Вот так диета

– Да, Иван Иванович, вы совсем запустили себя, – говорит врач смотря на своего пациента. – Вот смотрите, год назад вы весили девяносто два килограмма, а теперь – сто сорок два. В прошлом году у вас давление было сто двадцать на восемьдесят, а нынче – сто сорок восемь на сто. Как же это так? Я же вам выписал диету на каждый день в неделе, когда вы хотели похудеть?

- Так это, Демид Демидович, все благодаря вашей диете! Ой извините! - И Иван Иванович, раздвинув ноги, чтобы они не мешали его огромному пузырю-животу, с трудом нагнулся и стал копошиться то в одной переполненной сумке, то в другой. И вытащив из второй термос-кружку, открыв ее, обжигаясь, сделал несколько глотков. А потом, поставив ее на стол терапевта, достав из целлофанового кулька куриную грудинку, стал ее поедать.

Съев ее и запив куриным бульоном, вытерев салфеткой ладони и рот, показывая на часы, сказал доктору:

– Все согласно вашим диетам, Демид Демидович, - Тяжело вздохнув, посмотрев в сторону медсестры, и попросил ее:

– Милочка, будьте добры, спрячьте этот термос в эту сумочку, а то сам не могу, мне живот мешает, - посмотрев на доктора, продолжил. – Я, Демид Демидович, все делаю, согласно вашим диетам. А чтобы проще было, я их объединил. Утром встаю, съедаю чеснок с лимоном, потом – двести граммов вареной говядины без жира, потом выпиваю чай без сахара. На работе у меня второй завтрак: в десять утра съедаю вареную куриную грудинку с куриным бульоном. Как сейчас вот только что. Через тридцать минут… Ой, извините, сбился, чуть не ошибся, и достав из кармана большое яблоко, откусив его, протянув доктору, спросил. – Может будете такое, у меня еще одно есть?

– Нет, спасибо, – покачал Демид Демидович головой.

– …Так вот, а через тридцать минут после этого, у меня пшеничная каша, без соли(!), как у вас написано, с овощными – морковной и свекольной котлетками. А потом, через полчаса…

– Иван Иванович, – остановил его доктор, – так я же выписал вам семь диет на каждый день разные, а вы их смешали что ли в одну?

– Да так проще, Демид Демидович…

– Да нельзя было так делать! – Вскочил со стула врач. – Иван Иванович, давайте так, как я сейчас вам выпишу новые диеты на каждый день, запомните, на каждый день в отдельности! Понятно? – И врач присев, подвинул к себе стопку бумаг и, посматривая на календарь, начал на каждой из них что-то писать.

Через полчаса Иван Иванович съел следующую диетическую порцию: запахшей на весь кабинет пшеничной кашей с овощными котлетами…Через следующие полчаса – творог со сметаной, потом ¬– бутерброд, состоящий из обернутого листом капусты нарезок помидора, огурца, укропа с петрушкой, и смачно это пережевывая, запивал компотом из сливы с яблоком.

– Демид Демидович, - взмолилась медсестра, – уже два часа как вы с этим пациентом работаете, а там люди, огромная очередь к вам в коридоре ожидает.

– Вера Павловна, прошу терпения, человека нужно спасать. Я же доктор! А тех всех людей приму, сегодня суббота, никуда не тороплюсь. Выйдите, и скажите им это, только не забудьте за меня извиниться.

– Демид Демидович, – теперь уже взмолился Иван Иванович, – мне уже пора, жена позвонила, что нашла мне костюм семидесятого размера, и ушить его нужно по длине. Послезавтра же мне на работу, а по дресс-коду без костюма меня в управление не пустят.

- Не торопитесь, Иван Иванович, вот вам список диеты на каждый день, – и протянул Иван Ивановичу стопку исписанных листов, продолжая делать новые заметки на очередных.

– Демид Демидович, так что же это? – Удивился Иван Иванович. – Завтра утром натощак мне выпить вместо еды только стакан воды, в обед – тоже, на ужин – тоже. Что без еды целый день? А на следующий день, двадцать второго утром только съесть варенное яйцо, на обед – куриный бульон, на ужин – овощ или яблоко. А на двадцать третье, тоже почти ничего не есть, а двадцать четвертого снова голодовка? Да еще и каждый день заниматься ходьбой по пять километров, зарядкой и плаванием?

– А что же хотели дорогой? Вы же пришли ко мне с последней стадией ожирения. Вы, что, на погост послезавтра собрались?

– Нет, Демид Демидович, ну, а эта диета меня тоже к тому же приведет?

– Вы же хотели быть худым и красивым, как Путин? Хотели?

– Так что, он так живет, ничего не ест?

– Нет, просто он себя до такого состояния как вы, не допускает.

Через три месяца Демид Демидович заволновался, Иван Иванович к нему на прием не пришел. Телефона в его истории болезни записано не было, как и адреса, и места, где он работает.

Через следующие три месяца, и последующие Иван Иванович тоже к своему доктору, так и не приходил. Из-за чего же, не ушел ли он на погост? Нужно пойти в церковь и помолиться за его душу, подумал Демид Демидович и в воскресенье пошел в храм.
У входа помолился, и невольно обратил внимание на вышедшую из храма парочку, худощавых, приятной наружности мужчину и женщину. И скорее всего потому, что они, не обращая ни на кого внимания, громко говорили.

– Ванечка, но я уже не знаю, где деньги искать на содержание не только тебя, а и наших детей. Все деньги уходят на твою одежду. С семидесятого размера, ты перешел сначала на шестьдесят восьмой, потом – на шестьдесят шестой, потом – на шестьдесят четвертый, и так далее. А сейчас, где мне найти деньги тебе на новый костюм сорок восьмого размера? Это же и рубашку нужно покупать, и нижнее белье, и плавательный костюм, и кимоно? А как только белье, становится на тебя большим, то сразу его относишь в храм для прихожан. Может не торопиться, а то как в прошлый раз начнешь заново расти в ширь, и что снова деньги тратить?

– Миленькая, Светочка, я же хочу быть как Путин, красивый, с иголочки одетый, и все, в первую очередь, для тебя. И больше толстеть я не буду, это точно, – и перекрестился, – что зря я через каждый день хожу на дзюдо и самбо, в плавательный бассейн и бегаю каждый день по пятнадцать километров?

– Ой, – невольно влез в их разговор Демид Демидович, - а вы случайно не Иван Иванович Иванов?

Глянув на него, тот мужчина вдруг резко заулыбался и стал обнимать доктора.
– Милая, так этот тот самый кудесник(!), который вернул меня к жизни. Демид Демидович, какой вы умница, что составили мне новую диету. И это все благодаря ей, – он, подняв руки, несколько раз обернулся перед ним на полные триста шестьдесят градусов, – я стал нормальным человеком!


Рецензии
Не надо быть доктором, чтоб сказать волшебную фразу:"Жрать меньше надо!" :)

Ольга Андрис   14.12.2023 13:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.