Любовь, похожая на сон

                В течении суток Самсунг Раисы Михайловны брякнул только дважды. Первое сообщение пришло от МЧС: «Ожидается высокая пожарная опасность!» Второе смс было от неизвестного абонента и состояло всего из двух слов: «Извините, ошибся».

— Зачем только человечество придумало мобильные телефоны, теперь нельзя даже утешиться мыслью, что ему или ей «неоткуда позвонить».  Интересно через сколько суток меня найдут, если внезапно умру здесь — с горечью подумала женщина, и продолжила в поте лица пропалывать свекольные грядки. Умом она понимала, что найдут не скоро, если, вообще, найдут, но сердцем не хотела в это верить.

                Раиса Михайловна, неработающая в традиционном смысле слова, женщина ягодного возраста, всё лето одна живёт в богато упакованном благоустроенном двухэтажном доме на даче в десяти километрах от города. Она ухаживает за участком, выращивает овощи, готовит консервацию.  Однако, дама совсем не одинока. У неё есть муж и дочь.

                Первый — олигарх, в это же время сидит в своём кабинете с шампанским, женщинами и планами. Вторая — баунти, дома читает глянец,  ведёт инстаграмм, мониторит Ютюб. Все паблики интересующие дочь содержат статьи про то, что надо съесть, чтобы испытать оргазм, или, как испытать оргазм, чтобы что-то съесть. Плюс письма подписчиц про их способы заполучить некоторое удовольствие с помощью, честно скажу, всего!

                Раису Михайловну интернет издания, журнальные статьи, бухло, и вопросы соития не интересуют, поскольку климактерический синдром наступил рано, более трёх лет назад. К тому же у мужа для постельных утех на подхвате всегда есть те, кто помоложе и с рабочим уровнем фертильности. Женщина знает о развлечениях шалуна-супруга на стороне, но ничего не предпринимает для их пресечения. Ей все равно, она индифферентна и холодна, как айсберг, протаранивший Титаник.

— Ну есть и есть, не сотрётся, да и ко мне меньше приставать станет - отвечает женщина мнимым благодетелям, которые время от времени пытаются донести до её ушей слухи об изобильной сексуальной активности мужа.

                А ведь, когда-то Рисочка, так зовут нашу леди домашние, была совсем другой; желанной, красивой, как греческая богиня красоты и любви Афродита. Было время, когда её манила пена дней: лёгкость развлечений, буржуазные желания, когда всё пышет жаром и грядущим восторгом….
               
                Первый поклонник - мужчина, лишивший девушку невинности, соблазнил её, купив билеты в Париж! Потом был круиз со вторым. «Ласка бриза на щеках! Сердце стучит в такт паровому двигателю лайнера! В иллюминатор вдуваются легчайшие занавески. Лионский шелк». Потом были ещё и ещё. Правда последующие поездки совершались на более близкие расстояния. Потом дороги совсем иссякли, и все истории, по сути, похожие сами на себя происходили на одном и том же месте статично. Всё же мужчины ещё долго волочились за ней, как консервные банки за машиной молодоженов, то есть шумно, с битьём морд, с выяснениями отношений друг с другом, разбирательствами на предмет, кому следующему будет принадлежать девица.
 
                Рисочка практически не влюблялась, потому что с детства из уст матери узнала простую истину: «Никогда не бегай за автобусом и мужчиной. Стоит подождать и подойдёт другой»

                Что сталось с ней теперь? Сейчас она и внутренне до гулкости пуста, и внешне раздобрела так, будто «из амфоры получилась крынка», без намёка на античный возраст. Ежедневные примитивные занятия и дела, не приносящие пользы и радости, заполняют дни. Домой, где её никто не ждёт, ни ехать не идти совсем не хочется. Вот и пропадает на даче, хотя выращенный урожай и приготовленная консервация никому из домашних, как и ей тоже - даром не надь!.

                Раиса Михайловна, перебрав и разложив по полочкам сознания все мысли на эту тему - глубоко и безрадостно вздохнула. От промелькнувших дум настроение испортилось вконец.

— Эй, есть кто живой? 
                Тусклый мужской голос выдернул женщину из раздумий. Дверь на её садовый участок со скрипом открылась. В проёме показался отсыревший дядечка.

— Слепой, очевидно, думает дачница, молчит и наблюдает.
 
Мужчина входит. Холодными руками ощупывает лицо Раисы Михайловны и говорит:

— Правильно молчишь.  Шума не люблю. Тихий я.

От невероятности происходящего женщину будто парализовало. Ничего не говоря, она лишь вращает глазами, норовящими от страха вылезти из орбит.
 
— «Вчера котов душили-душили… душили-душили…» – цитирует мужик «Собачье сердце»

— Устал я, как сволочь! А кроме тебя, никто не пожалеет, воды не нальет! Ты уж, не сердись, что зашёл к тебе без спросу. Хотя нет, сама позвала, вопросы задавала! Да ладно тебе, отомри на время. Шучу я. Зачем мне коты, когда людей навалом, ха-ха-ха - прошелестел, словно камышом прошумел старик

— Тихий? — не своим голосом проблеяла вопрос Раиса Михайловна. Наконец, она смогла двигаться, но как-то медленно и плавно, будто в густом желе. Женщина с трудом сменила позу, усевшись прямо на землю между грядок.

— Тихий, Тихий, а какой же ещё может быть финал, не с фанфарами же — опять глухо засмеялся, зачирикал по птичьи  старик.

— В смысле финал? —  переспросила Рая, а про себя решила

— Маньяк или сумасшедший.

— Ошибаешься, милая! Не тот и не другой – будто бы подслушал её мысли Тихий — а финал ещё можно концом назвать или смертью внезапной. Это кому как нравится! Смерть же всегда внезапная. Её никто не ждёт.
 
Раиса Михайловна судорожно думала, что ей делать и как сохранить лицо.

— Забавное выражение: «сохранить лицо», высший пилотаж невротизма. Не находишь? Словно лицо вылеплено из глины, и его нужно прищепками держать на голове, в противном случае оно упадёт и разобьётся вдребезги — опять прочитал мужчина её мысли.
 
— Что Вы, что Вы. Это я так просто. О, Боже! Простите! Я не это имела в виду! Вы мысли мои читаете?

— Чего их читать, они на твоём лице написаны. И не раскланивайся так, я вовсе не Боже. Спрашивай, что хочешь знать в последние минуты.

— Почему смерть в мужском обличье?

— Вот знал, что бабы дуры, но не настолько же. Объясни, лично для тебя, какое значение имеет гендер смерти?

— Ну тогда, что там после смерти? — Рая показала пальцем в небо.

— Ты в церкви часто бываешь?

— Нет. Как-то все руки не доходят —  искренне призналась она.

— А ногами не пробовала? Ими проще, — хохотнул Тихий.

Раиса Михайловна в смущении потупилась и ничего не ответила.

— Так вот в Библии, а хочешь в Коране, или Танахе все точно написано.  Ну раз больше вопросов нет, то проси себе, чего хочешь перед финалом. Последнее желание — закон, даже для Смерти. Или тебе всего хватило в жизни?

— Нет, конечно. В конце жизни? Раиса Михайловна замерла, задумалась и спустя несколько минут вдруг заговорила с таким жаром, что перебить её монолог не представлялось возможным:

— Я всю жизнь прожила без любви. Не знаю даже, что это такое.  Хочу красивую историю любви, сказала так, будто припечатала фразу к земле, на которой сидела и продолжила уже не так категорично, а с тоской в голосе:

— Да! Хочу хотя бы одну возвышенную историю любви, в независимости от её финала. К сожалению, финал есть всегда, счастливый или печальный. Вот и у жизни тоже. Разреши мне просто выплеснуть чувства, которые у меня накопились, писать любовные смс-ки, петь песни, танцевать от счастья, видеть взаимность в глазах, держаться с любимым за руки. Я не попрошу дать мне, то, чего ты не можешь. Я просто хочу потерять голову от чувств, а когда всё закончится, не буду тебя беспокоить, а тихо справлюсь со своей печалью сама и уйду куда скажешь. А сейчас хочу влюбиться и быть счастливой, хоть миг. Окунуться в омут целиком и полностью. И не бойся моих слов, я хочу дарить любимому прекрасные мгновения жизни, не получать, пойми, дарить. Соблазнять его не стану, это было уже. Да и противно. Я хочу романтики, звёздное небо, шёпот листьев….
 
— Стоп, стоп, стоп, остановил спич Раисы Михайловны Тихий.

— А, кто любимый у нас будет, есть пожелания?

— Хоть кто. Мне без разницы.
 
— Ну-ну, как у Гафта значит?

«Последняя любовь, как завещание,
Прозрение, прощение и прощание...»?

— Да, именно так, с надеждой в голосе проговорила Раиса Михайловна.

— Я ведь не старуха ещё

— Ох и хитрющая же ты, сказал Тихий и отвесил Раисе Михайловне пощёчину такой силы, что она свалилась на землю прямо между грядок и потеряла сознание

— Барышня, что с Вами? На солнышке перегрелась видать. Голубушка, прошу Вас, откройте глазки. О, Господи, да какая же она бледненькая, как покойник. Вы только посмотрите на неё.

Визгливый мужской голос, острой спицей врывался в раскалённый мозг Раисы Михайловны, вызывая приступ тошноты.  С трудом открыв глаза, она видит щуплого лысого мужчину в растянутой тельняшке, склонившегося над ней, и сначала не понимает, где она и, что происходит.
 
— Ой как больно. Что со мной? Вы кто, и почему так громко кричите – спрашивает она, а сама пристально смотрит в грозовое небо глаз напротив, будто пытается рассмотреть, что-нибудь там, в их глубине.

—  Может быть ту самую необъяснимую, но безграничную любовь, которую только что загадала? - пролетает в её мозгу.

И тут же в нос Раисе Михайловне ударяет какой-то нереальный мужской аромат. Что-то солёное, свежее словно море колыхнулось волной и запуталось в её волосах. Она мгновенно вспоминает все, что произошло минутой раньше.

Мужичок, увидев, что женщина пришла в себя, оправдывается, приговаривая
 
— Я же не хотел Вас испугать, душа моя.  Зашёл тихонько, а Вы хлоп и в обморок.  Может скорую вызвать?

— Какую скорую, зачем скорую? Да и не поедет никто сюда. Испугали меня насмерть, говорит Раса Михайловна, озираясь по сторонам.

— Я видно правда перегрелась на солнце. А здесь никого больше не было?

— Нет, я один зашёл.

— Так, а теперь подробнее, кто Вы, государь батюшка и что делаете на моём участке?
 
— Какое красивое обращение, давно такого не слыхал. Сейчас все больше просто мужиком зовут.
 
— Вы правы галантный век в нашей стране давно закончился.

— Я, сударыня - просто покупатель — ответил, улыбаясь мужчина.

— Участок присматриваю. Слышал, что на вашей улице продаётся, но номер запамятовал, зашёл спросить. А Вы прямо у меня на глазах и упали. Давайте доведу куда скажите.
               
                Мужчина помог Раисе подняться, под руку отвёл в холл первого этажа дома и бережно усадил в кресло. Через час они легко беседовали обо всём, будто были друзьями и знали друг друга всю жизнь. Прохлада от кондиционера, мягкие уютные кресла, ароматный травяной чай, клубничное варенье, сваренное Раечкой на прошлой неделе, и прочая атрибутика дома, вдруг ставшего гостеприимным, делали разговор непринуждённым и приятным для них обоих.
               
                Неожиданный собеседник — плюгавый, плешивый и неухоженный мужичок оказался разведённым отставным таможенником, в сорок лет уволившимся со службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.  Жена от него ушла к его же командиру ещё раньше. А попытка сбежать от собственной личности и удручающей реальности в виде тонны залитого в себя алкоголя привела к потере квартиры. Вот и скитается он по друзьям и знакомым, как неприкаянный высохший куст перекати-поле. Сейчас решил участок купить, желательно с домиком, чтобы прописаться можно было.

                Мужчина был весьма откровенен в своих рассказах, чем быстро расположил к себе Раису Михайловну. Он непринуждённо рассказывал обо всем. Например, самонадеянно утверждал:

— Хотя сейчас у меня нет ничего, но чем старше становлюсь, тем меньше страх не устроиться в жизни, потерять работу и прочее. Глубоко убеждён, что накопленный опыт позволит реализовать себя в любой сфере. Я все могу!

 И Рая поверила в его всемогущество.

— Я влюблялся так часто, что сам не успевал за своими влюбленностями. Возлюбленные тоже не успевали. Часто они даже не подозревали, что они возлюбленные. Все девушки, которых я выбирал, автоматически становились моей несчастной любовью, хотя сами при этом выглядели вполне счастливыми. Ну, и шут с ними, думал я в те годы, и думаю сейчас. Моя любовь ещё впереди.

 И Рая подумала, что он говорит о ней.

— Свобода? Зачем свобода? Счастье только в том, чтобы любить и желать, думать её желаниями, её мыслями, то есть никакой свободы, – вот это счастье!

 И Рая увидела в свободе себя.
               
                Они сидели друг против друга, и Рая поняла, что к олигарху мужу не вернётся. Собеседник нагнулся и поцеловал её прямо в губы. Она не сопротивлялась. Борьба, и верность, и обязательства остались для неё там, где в призрачном, неуловимом, уходящем моменте так подкупающе сияли пронзительные голубые глаза случайного мужчины. Непредсказуемого, взрывного, ранимого, умеющего любить и ненавидеть. Глаза человека, которого она любила, любила не за что-то, а вопреки всему…

                А потом в тёмной ночи был жар камина, мягкая шкура медведя под ними, болящее с непривычки тело. Уснули они, усталые и довольные друг другом под утро...

                Утром же случилось совсем непотребное. Мужичок внезапно попрощался с Раисой Михайловной и суетливо выскочив из дома, ушёл. Убежал так быстро, будто кто-то невидимый гнался за ним.

                То есть, получается, ему от неё ничего и не нужно было! Просто искусство ради искусства. Ему, короткометражному мультику про бумажки, внезапно показали большое классическое кино, а он взял и нажал на «стоп». Раиса Михайловна в недоумении, изумлении, и ещё Бог знает в каком состоянии, на уровне восприятия питекантропа долго смотрела вслед уходящему. Потом, так же бездумно полдня по-Есенински обнимала берёзку и понимала, что это и был тот самый, обещанный ей, настоящий, последний, бесценный миг любви. Дальше ничего не будет, дальше только финал. А где-то там на дне её души скулил бездомный щенок любви, которого пошло бросили, от которого снова отказались и он остался один на всей Земле.

                Ближе к вечеру ожил Самсунг Раисы Михайловны и вывел женщину из ступора. Звонила дочь, но Рая долго не снимала  трубку, а все слушала и слушала песню Аллы Пугачёвой, стоящую вместо рингтона на её телефоне «Любовь, похожая на сон…»...


Рецензии