У христа за пазухой

Сегодня умер отец Федор.
...

Всегда подвожу попутчиков, а тут случилось самому голосовать. Трасса пустая - стык между районами - машин нет и нет.
И тут, гляжу - едет, чадит "Волга". Белая, без номеров, бортом едва асфальт не черкает.
У нас эту машину хорошо знают. Её не трогают гаишники, за нею бегают мальчишки. Потому что из салона можно получить в подарок и банан, и конфету, и пасхальное яичко.
И водителя все знают. Батюшка, отец Фёдор. Легендарная личность, до последней косточки русский человек. Со всеми пороками и добродетелями. Ему за веселый нрав и приходы меняли, и вообще от епархии отлучали. Но непременно люди поднимались и всегда отстаивали своего батюшку. Любят на Руси Гришку Распутина.
Я давно с отцом Фёдором знаком и уверен, что при рождении Господь поцеловал в его макушку. У него и дар провидения есть, и дар врачевания. А Бог такими способностями наделяет только тех, кого любит.
Мне и руки поднимать не пришлось, как "Волга" завыла колодками переднего колеса, скособочилась и остановилась . И тут же душный, почти угарный настой бензина так шибанул мне в голову, что я отшатнулся. А батюшка выкинул дверку, пригласил озорно, словно к испытанию:
-Смелей, раб Божий! На сей колеснице - хоть сейчас в рай.
С опаской сажусь,хоть мне в рай и не к спеху. Захлопываю дверь. Машина прохрюкалась мотором и резво пошла вперед.
И тут мне стало очень страшно. В пропитанном бензиновыми парами салоне под рулевой колонкой отца Фёдора клубились и искрили связанные от руки оголённые концы проводов.
-Сто-о-й, батюшка! Взорвёмся!
Батюшка прибавил газу и озорно подмигнул:
-Господь не попустит.
...Вот...
Поскольку пишу эти строки - Господь не попустил. Но ощущение осталось такое, будто побывал у Христа за пазухой. Не верьте тому, кто скажет, что это приятно.
12 августа 2013 г.
***
А сегодня, 8 октября 2023 года, отца Федора не стало. Я привел эту, надеюсь, светлую зарисовку, в память о самом светлом, на мой взгляд, священнике нашего времени.
Вечная память


Рецензии