ККЗ6. Раздражение эфира

Контрольно-критическая зарисовка 6. Раздражение эфира

– ХОЛМС, МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ ЭЛЕМЕНТАРНУЮ ЧАСТИЦУ?
– ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН!   (Анекдот)

Смешных историй, высказываний, баек, анекдотов – множество. Например, такое высказывание: «Ищите истину не в гласности, а в согласности!»

Или вот такая контаминация: «В споре рождается природа!»
(Контаминация в лингвистике – это смешение, объединение двух в чём-нибудь схожих форм, слов или выражений).

А был ещё случай. Мама просит сына 4-х лет рассказать стишок, как все детки, а тот артачится, не хочет, в конце концов объявляет: «У меня сегодня рот глухой!»

Действительно, как увидеть звук или частицу света? Можно ли увидеть ЭФИР?

Являются ли такие энергетические субстанции материальным объектом – некой энергетической средой, вроде ветра, который можно почувствовать? Ведь ветер образуется при разнице давления у поверхности, и он ощутим. А ощутим ли эфир, подобно звуку, действующему на наши ушные перепонки, или световым волнам, частоты которых воздействуют на оболочку глаз?

Конечно, можно! Разными способами! Но всегда нужно сравнивать, сопоставлять.

Как, например, я определяю, есть ли ветер на дворе, находясь дома при закрытых окнах? Вижу, колышется листва или нет. Могу навскидку определить и силу ветра. А как определяю, закипает ли чайник с водой на плите? Конечно, по изменению звука, моментально улавливаемого моим чутким ухом.

Но являются ли частотные колебания “универсальным инструментарием” при рассмотрении различных природных процессов? Почему физики настаивают, что всюду, суть, – одни и те же волновые процессы, основанные на…

Тут-то и начинаются разногласия! Что является причиной частотных колебаний? Неужто электромагнетизм, о котором ничего не было известно до 1820 года?

Как объясняли частотные колебания до того? А что открыли после 1820 года?

Давление света, к примеру, впервые обнаружил П.Н.Лебедев (1866-1912), русский физик-экспериментатор, разработавший основы резонансного воздействия полей (энергетических потоков) на резонаторы независимо от их природы. О наличии давления света предполагал Максвелл (1831-1879), британский физик, математик, механик, заложивший основы современной классической электродинамики. Но подтверждение вывода Максвелла Лебедевым произошло в 1900 году, – опытным путём, когда был тщательнейшим образом продуман и поставлен эксперимент.

О звуковых построениях интервалов известно со времён греческой античности (монохорд). Обнаружение частот, в том числе звуковых, – это уже XVIII век. Генрих Герц (1857-1894), немецкий физик-исследователь, открыл радиоволны. Датой открытия электрона считается 1897 год, когда английский физик Джозеф Джон Томсон (1856-1940) поставил эксперимент по изучению катодных лучей.

Модель атома по Томсону – эдакая “булочка с изюмом”, – шар из положительно заряженного вещества с вкраплениями отрицательно заряженных электронов. Т.е. электрон не мечется как скаженный, меняя своё место от случая к случаю, а стоит на месте, и, несомненно, от любых воздействий на него вибрирует, но не «летает» внутри атома, будучи всё-таки связанным с ним. Я так это понимаю.

Сам Томсон, между прочим, называл вкрапления «корпускулами», что важно для меня, ибо понимание «выбивание электронов из вещества» под действием будь каких активаций сродни кипению-испарению! – моя субъективная точка зрения.

Действительно, например, при нагреве – часть вещества испаряется и масса (вес) реально снижается, что фиксируется обычными весами (без особой точности). В частности, фотоэффект основан на том же самом принципе – на испарении в поверхностном слое частиц вещества за счёт местного (точечного) нагрева лучом солнца или от иного источника света. Многим известно, если сфокусировать луч с помощью линзы, то мощность нагрева резко и многократно увеличивается.

Мой вопрос всем физикам мира: куда в звуковых волнах «встроен» электрон?

Герц к генератору высокочастотных колебаний присоединял разрядник – антенну в виде вибратора с двумя шарами, между которыми при активации сигнала в передатчике возникала искра, как и в приёмнике, расположенным на расстоянии – безо всякой электрической связи с передатчиком. Правда, необходима настройка, что говорит о многом, а именно, что между источником колебаний и приёмником есть среда эфира. Но об этом Герц в XVIII веке вряд ли догадывался.

Главное, что нужно усвоить и запомнить: частота – это КОЛИЧЕСТВО СОБЫТИЙ в единицу времени! Соответственно, размерность: 1 Гц ~ количество единиц /сек. 

Что означает моё утверждение: «Энергетический поток встраивается в среду»?

Вода встраивается в сегрегации эфира точно так, как извлекаемый звук или свет от источника – в окружающую среду обитания; невидимую глазом субстанцию я не называю ни полем или искривлённым пространством-временем, ни сеткой или марлей, или авоськой, ни бозоном Хиггса или ещё как-нибудь, а только ЭФИРОМ, как называли испокон веков наши предки (ещё до нашей эры).

Нарисовать можно что угодно, особенно пользуясь компьютерной графикой, как в сетчатой прострации, раскрашенной в разные тона (на рисунке перед текстом). Но соответствует ли это чему-то реальному, взятому из природы?

В моём представлении, есть СИГНАЛ, который вызывает ДЕЙСТВИЕ. Если нет сигнала, значит нет и действия, – всё просто!

Если капнуть малую каплю воды («корпускулу») в воду, то на воде появятся круги. А если капнуть с высоты, то сначала будут брызги в виде капель, а потом круги, расходящиеся по поверхности в разные стороны. Да, брызги разлетаются, и видимо эти разлетающиеся «элементарные частицы» принимают за… и называют как… (кому как вздумается).

Если же направить в воду поток (струю), то появятся, прежде всего, ПУЗЫРИ – это есть четвёртое состояние воды: ПЛАЗМА! Причём, брызг почти не будет!

Удивительно, понаблюдайте, как поток продавливает поверхностный слой воды до определённой глубины, показывая тем самым её упругость и плотность!

А что если запустить в воде процесс кавитации, – принудительное сотрясение (раздражение) частиц? Мельчайшие пузырьки под огромным давлением начнут буквально «рвать» воду изнутри на части, нагревая постепенно весь объём. До (70-80)°С небольшой объём (~ 10 литров) нагревается за считанные минуты, и можно использовать нагретую воду как теплообменник для обогрева батарей в частных домах и квартирах. Намного эффективней, чем отапливать дровами! Но для процесса кавитации нужна электроэнергия – замкнутый круг. Справедливости ради, скажу, что электроэнергии потребуется меньше, чем электронагревателю (ТЭН), тепловентилятору или масляному электрическому радиатору.

* * *
Каверзный вопрос: «Куда встраивается электрон в звуковых волнах?» – требует “проработки” многих разделов физики. Сами физики, возможно, даже не поймут, в чём тут «подвох»? А подвоха-то на самом деле и нет! Чтобы не изучать вновь все предметы, касаемо акустики, теории струн, колебательных процессов, звуковых волн, и так далее, я по поисковым словам в Википедии быстро нашёл нужную мне информацию. В частности, есть обширная статья: «Когда, как и зачем физики визуализировали звук».

Встроенное видео Игоря Иванова (на ~ 2,5 часа), физика-теоретика, сотрудника Лаборатории ядерных проблем Объединённого института ядерных исследований (Дубна) – смотреть не стал, поскольку автор данной статьи выложил конспект в удобном виде, для ознакомления, с картинками. Рекомендую найти и полистать.

Вот некоторые моменты, ради чего, собственно, я искал эту информацию:

ЗВУК – РАСПРОСТРАНЯЮЩАЯСЯ ВОЛНА СГУЩЕНИЯ И РАЗРЯЖЕНИЯ СРЕДЫ!

КОЛЕБАНИЯ ПЛОТНОСТИ, ДАВЛЕНИЯ, СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ!

ЗВУК ОТЛИЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛИНОЙ ВОЛНЫ, НО ПОГЛОЩЕНИЕМ И РАССЕИВАНИЕМ!

УЛЬТРАЗВУК СПОСОБЕН ОТРАЖАТЬСЯ ОТ ГРАНИЦЫ РАЗДЕЛА СРЕД!

Всё сходится: звуковые колебания – той среды, в которой распространяется звук.

Рекомендую также заглянуть в английскую версию Wikipedia по поисковому слову «Фонон» (Phonon) – там много картинок и анимации, в том числе показаны вибрации различных динамических частот.

Фонон – квазичастица, квант энергии согласованного колебательного движения атомов твёрдого тела, образующих идеальную кристаллическую решётку.

Модельное представление колебаний решётки как совокупности фононов оказывается удобным при анализе взаимодействия электронов, световых квантов и других частиц, доля импульса которых может быть передана решётке.

Понятие «фонон» введено в теорию твёрдого тела советским учёным И.Е.Таммом (1895-1971). Поразительно, Игорь Евгеньевич задолго до термоядерного проекта сначала опубликовал работу, в которой теоретически предсказал существование поверхностных состояний на поверхности твёрдого тела, а в 1937-м совместно с И.М.Франком описал движение частиц в среде со скоростью, превышающей фазовую скорость распространения света в этой среде, что позволило объяснить эффект Вавилова-Черенкова (Фото 1, взято из свободного доступа в интернете).

Возникновение излучения Черенкова аналогично возникновению ударной волны в виде конуса Маха от тела, движущегося со сверхзвуковой скоростью в газе или жидкости, например, ударная конусообразная волна в воздухе от сверхзвукового самолёта или пули. На диаграммах показано распространение такой волны.

Кому интересен данный эффект, найдите и изучите самостоятельно. Пояснить это явление можно по аналогии с волнами Гюйгенса, из каждой точки вдоль траектории движения быстрой частицы исходит сферический фронт световой волны, распространяющийся в среде со скоростью света в этой среде, причём каждая следующая сферическая волна испускается из следующей точки на пути движения частицы. Это важно: если частица движется быстрее скорости распространения света в среде, то она обгоняет световые волны. Совокупность касательных прямых к сферическим волновым фронтам, проведённых из точки, проходящей через частицу, образует круговой конус – волновой фронт излучения Черенкова. Собственно, за эту работу, спустя 20 лет, в 1958 году Черенков, Тамм и Франк были награждены Нобелевской премией по физике «за открытие и истолкование эффекта Черенкова».

Распространённое представление о том, что на больших глубинах в океане царит полный мрак, так как свет с поверхности туда не доходит, является ошибочным. Есть гипотезы, что большие глаза нужны глубоководным сущностям затем, чтобы видеть при столь слабом освещении. Моя же цель показать наглядно, что свет, как и звук, распространяются на большие расстояния, если при движении фронта нет препятствий (в виде тумана или других атмосферных преград). На фото 2 – фонари от трамвая и фонарных столбов в тумане освещают, не только создавая ореол во тьме , – видны на приличном расстоянии по разные стороны и вдали.

Сегодня уже говорим не об абсолютных значениях скоростей, а распространении в разных средах, до конца не понимая, что все они встроены в сегрегации эфира.

Поверхностная сегрегация – явление изменения состава, структуры и свойств поверхностных слоёв вещества в конденсированном, то есть в твёрдом и жидком состояниях. Причина поверхностной сегрегации – резкое изменение атомной структуры (уменьшение числа соседних атомов) в поверхности по сравнению с объёмом. Вместе с тем, у поверхностных атомов (слоёв) остаётся стремление к достижению минимума свободной энергии (текст согласно Википедии). Обратите внимание на ось движения фронта, разделяющую симметрично на две половинки энергетический поток.

Мы говорим и не об отдельных электронах и фононах в колебательных процессах, а о модах и измерениях частоты звуковых колебаний через биения, о ПРОФИЛЕ и спектральных особенностях для разных частот. Когда у нас звучит какая-то нота на определённой частоте, то мы слышим «сплошное» звучание, условный писк на какой-то частоте.

Если есть два источника звука на двух близких частотах, то они накладываются друг на друга, их одновременное звучание порождает интересный эффект. Появляется не просто какая-то средняя нота, появляется звук, который становится то громче, то тише. Это есть «биение». Нота как будто пульсирует, эти пульсации происходят медленнее, чем сами колебания, и мы можем их посчитать.

Так люди начали измерять частоты, которые напрямую не смогли бы измерить.

Сегодня также говорим о собственных колебаниях, соответствующих частотам, воспринимаемым по определённой высоте звучания (настраивая по камертону). В 1830 году французский физик Феликс Савар впервые построил зубчатую машину, которая решала задачу получения звука на заданной частоте.   

Сегодня мы имеем дело не просто со световыми или звуковыми волнами, а с процессами и состояниями частотных вибраций, которые визуализированы с помощью современных приборов, устройств и компьютерных программ.

Сравните, какие фигуры рисовал луч света у другого французского исследователя  Жюль Антуана Лиссажу: он в 1855 году прикрепил к рожкам двух камертонов два перпендикулярных зеркала; английский физик Джон Тиндалл в 1867 году ещё умудрился одно зеркало поворачивать – получил профиль колебания.

С помощью компьютерной графики люди научились выстраивать и обсчитывать любой профиль, в том числе показывать нагружаемые части конфигурации тора – подобные модели позволяют видеть и систематизировать визуализацию частот при вращениях, изгибах, выворачивании наизнанку, подбирать параметры для оптимизации нагрузок на исследуемом упругом профиле, и тому подобное.

Занимательны и треки, очерченные энергетическими всплесками в пузырьковой камере, будто фигуристами на льду, и мне вообще всё равно, электрон это, фонон или какие-то ещё частицы. Дело не в названиях, а в объяснении эффекта. Пока вразумительного ответа в изысканиях учёных я для себя не нашёл.

Зато показываю то, что мне удалось получить с помощью примерно таких зеркал, как у Лиссажу. Поляризация даёт не просто усиление интенсивности или закрутки светового потока, – действует как излучатель. Но в отличие от резкого (ударного) воздействия быстрых частиц в экспериментах Черенкова, у меня процесс ровный, гладкий, не вызывающий «стресса», и всё равно поляризация определённым образом даёт усиление свечения. Такое явление я связываю с фокусировкой на поверхности частотного биения. То есть, эффект усиления можно получить не на высоких скоростях, а на концентрации давления внутри энергетического потока.

Это чем-то схоже с тепловым излучением при нагреве спирали, когда от неё нет видимого усиления света в виде ореола, а “струится” тепло.

Наконец, демонстрирую два фото, которые может каждый увидеть благодаря матрице смартфона, жидкокристаллического телеэкрана или иного гаджета. Свет, звук, вода встраиваются в ЭФИР, и выглядит это встраивание в виде характерных полос, овалов и закруглений, как на этих фото. Поскольку всюду нас находится энергия одного и того же сорта, видоизменяемая от различного рода воздействий, то имеем схожую картинку в сегрегациях эфира. Второй снимок сделан с экрана телевизора, и я даже до конца не уверен, эффект дают световые волны, звуковые или же наложение одних на другие («светошумовые»). Такое тоже может быть!

(Обратите внимание, как иногда на экране телевизора возникают подобные волны после выстрелов орудий или каких-то резких шумовых раздражений эфира).

А вот на первом снимке – только световые. Малое круглое световое пятно на потолке – обычный солнечный зайчик от банки для сыпучих, расположенной на моём кухонном окне. Второе пятно – светящееся от экрана планшета, которое не только в данном ракурсе даёт матричное усиление отражаемого пучка света, но в другом ракурсе “раскрашивает” его спектральными красками (не показано).

Теперь будете тоже знать и детям своим расскажите и покажите, как выглядит встроенный в эфир свет и звук! 

В следующем рассказе продолжу удивлять, а в этом ещё покажу, каким образом выводятся математически «уравнивающие» частоты для ТОНА ШЕПАРДА.

* * *
Почему в парадоксе тритона с математической точки зрения тон не повышается и не понижается? Как это понять? Нужно сделать простейшие вычисления.

Записываю частоты, возрастающие вдвое, в ряды Шепарда:

55 Гц; 110 Гц; 220 Гц; 440 Гц; 880 Гц; 1760 Гц
78 Гц; 156 Гц; 312 Гц; 624 Гц; 1248 Гц; 2496 Гц

Нахожу исходные соотношения цифр из соседних рядов простым делением:

55 / 78 = 0,7051282 051282 … (группировка из повторяющихся 6-ти знаков)
78 / 55 = 1,4181818181… (группировка из повторяющихся 2-х знаков)

Для других соседних частот двух рядов результат будет тот же.

Далее в каждом ряду усредняю соседние частоты (1-е усреднение):

(55 + 110) / 2 = 82,5; (110 +220) / 2 = 165; (220 + 440) / 2 = 330; (440 + 880) / 2 = 660; (880 + 1760) / 2 = 1320

(78 + 156) / 2 = 117; (156 + 312) / 2 = 234; (312 + 624) / 2 = 468;
(624 + 1248) / 2 = 936; ( 1248 + 2496) / 2 = 1872

После первого усреднения получаю такие усечённые ряды Шепарда:

82,5 Гц; 165 Гц; 330 Гц; 660 Гц; 1320 Гц
117 Гц; 234 Гц; 468 Гц; 936 Гц; 1872 Гц

Принцип понятен. Вышеприведенные исходные соотношения не поменяются.

Сразу покажу результаты аналогичных усреднений (второго, третьего и далее):
 
После второго усреднения:

123,75 Гц; 247,5 Гц; 495 Гц; 990 Гц
175,5 Гц; 351 Гц; 702 Гц; 1404 Гц

После третьего усреднения по тому же принципу:

185,625 Гц; 371, 25 Гц; 742,5 Гц
263,25 Гц; 526,5 Гц; 1053 Гц

После четвёртого (последнего) усреднения частот ряды принимают вид:

278,4375 Гц; 556,875 Гц
394,875 Гц; 789,75 Гц

Проверяю, не поменялись ли значения соотношений, по сравнению с исходными:

278,4375 / 394,875 = 0,7051282…;  394,875 / 278,4375 = 1,4181818…
556,875 / 789,75 = 0,7051282…;  789,75 / 556,875 = 1,4181818…

В полученных после четвёртого усреднения результатах перекрёстным методом вывожу соотношения и сравниваю с исходными соотношениями 0,7051282… и 1,4181818…

278,4375 / 789,75 = 0,35 256410 256410… (повторяющиеся группировки из 6-ти знаков) – данное соотношение есть 1/2 от (0,7051282 051282…)

789,75 / 278,4375 = 2,8 36363636… (повторяющиеся группировки из 2-х знаков) – данное соотношение есть 2 * (1,418181818…)

394,875 / 556,875 = 0,7 09090909… (повторяющиеся группировки из 2-х знаков) – данное соотношение есть  1/2 от (1,418181818…)

556,875 / 394,875 = 1,410256 410256… (повторяющиеся группировки из 6-ти знаков) – данное соотношение есть 2 * (0,7051282 051282…)

В итоге пришёл к математическому заключению, что при этих «узловых» частотах:

278,4375 Гц; 556,875 Гц – первый усечённый ряд Шепарда,
394,875 Гц; 789,75 Гц – второй усечённый ряд Шепарда,

после четырёхкратного усреднения звуки в усечённых рядах могут расходиться по разным направлениям совершенно одинаково, без изменения тональности, что и требовалось показать.

Продолжение следует…


Рецензии