Педагогическая деятельность

Это не сарказм. Просто ей досталась такая фамилия по наследству – Ушкина, которую не раз, в свое время, поднимали на смех одноклассники. Но она гордится собой – москвичка. А чем ей гордиться? Мама ее воспитывала одна, еле сводя концы с концами. Ни привлекательной внешности в ней, ни нормальной одежды никогда не было. Но это для нее не главное.
Все окружающие ей не чета, в основном – приезжие. Это их предки отстояли столицу во время Великой Отечественной, но она их всех презирает, ведь она родилась в этом городе. И невдомек, что замечательный город не делает её лучше, и она его никак не украшает. Она всем расскажет с достоинством: «Мы даже в 41-м не ушли из столицы». Кто мы – не важно. Она-то родилась, когда закончилась счастливая эпоха брежневского застоя.
Кто оборонял этот город, ей не интересно. Она вообще плохо знает историю, как и географию, да и многие другие предметы. Всех, кто «понаехал», она ненавидит. А впрочем, она ненавидит людей в принципе. Она – мизантроп по жизни и наслаждается человеконенавистничеством. Не хочет она работать над собой и становиться лучше. Она всегда хотела всем доказать, что может многое, лезла из кожи вон. Конкретной специальности, как таковой у нее нет. Училась, как по Пушкину, понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Даже несколько дипломов получила бесплатно. Окончила бакалавриат по одному направлению, затем две магистратуры по совершенно разным. Ну, где тут специальность? Первая ступень высшего образования есть, остальное не волнует. Она даже защитила диссертацию и стала кандидатом наук. Болонская система в помощь. В те годы все было возможно. Надеясь хорошо устроиться в жизни, она долго искала работу в ВУЗах. Руководители смело приглашали на собеседование, прочитав портфолио. Увидев же затрапезный внешний вид, облачение из самого дешевого сэконд-хэнда, изрытое лицо с воспаленными гнойниками и злобные глазки из-под очечков с толстыми линзами, ей отказывали. Вот и пришла она трудиться в колледж. Повезло, те долго искали специалиста. Ничего, что дипломы не по тому направлению, интернет в помощь. Окончила платные курсы переподготовки и стала преподавать. Педагогов-то не хватает. Для таких, как Ушкина, сложившаяся ситуация, когда учителя, окончив педагогический ВУЗ, идут в другие сферы работать, в радость.
Руководство ее оценило за множество дипломов, а вот студенты – нет.
Она решила самоутверждаться, для начала за счет подопечных. Она их оскорбляла, унижала и давила психически.
Не выдержав такого отношения, студенты пошли жаловаться. Слушать их никто не стал.
– Где я вам другого преподавателя найду? Идите и учитесь.
Делать нечего. Всё продолжилось. Она по-прежнему называла своих учеников тупыми и утверждала, что её задача не научить, а проучить и завалить.
Ломая психику неокрепших умов, она продолжала активно обретать значимость в своих собственных глазах. И до такой степени почувствовала себя важной, что даже стала нападать на коллег, прежде всего на тех, кто «понаехал».
– В регионах все сплошь педагоги и медики, а в итоге нет ни нормального образования, ни медицины. Прутся все в Москву! – громогласно заявляла Ушкина.
– Все в Москву точно не прутся! Вы сами-то готовили себя наверняка не для образования. – парировала коллега.
- Понаехали тут кто попало, ничего не знают, ни на что не способны.
- Зато некоторые москвички, получив юридическое и экономическое образование, нигде не сгодились.
Этот спор ни к чему хорошему не мог привести, поэтому приезжая коллега предпочла отойти в сторону от агрессии.

Приходил новый набор студентов ежегодно, но ничего не менялось в поведении и образе мыслей таких, как Ушкина.
Она по прежнему игнорировала коллег и унижала учеников.
Как избавиться от нее, никто в коллективе не знал. На звонки и сообщения она практически никогда не отвечала. Если же с ней удавалось связаться кому-либо из студентов, то они слышали только лишь одни оскорбления в свой адрес и адрес родителей. Она смело заявляла родителям, что они рожают дебилов.
Работая преподавателем, она никогда не готовилась к занятиям. Весь материал она читала со своего смартфона, ни одну задачу сама решить не могла. То, что она не обеспечивала достижения своих подопечных определенным уровнем знаний по предмету, никого не волновало.
Родители и дети жаловались в разные инстанции, но никто не предпринимал никаких действий.
Вышестоящее начальство ее ценило за полученные корочки, остальное их не интересовало. Им важен престиж учреждения, где написано, что в их учреждении работает кандидат наук.

Но однажды…

Всё решилось само собой.
Очередной студент-лодырь, который хотел чихать на учебу, залип в своем телефоне на занятии. Ушкина привычно сделала замечание и стала его оскорблять. Студент оказался не из робкого десятка и ответно дерзил. Она привычно рассвирепела и буквально подлетела к парте, за которой сидел оболтус. Из её уст полился повседневный негативный поток нехороших слов и выражений. Она махала руками, брызгала слюнями и орала, как сумасшедшая. Последними её словами стали: «Что за сучка родила такого выродка?!»
Тут же она схватила разгильдяя за волосы и с силой пыталась ударить об стол головой. В это время, от неожиданности, бездельник резко отмахнулся рукой и ударил покрасневшую училку в живот. Она же готова была убить его.
Возглас студента с последней парты: «Я все заснял на видео», заставил Ушкину прийти в себя.
Одногруппники весь процесс гнева  засняли. Мама ученика, посмотрев видео, была вне себя от возмущения. Какая-то Ушкина назвала ее сучкой. Да что она себе позволяет? Такого простить она не могла.
Женщина тут же явилась на прием к директору и потребовала уволить конфликтного и неспособного эффективно обучать педагога.
Так закончилась педагогическая деятельность Ушкиной. Студенты облегченно вздохнули и с новыми силами взялись за учебу. Ведь теперь у них ведет занятия преподаватель, любящий учеников и свой предмет.
И даже тот оболтус, с которым произошел конфликт, с удовольствием посещает интересные занятия.


Рецензии