где они и живут. И попросил завтра никуда не отлучаться. Проснулись они пораньше, сидели и ждали. Даже почти не разговаривали. Тревожно им было.

Виктор Денисович зашел за ними около половины первого, повел к себе. В комнате, куда они вошли, сидела надменная женщина. Она сразу не понравилась Соне и Кате, нехорошее предчувствие закралось в их души. Увы, оно было верным. Женщина, с высокомерием посмотрев на Соню и Катю, заявила, что та часть участка, на котором стоит времянка, Виктору Денисовичу не принадлежит. Правление решило забрать незаконно прирезанную Крохиным землю, времянку снести и на её месте построить домик для сторожей. Соня и Катя поняли, что их жизнь рушится.

Но тут им на выручку пришел Виктор Денисович, предложив принять в сторожихи Соню и Катю. И поручился за них. Подумав, председательница правления согласилась. Соня и Катя облегченно вздохнули. ненадолго. Женщина поставила условие: на три летние Соня и Катя должны уехать отсюда. Куда? Это их дело. И женщина ушла. Соня и Катя с отчаянием посмотрели на Виктора Денисовича.

- А почему бы вам на три месяца не поехать к дочерям? – предложил он.

- На такую поездку не хватит денег, - вздохнула Соня. – Тамошнее наше жилье мы потеряли, придется жить в гостинице. Денег – с учетом того, что мы накопим за оставшиеся три с половиной месяца – хватит только на то, чтобы месяц провести с дочками.

- Ах, да, вы же мне рассказывали. Не отчаивайтесь, я постараюсь что-нибудь придумать.

Спустя три дня Виктор Денисович пришел к ним радостный.

- Девчата, есть выход. Его мне подсказал племянник, он горный турист, один из руководителей неформального объединения таких туристов. Так вот, он готов включить вас в состав двух туристских групп. Одна идет в поход в июне, другая – в августе. А июль проведете в родных местах, с дочерьми.

- Ой, как здорово! – воскликнула Катя.

Соня с сомнением покачала головой.

- Мы же никогда не ходили в походы.

- Так все начинают новичками, - рассмеялся Виктор Денисович. – К тому же, племянник уже договорился со своим другом, тоже опытным горным туристом. И тот научит вас некоторым туристским навыкам. Порешили?

- Порешили, - улыбнулась Соня.

В субботу вечером к ним приехал друг племянника, Богдан. А со следующего дня Соня и Катя начали обучаться туристским азам.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.