Сухопутный маленький дельфин

Из книги "Корреспондентские застольные"

Автомобильные боксы — два длинных серых одноэтажных строения — кажутся бесконечными. Потому что иду медленно. Вызывающе медленно. Проверяя на громадных двухстворчатых дверях целостность впечатляюще увесистых замков и печатей. Службу, короче говоря, несу. Ныне я часовой в автопарке училища. Пост номер пять называется. А медленно иду по простой математической причине. Посчитал, что если с такой скоростью обходить оба бокса, то на круг получается 20 минут убитого времени. В результате наматываешь всего шесть кругов, и тебя приходят сменять. Смешно даже.

На заставе, если часовым заступаешь, то не два часа в один заход службу тащишь, а четыре. С другой стороны, там с тобой может часа полтора, а то и дольше, «стойко переносить тяготы и лишения» всеобщий любимец и баловень — смешной приблудный пёсик по кличке Дембель. Который периодически взбадривает твою нервную систему тем, что вдруг останавливается и как какая-нибудь настоящая овчарка начинает напряжённо всматриваться в ночь. Сквозь сплошной забор. То есть, как будто он что-то там, вопреки фундаментальным законам физики и мироздания, видит. Рентген хвостатый! Но ты-то не можешь — сквозь забор. А Дембель –– даром, что маленькая собачка –– ещё и зарычит в придачу, как собака большая. Глухо, грозно. И ты крадёшься к высокой дощатой ограде, бесшумно стягивая с плеча автомат и беря его наизготовку. И пытаясь хотя бы что-то услышать. Ни черта! Глухо всё.

— Дембель, — напряжённо шипишь давно уже опять безмятежному собачонку, — чё там было-то?

— Да фиг его зна-ает, — протяжно и заразительно, с подвыванием, зевает Дембель. — Ты как хочешь, а я пойду спать.

И уходит, паразит мелкий. Даже не оглянется. А ты опять начинаешь множить бесконечные круги по территории спящей заставы. В одиночестве. Гордом.

…С некоторых пор пятый пост — мой любимый. Однажды краем глаза засёк на гребне двускатной крыши бокса странное быстрое движение. Неидентифицируемое! Проще сказать, не понял сразу, что это было. Резко повернул голову, — наверху тоже замерли. Замер, то есть. В предрассветных бледно-сиреневых сумерках я увидел хорька. А он увидел меня. Несколько секунд мы изучали друг друга, а потом хорёк деловито направился дальше удивительной своей волнообразной пробежкой. Такой, знаете, очень быстрый дельфинчик. Маленький и сухопутный.

А направился он к забору, отделявшему наш автопарк от какого-то малоэтажного дома. Интересно, куда же этот ловкий воришка стремится попасть? Может, во дворе дома свой курятник имеется? Несколько минут я слушал рассвет, ожидая заполошного кудахтанья или иного какого-нибудь свидетельства того, что там, за забором, действует ночной хищник. Но было очень тихо. Собачья вахта. Или просто «собака». Ещё как-то называют народы и разного рода профессионалы эти предутренние часы, когда мучительно клонит в сон, а спать никак нельзя.

Я потом всякий раз, заступая на пятый пост, видел Финика, как нарёк для себя хорька, бегающего по гребню крыши. Почему Финик, спрашиваете? Ну-у… Дельфин, Фин, Финик — элементарно, Ватсоны! Не обижайтесь, если что. Когда ты часовой, уверяю, в голове роятся вовсе не главы из Устава гарнизонной и караульной службы. Хотя именно этот устав категорически запрещает отвлекаться от службы «иными способами». Вроде мысленного написания писем домой или придумывания клички транзитному хорьку.

Да я особо и не отвлекался, если по большому-то счёту. Просто… охранял автомобильные боксы вместе с Фиником. А про него никому не говорил, упрямо веря, что являюсь единоличным другом-сообщником симпатичного зверька. Никто же ведь никогда не рассказывал о нём. А, может, потому и не рассказывал, что тоже не желал ни с кем делить?! Интересно, сколько же на самом деле у моего Финика имён? Ну ладно, ладно — у нашего. У нашего обыкновенного, условно общественного хорька. Хорёчка пушистого. Финика моего.

…И вот только сейчас до меня дошло, что Финик вовсе не бегал «на дело» в дом за забором! Он там, наоборот, жил, по всей вероятности. А не в «трущобах» автопарка, как мне представлялось раньше. И устраивал ночами набеги на нашу столовую. Автопарк от неё всего в трёх десятках метров. Надо лишь пересечь заасфальтированную дорогу. Ну и не в саму столовую бегал, конечно, а видимо, к бакам с пищевыми отходами. Зверёк точно знал, когда надо к ним наведываться, чтобы успеть «проинспектировать» их, свеженькие, до вывоза. Впрочем, это уже домыслы. Что именно знал мой хвостатый маленький напарник –– доподлинно неизвестно.


Рецензии
Вот так можно превратить скучное времяпровождение в захватывающее наблюдение за сухопутным дельфинчиком.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   11.10.2023 00:55     Заявить о нарушении
Спасибо! Времяпровождение было не то, чтобы скучное... Монотонное немного)) С уважением,

Олег Бучнев   11.10.2023 17:17   Заявить о нарушении