Заслуги Собянина. Удобный дом, современный двор, ч

Заслуги Собянина. Удобный дом, современный двор, чистая улица, зелёный парк в каждом районе Москвы по программе «Мой район»
...
Мне на почту пришло письмо с сайта mos.ru, это официальный сайт мэра Москвы, с таким текстом:
«Мой район.
Удобный дом, современный двор, чистая улица, зелёный парк в каждом районе Москвы. Всё это - результаты работы программы «Мой район», которая изменила подход к развитию города».
- Подобные тексты вызывают лишь недоумение. Такое ощущение, что я живу в одной в Москве, но существует в каком-то другом измерении другая Москва, где дом удобный для проживания, двор современный, улицы чистые, а парки зелёные. В том районе, где я проживаю, ничего этого нет.
Давайте разберём по пунктам.
1.  Удобный дом.
Я не могу сказать про свой дом, что он удобный, потому что строился и отделывался пьяными рабочими, тут везде сплошной брак, хоть дом и был построен в поздне-советское время и квартиры в нём предоставлялись бесплатно, в первую очередь семьям с детьми. В подъезде нет консьержки, поэтому в дом может попасть любой желающий, запирающее устройство - не помеха. В подъезде и у лифта вечером темно, в подъезде, в лифте и на этажах грязно, потому что не убираются. Отопление в осенне-зимний период никудышное, холодно. Деревянные окна, которым по 40 лет на пластиковые бесплатно не меняли. Грузового лифта нет, поэтому что-то крупногабаритное, например, холодильник или мебель нужно тащить по лестнице и за это отдельно платить. В советское время не было счётчиков на воду, теперь они есть, нужно платить и за счётчики и за регулярную их поверку, это совсем неудобно и разорительно. Крыша протекает. Однажды затопило весь подъезд до самого первого этажа, представляете, какой был у всех материальный ущерб. Сейчас в моем доме гастарбайтеры делают так называемый капитальный ремонт, посмотрим что изменится, пока работы ведутся и говорить о результатах рано.
2. Современный двор
А что, простите, в нём современного? Только в одном подъезде и то не моего дома увидел пандус для инвалидной коляски, и то неудобный. На улице вечером возле дома темно, впрочем, излишний свет мешает жильцам дома спать. Мне не нравится, что повсюду навтыкали камеры видеонаблюдения, скоро столбов, на которые навешали эти камеры, будет больше, чем деревьев. Мне не нравится, что власти подглядывают за нами, при этом камеры не предотвращают правонарушения.
3.  Чистая улица
Ну это уже совсем анекдот... Наша улица очень грязная. Вот как раз в советское время и при Лужкове я просыпался раньше времени, слыша, как дворник подметает или рубит ледяную корку у подъезда, начиная с 5:00 утра. Да, это мешало, но дворник хотя бы убирался. Сейчас дворники из стран Средней Азии шатаются без дела, убираются редко и плохо, ходить по улице неприятно. Помимо мусора, который можно было бы убрать метлой, бросаются в глаза грязные пятна, которыми испачкан весь асфальт и тротуары. Дороги возле дома и пешие зоны не моют. Свою улицу чистой я не могу назвать ещё и потому, что собаки загадили её окончательно. Лишь редкие собачники убирают за своими четвероногими, дворники также не убирают результаты жизнедеятельности собак.
4.  Зелёный парк
Я скажу так: в моём районе и на моей улице при Собянине, а он является мэром вот уже 13 лет, упало или было срублено деревьев больше, чем высажено новых. Никак не могу назвать свою улицу и свой район зелёными. Там, где можно было бы разбить сквер или парк, обязательно строятся многоэтажки. На деревьях то деньги не сделаешь.
Понятно, что каждый район нужно разбирать отдельно, но мой район изменился в худшую сторону. Я не скажу, что раньше был в восторге от него, но сейчас стало ещё хуже, в первую очередь потому, что понастроили кучу новых домов и вырубили множество деревьев, вместо них, в частности, сделав гигантскую автостоянку вдоль всей улицы.
Поэтому могу сказать, что утверждение «Удобный дом, современный двор, чистая улица, зелёный парк в каждом районе Москвы» не соответствует действительности. Те улучшения, которые произошли в моем районе при Собянине столь незначительны и скромны, что их даже упоминать не стоит.
Надеюсь, в вашем районе ситуация получше?
22.9.23


Рецензии