Затеруха

 
 У меня 8 правнуков.Для меня самое дорогое на свете это дети. Их чистота, искренность,заинтересованность во всём: надели на него новые резиновые сапоги и сказали, что теперь ножки твои будут сухие. Надо попробовать ,думает малыш, и в лужу, поскользнулся, упал! Одни родители отругали,кто-то дал подзатыльник, а кто-то спокойно спросил его,когда он вышел из лужи:
  - Понравилось?
 -Нет.
Пойдём домой мыться. И так во всём. А почему? А зачем? А как?
 Иногда своими вопросами они ставят нас в тупик.
  В жизни,так случилось, что меня долгое время окружал мужской пол: муж,  два сына, три внука, родились два правнука, а девочек всё не было.И вот появилась она-наша Поленька. Беленькая кудрявая! Радость! Совсем другой человечек по сравнению с мальчиками. Когда она подросла немного,то стала обращать внимание на то,что мальчишек совсем не интересовало.
 Однажды я пришла из бани, на голове у меня полотенце закрученное. она долго смотрела на меня, а потом спросила:
- Баба, а как ты это делаешь? Я сначала не поняла вопрос, конечно, удивилась и показала ей процесс наматывания полотенца.
  Я сама очень люблю петь. была старостой хора в педучилище,  в доме культуры хора " С песней по жизни"
 Дедушка, мама,дядя, Сестра,мой муж,который служил в Краснознамённом ансамбле Балтийского флота, наши сыновья-все пели хорошо.Любовь к хоровому пению у меня с детства.
 У Поли оказался хороший слух,чувство ритма, чистый голосок. Её приняли в детский ансамбль " Карусель".Она с удовольствием ходит туда.Не боится сцены,иногда выступает с сольными песнями.
  Я у неё спрашиваю, какие песни они поют.Она начинает тра-та, мяу-мяу,гав-гав-гав.Какой-то зоопарк,думаю.Начинаю учить её частушкам. Рассказываю ей как раньше молодёжь собиралась на полянке, гармонист играл,а девушки да и парни тоже плясали и пели частушки,иногда  во время пляски сочиняя их. Получалось, как бы, соревнование, кто лучше придумает и споёт.Пляски, шутки, прибаутки,веселье такое!
 Учила её частушкам.спрашиваю:
 -Помнишь хоть одну?
 -Помню.
 -Спой какую-нибудь.
 Она поёт:
 -
Я сидела на крыльце,чистила картошку,
 Вдруг Гагарин прилетел, заиграл в гармошку.
 - А ещё:
 -Не смотрите на меня,
 Глазки поломаете,
 Я не из вашего села,
 Вы меня не знаете.
 -Хорошо, а хочешь спою новую?
 -Спой. Я запела. а она стоит и слушает:
 -Чаю,чаю накачаю, сахару нарухаю,
 Приходите, сватовья, с своею затерухою.
 Она спрашивает меня:
 -Что такое затеруха?
  -Ты не знаешь? Сейчас узнаешь. Мы с тобой сейчас её сварим.
 Сею муку, делаю ямочку в муке, туда разбиваю яйцо.
 -Баба, я умею уже разбивать яйца- с радостью кричит Поля, меня мама научила.
 -Прекрасно! Покажи,как научилась. Она берёт яйцо, ударяет перевёрнутым ножом, и яйцо  падает на пол.На её лице смущение:
 - Я не хотела так!
 -Не волнуйся, дорогая моя, научишься, было бы желание. Разбивает другое- получилось!  Посолили, чуть-чуть сыпнули соды, перемешали с мукой, получились такие мучные шарики, просеяли и спустили в кипящее молоко,добавили ещё сливочного масла.
 -Пробуй! Она съела чуть-чуть и положила ложку. Перед этим она наелась блинами, фаршированными мясом.
 -Ты, Поленька, не голодная. У нас во время войны была другая затеруха! Мама варила её на воде.Слава богу,если была горстка муки и одно яичко. Но для нас она была вкуснее всего! И,если ещё была варёная картошка вместо хлеба, мы были на вершине счастья!
  Не дай бог Вам испытать то, что испытывали люди во время войны!


Рецензии