ЛЧ. 11. Не Маргарита

Ведение ребенка в ночи было слишком реалистичным, но вскочив в постели, готовая закричать по-настоящему, Наташа поняла, что  видение было всего лишь дурацким сном. И этот сон не омрачил общего настроя Наташи, ведь Олег был с ней.

Она не знала, был ли он в мастерской, но вечером следующего дня она застала его дома. Он колдовал на кухне. Ароматы запекаемой рыбы с овощами и специями разжигал чувство голода. Олег умел готовить. Если бы так было всегда, или хотя бы чаще...

А в комнате уже был накрыт стол: белое вино,  неизменные корейские салаты, фрукты...

Иногда, в такие вечера, Олег и Наташа любили посмотреть "к столу" какой-нибудь ужастик. Их вкусы в этом совпадали идеально.

-Ты почему любишь смотреть ужастики? - поинтересовался  Олег, доставая купленный на рыночном раскладе CD-диск.

-Они для меня лекарство от рутины и обыденности. - ответила Наташа, - я даже как-то провела собственное расследование. Ужастики люди любят смотреть по нескольким причинам. Первая, как я сказала, обыденность. Человек не получает должного заряда эмоций. Их любили в конце восьмидесятых и в начале девяностых. Потом их потеснили комедии, боевики и фантастика, но вот снова они возвращаются. А ты?

-Я бы не сказал, что сегодня время рутиности или обыденности. - возразил Олег, - все одержимы поиском денег.

-Ты прав. - согласилась Наташа, - Но, это и есть обыденность и рутина.

-Я люблю смотреть ужастики, потому что в жизни есть настоящие страшные и омерзительные вещи. На их фоне ужастики - лубок, комиксы коробейников, в обработке Андрея Кузнецова.

-А ты веришь в призраков? - вдруг спросила Наташа. Ну, или в паранормальные вещи всякие...

-Не исключаю, что есть нечто, похожее, а у нас весьма примитивное восприятие.  Сейчас удивительное время. Оно никогда не повторится. Это своеобразное окно возможностей. Потом окно закроется.

-О чем ты? - удивилась Наташа.

-На улицах не стреляют, ларьки и магазины не сжигают, люди стали заниматься бизнесом, даже те, кто вчера этот бизнес доил, как корову, мобильная связь стала доступной, появился Интернет. Море информации! Совсем недавно мне нужно было идти в библиотеку, просить разрешения с фотографировать изображения, к примеру, статуй, потом заказывать большую и дорогую печать. Очень часто в библиотеках не было нужного. Сегодня в Сети нашел что нужно, записал на диск в требуемом для типографии разрешении, и напечатал хоть на бумаге, хоть на баннере. Думай, как хочешь, пиши о чем хочешь, делай что хочешь...

-Но ты не совсем доволен, если вспомнить твои слова об ужастиках...

Олег улыбнулся.

-Выключи журналиста. - усмехнулся он. - Если серьезно, то многое осталось без изменений. Жадность, стяжательство, меркантильность. Наше общество расслаивается - и дело не в удаче или способностях, а в положении. Пороки людей не были исправлены. Да, перестали стрелять, сжигать и взрывать. Просто стали доступны новые способы. И завтра масса тех, кто стремится к успеху, поверив в сказку о честной конкуренции при капитализме, окажутся за бортом.

-Если не секрет, как ты будешь выживать? Успеешь в узкое окно удачных обстоятельств?

Олег сделался серьезным.

-Знаешь, когда-то давным давно были алхимики. Верхом мастерства было получение золота из свинца. Тут простая схема, она может работать и сейчас. Золота из свинца не получили. За то развили химию, породили целый мир образов для художественной литературы... Превращение свинца в золото - это аллегория,  главный секрет алхимии: взять что либо ненужное, или такое, что есть в избытке, не представляет большой ценности,  и создать из этого то, что будет продано за золото. Вот тебе и превращение свинца в золото!

-А сейчас? У тебя есть что-либо, что ты мог бы превратить в золото? Слушай, - спохватилась Наташа, - Был же еще Философский камень. По мифам вокруг алхимии, он помогал выполнить превращение свинца в золото. Что скажешь об этом?

-Все-таки ты журналист неисправимый, - улыбнулся Олег, и Наташа ощутила, что напряжение в разговоре спало. - Философский камень - совсем не камень. Так же аллегория. Некий ордер, алгоритм трансмутации. Выходит, все вместе - это сверхидея достичь материального блага собственным творчеством.

-А чего хочешь ты? - тихо спросила Наташа, обнимая своими руками Олега, встав на колени за его могучей спиной. -Ты тоже ищешь Философский камень, чтобы из свинца получить золото?

-Ты права. Я ищу именно философский камень, но только не для золота.  Метафорично, я уже умею свинец превращать в золото. Только вот, людям золото нужно разное.

-Помнишь, ты говорил, что хочешь создать мою статую. Ты еще хочешь этого?

-Хочу... - ответил мечтательно Олег, - надо только найти подходящий свинец...

-И я буду полностью обнажённой?

-Да...

-На мое тело, которое ты увековечишь, будут смотреть другие мужчины...

-А еще - женщины, дети и старики. - засмеялся Олег, - и каждый будет думать о своем. Для стариков это будет память о потерянной молодости и неизменности бытия... Знаешь, как бы некий диалог между человеком и богом... Только растянутый во времени. Старуха будет смотреть, понимая, что ее время прошло и ее молодость и красота, что была у нее когда-то, теперь есть у других, но не на всегда, лишь миг, который кажется юному и молодому чуть ли не на всегда. Мужчина смотрит, и понимает, что во всех женщинах своей жизни искал именно ее. По сути, он любил каждую за что-то, что было в его женщинах от статуи, на которую он смотрит.

-А дети?

-Дети... Для них это откровение. Правда, в этот момент они о боге не думают, не думают о матери или подружке-однокласснице. Они в начале диалога с богом. Помнишь, как в Библии. В начале было Слово, и Слово было у Бога. И человек был не убогий. Он сидел рядом с Богом и смотрел на вращение звезд... - Олег неожиданно поднял руку, словно показывал Наташе небо, усеянное звездами.

-   Ух ты! Эти строки, как стихи... Чьи они?  Целая концепция!

-Собрала на репортаж? - снова шутил в своей манере Олег. - Мои это стихи...

Наташа перебралась по-ближе к Олегу, сев перед ним.

-Ты веришь в бога?

-Нет. Бог для меня метафора непознанных сил окружающего нас мира, и через эти силы ощущается непостижимый нами разум.

-А Дьявол?

-Это ошибка, непонимание божественного слова. Люди читают Библию, спорят между собою: правда это, аллегория, метафора, или способ управления, некий философский камень, который позволяет Высшим Алхимикам получать из серых масс людей -  золото, исключительных людей, необходимых для создания идеального Порядка. Из-за всех этих споров мы перестали смотреть на вращение звезд.

-И что надо? Просто смотреть на вращение звезд?

-Мой отец, когда раскручивал гончарный круг, я часами сидел неподвижно, наблюдая за каждым его движением. Он смотрел на меня, улыбался и ничего не говорил. Маму это расстраивало. Она настаивала, что бы отец занимался мной. Тогда, в моем детстве, начиналась мода на воспитание идеальных людей, советская евгеника, отличная от западной. Они, там, за Железным Зановесом, манипулировали плотью, в нашей стране сосредоточились на разуме. И вот, я тогда произнёс первое слово...

-Какое?

-Дай попробовать.

Из кухни донесся звонок. В печи сработал таймер. Рыба была готова.

-О! Рыба звонит! - засмеялась Наташа.

-Еще лет пять пройдет, и рыба будет СМС присылать. - ответил Олег, поднимаясь.

-Подожди... - поймала его за руку Наташа, - Обещай, что обязательно создашь мою скульптуру.

-Я вижу, ты загорелась желанием нешуточно. -  Олег внимательно смотрел в глаза Наташи и ждал ответа. Он был в эти мгновения чрезвычайно серьезен.

-Да... Я хочу участвовать в твоем разговоре с тем, что для тебя бог...

Желания человека, порой прекрасны, но к их воплощению он, как часто бывает, оказывается не готов. Женщине свойственно сильно впечатляться, но она быстро перегорает, если ожидание чуда слишком затягивается. Возможно поэтому мастера ведут затворнический образ жизни. Галатея более реальна, чем Маргарита.

Несколько дней еще продолжалась полная любви и чувства счастья жизнь, но вскоре Олег стал пропадать снова, и на этот раз больше прежнего.

Как назло, дьяволом пришла Рита,  "на чай". В этой бесцеремонности ей не было равных. Никогда заранее не позвонит, но придет в самый неподходящий момент. Наташа отметила для себя одну странность: раньше, в детстве и юности, Рита была для нее дверцой в таинство взрослой жизни, но теперь она превратилась в талмуд бытового поведения.

Так вышло, что в один из дней после яркой, по настоящему семейной жизни, как себе представляла Наташа такую жизнь двух свободных и незавимых, но любящих друг друга людей, ей не нужно было появляться на работе или ехать на интервью.

Проснувшись к девяти, отлежав все бока, Наташа заварила себе кофе. Села за стол у окна и по привычке открыла ноут, запустила на фоне музыку для настроения... И обнаружила только теперь в какой квартире живет Олег. Простое убранство не вызывало ни каких эмоций и желаний. Обстановка была просто фоном, в основном серым и белым, с небольшими вкраплениями формы и цвета. Такими вкраплениями  были странные композиции из несвязанных каким либо смыслом вещей. На квадратных рамках из белой ткани, висевших на стенах, Наташа разглядела композиции из пуговиц, листьев, вырезок из журналов и газет. На столе, на книжных полках встречались еще игрушки.

На столе пылился пластмассовый крокодил с глазами, черные зрачки которых вращались, если крокодила покатить по столу. На верху книжного шкафа стоял луноход. Наташа вспомнила, что если включить его, то под молочным колпаком на капоте медленно плыли разноцветные световые пятна. Еще был розовый поросенок с чуть надгрызенными ушами.

Что это? Память детства?

В остальном ничего особенного не встречалось. Простые прямые формы советской мебели, на полу - линолеум, аля мрамор, белые стены без обоев. Мебель хоть и старая, но в хорошем состоянии со следами качественного ремонта, выполненная очень профессионально.

Лишь на окнах современные жалюзи. Книг на полках было не много, в основном модные советские журналы: толстая "наука и жизнь" за несколько лет, стопка "Огоньков" внизу, на нижней полке соседствовала с томами большой советской инциклопедии.

И ни одной фотографии близких родствеников. Может быть в альбоме? Наташа осмелилась полезть ниже, где были створки закрытых полок. Там она обнаружила альбомы. Но это были не альбомы с фотографиями. Масса детских рисунков, видимо за много лет, так как они отличались по уровню исполнения. Вот совсем детские каракули, завитушки, бесформенные  штриховки. В другом альбоме попытки ребенка рисовать осознанно, но без какой либо композиции. Деревья, животные... Портрет маленькой девочки лет семи, но в ее лице не было ничего общего с Олегом.  Наташа судорожно стала перебирать альбомы, быстро перелистывая.

Но не в одном альбоме не было людей. Дома, машины, деревья, цветы и животные, небо, солнце... Но без людей... Возможно рисунки принадлежали Олегу. Он упорно игнорировал людей. Не было даже свойственных мальчишке из советской эпохи  рисунков войнушек и парадов.

И вдруг, в одном из поздних альбомов, возможно, когда Олег стал подростком, Наташа обнаружила портреты девочки. Неведомой девочки, не похожей на Олега. Может быть просто соседская девчонка? Тогда, почему только она одна? Почему Олег нарисовал и оставил именно ее?

Рассматривая  портреты девочки, Наташа на одном из них замерла: девочка в руках держала крокодила. Точь в точь такого, какой стоял на столе Олега.

Но это оказалось не все, что поразило Наташу. Она обнаружила альбомы, видимо, более старшего периода. Тут была человеческая натура. Юный художник пытался воспроизвести скульптуры и выходило это у него довольно мастерски, от рисунка к рисунку, все лучше и лучше, до самых мелких деталей и что самое сложное, он великолепно владел игрой света и тени. Создавалось ощущение, что юный художник внезапно научился рисовать.

И вдруг, словно сцена из фильма ужасов перед взором Наташи предстал огромный горящий дом, похожий то ли на бревенчатую усадьбу, то ли на больницу. Рисунок был на столько тщательно проработан, что казалось, Наташа ощущает жар огня и запах дыма.

Положив альбомы обратно на полку, Наташа заметила край зелёной ученической тетради. Она вытянула ее осторожно и открыла. Тетрадь в линеечку. На первой странице большими буквами Наташа прочитала: "Сказка для Лизы". Она тут  же принялась читать, невзирая на затекшие ноги.

В дверь позвонили. Наташа растерянно вскочила, потом вспомнив про свой поступок, быстро сложила рисунки и альбомы обратно в шкаф, вздрагивая на каждом повторяющимся звонке. Оставалась только тетрадь с сказкой для Лизы. Нужно было снова открыть шкаф и положить ее на место, но времени на это не было.

Перед тем, как открыть дверь, Наташа глянула в зеркало, что бы убедиться в заспанном виде. Чуть взъерошила волосы и глянула машинально в глазок. За дверью стояла сестра. Наташа сунула тетрадь в свою сумочку и открыла дверь.

-Так бы всем работать! - сострила Рита, и не дожидаясь приглашения шагнула в квартиру.

-У меня сегодня выходной. - ответила Наташа, наиграно с трудом закрывая дверь и  продолжая делать сонный вид. - Тебе чего не
спиться? Ты же домохозяйка. Ребенок один и уже не младенец. Спала бы и спала.

-Семейный очаг надо поддерживать постоянно! - деловито ответила Рита, скинув туфли. Не смотря на изменившейся характер и мировоззрение, Рита умела держать форму. В свои "за тридцать" у нее были именно ножки, и на ножки она одевала туфельки.

Наташа быстро приготовила кофе, налила себе и сестре.

-Моё предложение в силе. - начала Рита, пуская дым сигареты кольцами, - Артурчик ждет твоего Олега. Продажу гарантирует. Он даже сам заберет. Есть что у Олега?

-Олег со мной не особенно делится планами. - ответила Наташа, - у нас все по-прежнему.

- Он тебе, как чужой человек! Подумай, что вас связывает? Общая кровь? У вас есть ребёнок? Не понимаю тебя...

- Нас связывают чувства, а не быт. Он меня любит, я это знаю.

Даже при разговоре, Наташа пыталась защищать любовь, в которую верила, любовь, которая была её, с тех мгновений, когда она увидела руки Олега.

- Любит? Наташа, постель ещё не любовь. Это только постель. Сексом можно заниматься на стуле, на кресле, на столе…Но это не любовь. Это не семья. Это всего лишь похоть, инстинкты… Чувства, говоришь? А в чём они выражаются? В том, что днями и ночами, вместо того, что бы зарабатывать копейку, он занимается неизвестно чем, а потом, под утро, немытый, не бритый, приползает к тебе в постель? Моя наивная, младшая сестрёнка! Хочешь проверить мои слова? Прейди как-нибудь под утро …не помытой, растрёпанной, без трусов и с запахом алкоголя. И при этом – довольно улыбайся. Вот тогда ты увидишь есть ли между вами эти твои мифические чувства.

- Я тебя не поняла…

- Всё ты поняла, дурёха! Наташка, ты что – девственница? Или быть может, монашка? Знаешь, я прекрасно вижу, как потеет мой любимый Артурчик, когда видит тощие задницы художниц-студенток!  А его мечты осуществляю я. Как я держу этого кобеля в узде? Умом, милая, умом! Своим женским умом! Молодая сучка ему носки не постирает, еду ему не приготовит, а когда ему плохо, и он превращается в кусок дерьма, она будет бежать к мамочке, хотя я его и моложе А то, что могут студентки - могу и я, да еще фору им дам!

- А ты, Рита, ты, почему с ним? У тебя есть чувства к нему?

- Чувства… Да что ты со своими чувствами-то! Когда же ты вырастишь, милая! В шестнадцать –восемнадцать лет ещё можно говорить о чувствах, а в твои года нужно думать о другом. И я поняла, как нужно жить, что бы всё было «со вкусом». Ты даёшь человеку то, без чего он не может, а он тебе даёт то, что надо тебе. Он даёт мне деньги, даёт мне положение, даёт мне, да, секс тоже, а я ему даю то, без чего он не может. Даю ему утирание платком носа, даю ему доброе слово и поддержку. По-началу – трудно, но потом привыкаешь. Я даю ему чувство того, что он мужчина. Нужный и желанный. С твоим мужем – это отдельная тема. Его надо просто бить, что бы дурь выходила из головы. Ему почти столько, сколько Христу, а он всё по «пустыням» шастает. Где-то у себя в голове, тараканов разводит и кормит их. Он не боится тебя потерять. Он в тебе уверен.

-Ты что такое предлагаешь?

-Создай иллюзию измены. Пусть проснется. Вытащи своего Олега из его раковины!

Наташу передернуло. Она вспомнила глаза Олега и его слова про раковину. Он говорил тогда о себе. Только свою боль можно так выразить...

-Ты чего, сестра? Заболела что ли?

-Знобит слегка. Наверное, вымоталась.

-Ладно... Не хочешь так - можно по другому. Сцена ревности. Или его фантазии, или ты. Но аккуратно. На грани. Как -то Артурчик загулял. Мол, работа, важные люди, отказать нельзя... Когда я обнаружила на его штанах помаду - выложила из стиральной машины. На его вопрос, почему не постирала, ответила: помаду сотри, а то мои вещи могут окраситься. И все. Как бабка отшептала. Поняла? С умом! - Рита демонстративно постучала пальцем себе в лоб.


Рецензии