День поэзии

ДЕНЬ ПОЭЗИИ

Я стараюсь каждый день передать тебе, дорогой читатель, то что накопилась в памяти моего компьютера. В разное время я впечатывала туда произведения. Только поэтому у меня получился месячный марафон по пути к твоему сердцу. Этот марафон не закончится, потому что там ещё очень много всего сохранено, да и я не ленюсь поразмыслить на новые темы ежедневно.

Мне нравится мыслительный процесс. Для меня это не работа, не обязанности, а отдых. Когда я записываю мысли в моей письменности почти нет лишних слов. Так экономнее: не трачу время и энергию впустую. А мыли у меня появляются как только я сажусь за рабочий стол. Как только я встаю с кресла, я моментально занимаюсь другими делами или сплю, если уже ночь или дни были слишком напряжёнными.

Сегодня у меня был день поэзии.

Я опубликовала стихотворение мамы. Оно написано в 1987 году в период перестройки и называется "Клятва депутата". Тогда такое название было своевременным.

Я заменяла это название. Оно слишком узкое для содержания стихотворения. После смены названия и расстановки восклицательных знаков стихотворение, адресованное  депутатам стало "Призывом" для всего российского народа. Есть ощущение, что оно написано Человеком-гражданином только что, а не 36 лет назад.

ВЕРНЁМ РОССИИ САМОЁ СЕБЯ!

Вернём России чистое лицо!
Отмоем от навоза подлецов!
Вернём России сильное лицо:
Таким оно досталось от отцов!

Вернём России деловую стать,
Что сменит воинскую рать!
Вернём доверие средь всех народов
Ценою дружеских походов!

Вернём России всех её детей
И тех, кто избежал её цепей,
И тех, кто цепи перенёс!
Вернём России слово «Росс»!

Вернём России дело всех людей,
Дадим им волю для любых затей,
Пусть каждый станет Вудом,
Не хитрым лизоблюдом!

Вернём России полный голос!
Вернём России тучный голос!
Вернём России мощный дух,
Чтоб был один всегда за двух!

Вернём России щедрость сердца,
Чтобы легко в ней было петься!

Вернём России самоё себя!
Потомок наш, отцов любя,
Продолжит начатое ими,
И будет их считать святыми.

Клянусь! Не пожалею сил,
Чтоб край родной стал сердцу мил
Не потому, что здесь рождён
И кровью к ниве пригвождён,

А потому, что силу дал,
Одел, умыл и причесал!
Жива ещё Россия! И будет жить,
Пока в ней не иссякло умение любить!

          Дина Федорова, Казань, 1987 г.

          Светлана Федорова, Казань, 8 октября 2023 г.


Рецензии