Почему Путин раскрывает свои планы частями

Дело в том, что лично у него и у его команды масса внешнеполитических и внутрироссийских недоброжелателей, врагов, конкурентов и партнеров "себе на уме" типа Эрдогана, а также завистников, владельцев ресурсов и инфраструктуры, бюрократов, пропитанных как чуждой идеологией, так и личными интересами, поэтому любой обнародованный долгосрочный план в рамках намеченной стратегии гарантированно не реализуется к заявленному сроку в проектируемой форме и количественных показателях.

Управлять огромной сложной разношерстной страной, находящейся в слабо предсказуемом геополитическом окружении, можно единственно верным способом: конструируя обстоятельства и принимая назревшие решения о том, когда эти обстоятельства должны быть осуществлены. Только в этом случае никто не будет способен оказать им организованное либо подготовленное сопротивление, и на них придется реагировать всем непосвященным в их подготовку и осуществление.

Вот прямо противоположный пример или антипример: за полгода до так называемого контрнаступа неполитик-кукла Зеленский распространял через СМИ свои намерения, которые, конечно же, не имели военного смысла (по факту они имели отрицательную военную ценность для ВСУ), но имели коммерческий смысл путем воздействия на общественное мнение населения прозападных стран консолидировать усилия в поддержку политики глав стран блока НАТО и облегчить выделения денег плюс с энтузиазмом одобрить поставку утилизируемой на территории Украины устаревшей военной техники, за реальную утилизацию которой странам-владельцам нужно было бы дорого заплатить.

Путин обладает стратегическим видением, принимает взвешенные своевременные решения на совещаниях и в одиночку, никого не пуская в свою голову, для чего в том числе не имеет мобильного телефона, при острой необходимости пользуясь аппаратами людей из своего окружения.

Когда я проходил срочную службу в 1986-88 годах в секретном отделе штаба космических войск МО СССР в сержантском звании, обязанностью моего отделения, изготавливающего и хранящего секретные документы в том числе была уборка кабинетов командира части генерал-лейтенанта Шлыкова и начальника штаба генерал-майора Краснова.

Сам я уборкой не занимался, но контролировал подчиненных и имел ежевечерний доступ в кабинеты обоих генералов, расположенных один напротив другого. На столиках рядом с креслами начальников стояло более десятка телефонов секретных линий связи, и на половине аппаратов не было наборных дисков или клавиш. Можно было снять трубку такого аппарата, и на противоположном конце провода по сигналу поднимал трубку нужный офицер, в том числе министр обороны маршал Язов, если он был на служебном месте в своем кабинете. Система шифрования связи ЗАС была аналоговой, расчленчющей слова на фрагменты и перемешивая их на исходящем аппарате и после передачи дефагментирующей их на приемнике, возвращая смесь в исходное состояние, так что речь напоминала бульканье. Расшифровать перехваченные сообщения по такому каналу невозможно.

Публичность нужна военным и высшим руководителям для того, чтобы сообщить об итогах своей работы, переговоров, совещаний, но всегда публике доводится лишь необходимая часть принятых решений, большая же часть скрывается. В старом здании областного управления ФСБ для беседы с посетителями использовалась комната без окон с толстыми экранированными стенами, одним столом и двумя стульями, предназначавшимися для сотрудника спецслужбы и посетителя.

Я знаю это не потому, что в свое время мой дед служил там в звании майора КГБ начальником отдела кадров, и не потому, что там же служила старшим лейтенантом моя тетя, сестра отца, а потому, что однажды тоже решил устроиться туда на работу, но, узнав об условиях, сразу для себя решил, что для меня это категорически не подходит. Мое свободолюбие не позволило бы мне служить там, и, кроме того, вряд ли я успешно прошел бы собеседование с использованием полиграфа. Мои личные качества в таком учреждении абсолютно невостребованы.


Рецензии