Мой замок

   Мой замок сильно отличается от того, что я планировал, но я бы не стал его менять, хотя, как и Джо, я не отказываюсь от всех своих творческих надежд и не ограничиваюсь тем, что помогаю другим осуществить их мечты о красоте. Леплю фигурку младенца, и Лори говорит, что это лучшее, что я когда-либо делал. Я сам так думаю и собираюсь сделать это из мрамора, чтобы, что бы ни случилось, я мог хотя бы сохранить образ моего маленького ангела. ."

Пока Эми говорила, большая слеза упала на золотые волосы спящего ребенка у нее на руках; ее единственная любимая дочь была хрупким маленьким существом, и страх потерять ее был тенью, заслонившей солнечный свет Эми. Этот крест сделал многое и для отца, и для матери, ибо одна любовь и скорбь крепко связали их вместе. Натура Эми становилась все милее, глубже и нежнее; Лори становился более серьезным, сильным и твердым; и оба узнали, что красота, молодость, удача и даже сама любовь не могут уберечь от забот и боли, потерь и печали даже самых благословенных; для-

«В каждую жизнь должен пролиться дождь,

Некоторые дни должны быть темными, грустными и тоскливыми».

"Она поправляется, я уверена в этом, моя дорогая. Не отчаивайся, а надейся и будь счастлива", - сказала миссис Марч, когда добросердечная Дейзи согнулась с колена и прижалась румяной щекой к своему маленькому малышу. двоюродный брат бледный.

«Мне никогда не следует этого делать, пока ты меня подбадриваешь, Марми, а Лори берет на себя больше половины всего бремени», - тепло ответила Эми. «Он никогда не показывает мне своего беспокойства, но он так мил и терпелив со мной, так предан Бет и всегда так поддерживает и утешает меня, что я не могу любить его достаточно. Итак, несмотря на мой единственный крест , я могу сказать вместе с Мэг: «Слава Богу, я счастливая женщина».

«Мне нет необходимости говорить это, потому что каждый может видеть, что я гораздо счастливее, чем заслуживаю», — добавила Джо, переводя взгляд с своего доброго мужа на своих пухлых детей, падающих на траву рядом с ней. «Фритц седеет и полнеет; я худею, как тень, и мне тридцать; мы никогда не будем богатыми, и Пламфилд может сгореть в любую ночь, потому что этот неисправимый Томми Бэнгс будет курить сигары из сладкого папоротника под кроватью. -одежду, хотя он уже трижды поджигал себя.Но, несмотря на эти неромантические факты, мне не на что жаловаться, и никогда в жизни не было так весело.Извините за замечание, но, живя среди мальчиков, я ничего не могу с собой поделать время от времени используя их выражения».

«Да, Джо, я думаю, у тебя будет хороший урожай», — начала миссис Марч, спугивая большого черного сверчка, который не сводил с Тедди глаз.

«И вполовину не так хорошо, как твое, мама. Вот оно, и мы никогда не сможем отблагодарить тебя за то, что ты терпеливо сеял и жнил», - воскликнула Джо с любовной порывистостью, которую она никогда не могла перерастить.

«Я надеюсь, что с каждым годом будет больше пшеницы и меньше плевел», — мягко сказала Эми.

«Большой сноп, но я знаю, что в твоём сердце для него найдется место, Марми, дорогая», — добавил нежный голос Мэг.

Тронутая до глубины души, миссис Марч могла лишь протянуть руки, как бы собирая к себе детей и внуков, и сказать лицом и голосом, полным материнской любви, благодарности и смирения:

«О, девочки мои, сколько бы вы ни прожили, я никогда не смогу пожелать вам большего счастья, чем это!»
«Я не думаю, что мне следует снова называть себя «Невезучим Джо», когда мое самое заветное желание было так прекрасно исполнено», — сказала миссис Баэр, вынимая маленький кулачок Тедди из молочника, в котором он восторженно бурлил. взбалтывание.

«И все же твоя жизнь сильно отличается от той, которую ты себе представлял так давно. Ты помнишь наши воздушные замки?» — спросила Эми, улыбаясь, наблюдая, как Лори и Джон играют в крикет с мальчиками.

«Дорогие ребята! Мне приятно видеть, как они забывают о делах и резвятся целый день», — ответила Джо, которая теперь говорила по-матерински обо всем человечестве. «Да, я помню; но жизнь, которую я хотел тогда, кажется мне сейчас эгоистичной, одинокой и холодной. Я еще не оставил надежду, что смогу написать хорошую книгу, но я могу подождать, и я уверен, что такие впечатления и иллюстрации будут тем лучше»; и Джо указала на веселого парня вдалеке на своего отца, опирающегося на руку профессора, когда они гуляли взад и вперед под солнечным светом, погруженные в один из разговоров, которые так нравились им обоим, а затем на свою мать, сидевшую на троне. среди дочерей, с детьми у нее на коленях и у ее ног, как будто все находили помощь и счастье в лице, которое никогда не могло состариться для них.

«Мой замок был реализован ближе всех. Конечно, я просил о великолепных вещах, но в глубине души я знал, что буду удовлетворен, если у меня будет маленький дом, Джон и несколько дорогих детей, подобных этим. у меня есть все, слава богу, и я самая счастливая женщина на свете». и Мэг положила руку на голову своего высокого мальчика с лицом, полным нежного и благоговейного удовлетворения.


Рецензии