Легендарный Беренче-хэм-Тозлы из Барыша

     Давным-давно в Симбирской губернии в деревеньке Барыш жил и служил в местной мечети мулла, настоящего имени которого уже никто не помнил, а по прозвищу - Беренче-хэм-тозлы. В переводе с татарского это означает "Первый и Солёный"! Он считался праведником. Когда у кого-то из татар рождался ребенок, то его приносили в мечеть и там Беренче-хэм-тозлы читал над ним благословенные молитвы и в конце совершал самый главный обряд - мазал ладошки младенца медом и вкладывал в них по монетке. И это было символично! Это означало - чтобы ребенок стал со временем богатым и деньги сами прилипали к его рукам! И это приносило бы ему медовую радость без омытия рук в чужой крови! И с годами люди заметили, что этот необычный для волжан обряд действительно делал "помазанных" детей богатыми! Если ручки ребенку мазал медом другой мулла, то ничего примечательного в дальнейшем с таким человеком не происходило. А вот если это проделывал именно Беренче-хэм-тозлы, то магия совершалась и богатство не избегало младенчика! Поэтому муллу и прозвали Беренче, т.е. Первый (среди всех мулл Поволжья). А Тозлы (солёный) - потому, что соль в те времена стоила очень дорого! Ценилась чрезвычайно! Как золото! И даже еще дороже! И к тому же нужно вспомнить многое объясняющие слова Иисуса Христа, который называл своих учеников-апостолов "солью земли", истиной истин! Но эта истина будет добыта ими не за просто так, не за бесплатно, а только в тяжелом труде, с горьким потом на спине и на лбу! В христианстве таких учеников назвали апостолами, а татары своего Беренче назвали гораздо поэтичнее - "солёным!" Тозлы! И считалось, что он был как бы учеником самогО Мохаммеда! Далеко не случайно все тюркоязычные народы называют своего главного правителя султаном. По-тюркски это звучит - "солтан" и происходит как от слова "соль", так и от слова "алтын", т.е. "золото".

   В свободное от службы в мечети время Беренче-хэм-Тозлы любил заниматься философией, и особенно его интересовала загадка - почему в России столько географических названий имеют не славянские, а тюркские корни. Так, он доказывал, что от слова "мулла" произошло русское слово "молиться". А от слова "мечеть" образовалось чисто русское слово "меч". У тюркских народов мечей никогда не было, они в боях использовали кривую и легкую саблю. Ислам - это религия воинов! Он требует никогда не прощать обид и мстить врагу вплоть до истребления всего его рода! Поэтому - меч! А вот славяне - люди, увы, слабые, трусливые... И потому вместо мужественного ислама они переняли для себя слабое женственное христианство, которое учит, что нужно любить друг друга, прощать нанесенные тебе обиды - во имя того, что когда-нибудь все люди станут братьями и сестрами. И, конечно же, это - глупость! Обман! Поскольку люди - это бешеные обезьяны! И они не способны полюбить кого-либо. Они обожают унижать соседей! Мстить им! Убивать их! Именно поэтому мечеть - от  слова "меч"! А церковь - от слова "цирк"...

   А еще Беренче-хэм-Тозлы уверял, что слово "татары" происходит от персидского слова "тат" - горы и "ар" или "ир" - человек, мужчина, житель. Не случайно древнейшие жители Персии назывались АРиями. Да и сама Персия со временем переименовалась в ИРан. Название своей родной деревни Барыш Беренче-хэм-Тозлы производил от татарского слова "бар" - быть, прибывать, т.е. иметь прибыль. Так деревню назвали татарские купцы, которые когда-то здесь выгодно торговали. Таким образом к слову "торговать" прибавили татарскую частицу "ыш" - вот и получилась деревня, которая со временем стала считаться чисто русской.

  Все свои выводы Беренче-хэм-Тозлы записывал в отдельные свитки и рассылал их муллам соседних деревень, а потом уже и в Москву. Он мечтал, чтобы его записи сохранились в библиотеках и их стали бы изучать серьезные ученые, которые сейчас изучают труды греческих философов.








Современная история умалчивает тот факт, что всего несколько столетий назад Россия звалась Та(р)тария и основным языком общения был тюрко-татарский, который и явился основоположников тюркских языков.

Это не хорошо и не плохо. Это неопровержимый исторический факт. Доказательством тому служат памятники истории, названия населённых пунктов, в


Базар-рынок (баз+ар). Баз – погреб, закрома с материальными богатствами, ар – мужчина, владелец, организатор таких закромов. На Дону у казаков всякое хозяйствво называлось не мазанкой с огородом, а именно словом "баз".

Батыр – герой, от него, по всей видимости, произошло слово «богатырь».

Волость (губерния) – олыс – большая ограниченная территория.

Товарищ (товар+иш, то есть, равный по товару, компаньон)

Ура – «ура» по татарски, окружай, именно это, наверное, и кричали древние воины при нападении на врага. Другая версия «ор», т.е. бей, сокрушай, что также не исключается.

Ярлык – одно из многочисленных значений слова «яр» – любовь, милость, приятие. Ярлык - табличка, свидетельствующая милость правителя, военачальника, древний паспорт, дающий привелегии. Теперь это слово широко применяется и означает некий заменитель оригинала или бирку, свидетельствующую о чём-либо.

Молоко (мал агы) – белое вещество от скотины, в некоторых диалектах тюркских языков до сих молоко называют «мал агы».

По-татарски "обезьяна" - это "маймыл". А по-грузински "маймуна".


Царь - патша (падший)

 по-французски Москва звучит как моску, а мечеть – моске. По-английски мечеть звучит как моск, по-немецки – моше, по-испански – мескита, по-датски и голландски  – моске, по-фински – москейя, по-латышски – мосейя. То есть слово распространено по всей Европе. Означало оно, по всей видимости, место собрания верующих.


Мэхэбэт - тат. -любить, аббат - любящий бога


богатство
обезьяна
любовь
любить
куда идешь
 сжечь - яндыру
первый  и соленый
один огонь костер
ученый
пророк
царь - патша (павший)
река - елга (Волга)
лицо - зат
задница - иш;к
корова - сыер
мясо - ит
праздничный стол - табын
кошка - песи
жена - хатын
беда - каза
песня - жир
жир - май
весна - яз
рана - яр
отец - эти
лошадь - ат
разговор - с;йл;ш;
рыжий - ;ир;н
земля - жир
степь - дала (ДОЛИНА)
снег - кар

байлык
маймыл
м;х;бб;т
ярату
кая барасы;
 яндыру
беренче ;;м тозлы
бер ут учак
галим
п;йгамб;р

   Окончание следует...


Рецензии