Ловец снов

- Опять?! Сима, Сим! Просыпайся! А то она мелких разбудит! Держи ее! – Лена сползла с кровати и потрясла за плечо сестру. – И когда уже угомонится…
Соня металась во сне и ее стон, протяжный, скорбный, словно наполнял комнату, вынимая душу и заставляя невольно оглядываться, нет ли кого за спиной.
- Как в плохом фильме ужасов! – Сима стянула с себя одеяло, и с все еще закрытыми глазами прошлепала к кровати Сони.
Накинув на нее свое одеяло, легла рядом, прижала к себе сестру и тихонько запела:
- Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю… Елки! Лен! Какие уж тут «баюшки»! Она горит вся! Буди маму!
Лена потопталась рядом с кроватью Сони, вздохнула, и все-таки пошла в комнату родителей. А что делать? Соня им такой же ребенок, как и все остальные. И мама точно отругает ее с Симой, если узнает, что они скрыли что-то от нее.
В родительской спальне было тихо. Лена протянула руку над кроваткой Сережи, которая стояла, придвинутая вплотную к кровати родителей, и погладила по плечу Оксану.
- Мамочка… 
Глаза, карие, как у самой Лены, распахнулись мгновенно, словно Оксана и не спала, и теплая ладонь накрыла пальцы девочки.
- Что, родная?
- Соне плохо! Мам, у нее температура, наверное. Она горячая, как утюг!
Сережа тихонько хныкнул, и Оксана тут же запела, совсем как Сима недавно:
- Баю-баюшки-баю…
Ее пальцы обхватили тонкое запястье дочери, потянули легонько, укладывая ладонь Лены на бочок брата.
- Покачай его пока, чтобы не проснулся. Я сейчас…
Легко, словно и не было у нее еще вчера боли в спине от неудачного падения со стремянки во время уборки, Оксана поднялась, и на цыпочках пробежала до комнаты девочек, прислушиваясь к теплой темноте спящего дома.
Дом был ее гордостью. Сколько раз она слышала, что стройку им с Алексеем не потянуть… Что ни к чему все эти усилия и им куда комфортнее будет в квартире…
Родственники пожимали плечами, нисколько не стесняясь бросить жесткое и обидное:
- Да зачем вам такие хоромы?! Вы ж бездетные!
И сердце Оксаны сжималось от обиды, а голова опускалась, словно кто-то беспощадно равнодушный к чужой боли пригибал ее ниже к земле. Не можешь стать матерью? Не дано тебе? Вот и нечего на мир глядеть прямо! Не тебе гордо голову свою красивую нести! Достойнее есть!
Сколько раз Алексей, увидев ее, потупившую глаза и расстроенную очередным разговором с матерью или тетками, обнимал Оксану и прижимал к себе, удивляясь, как точно находит ее щека ямку у его шеи. Они словно спаивались воедино, чувствуя не только тепло, но даже самые потаенные мысли друг друга. Словно невозможно было одному чувствовать что-то так, чтобы другой не услышал.
- Не надо! Не обращай внимания на них! Они ничего не знают!
- А что тут знать, Лёшенька? Правы же они! Не будет детей…
- Это мы еще посмотрим! – Алексей стискивал зубы от злости на тех, кто посмел обидеть его половинку и клялся себе сделать все, чтобы мечта жены стала явью.
Казалось, что все возможно, если есть деньги и ты живешь недалеко от столицы. Но клиника одна, потом другая, третья… И везде отказ. Врачи разводили руками:
- Мы не волшебники!
И Оксана снова прятала глаза, теперь уже от мужа, не зная, как сказать Алексею о том, что давно уже считала решенным вопросом. Только когда он заговорил о постройке дома, она все-таки осмелилась.
- Не со мной, Леша… Я люблю тебя, и ты это знаешь… Но у тебя должна быть семья. И если я не могу дать тебе ребенка, то… Я подаю на развод.
- Мечтай! – Алексей, рассердившись, с размаху поставил кружку с горячим чаем на стол и заплясал по кухне, схватившись обожженными пальцами за мочку уха. – Оксанка! Ты мне это брось! Я парень простой, могу и сказать по-русски, все, что на эту тему думаю! Маменька твоя недовольна будет! Как же! Достался ей зять безграмотный! Слов нормальных найти не может, а только ругается! А хоть бы и так! Кто тебе сказал, что я куда-то отпущу такую… Прости Господи! Глупую женщину, вот! Назвал бы по-другому, да обижать у нас ты мастер!
- Я?! – Оксана от удивления подняла-таки глаза и даже забыла о том, что плакать собиралась.
- А кто?! Надо такое сморозить?! Мне ты нужна! А дети… Будут – хорошо, а нет… Значит, судьба у нас такая. Не всем же родителями дано быть…
Оксана на этом разговоре, конечно, не успокоилась. Мало ли что сейчас мужчина говорит. Молод, полон сил, но это ведь пока… А потом все равно задумается о том, что упущено, да только поздно будет.
Но Алексей стоял на своем. Слишком долго он ждал ту, которая стала его радостью.
Брак с Алексеем был вторым для Оксаны.
Впервые замуж она вышла в девятнадцать. И целью ее было ни сколько стать чьей-то женой, сколько уйти, наконец, из дома, чтобы избавиться от контроля и упреков, которыми осыпала ее мать.
С мамой у Оксаны отношения были очень сложными. Лидия Сергеевна, мать Оксаны, то любила дочь до беспамятства, рассказывая всем направо и налево о том, какая прекрасная девочка у нее растет, то вдруг словно черти начинали дергать ее за ниточки души, и она напрочь забывала о том, что еще вчера гордилась девочкой и называла ее своим счастьем.
- Как меня угораздило стать матерью такого недоразумения?! Оксана! Иногда смотрю на тебя – гений просто! А иногда… Что у тебя в голове, дочь?!
Если бы Оксана могла ответить на этот вопрос, то сделала бы это. А так, только опускала глаза, сжимаясь под маминым укоризненным взглядом, и молчала, думая о том, как любить ту, что кричит на нее…
Спроси кто-нибудь, любит ли Оксана маму, девочка бы не задумываясь ответила: «Да!». Как можно не любить маму? Глупость какая! Но становясь старше, Оксана начала понимать, что ни высшее образование, ни хорошая работа, ни множество друзей, не делают человека душевным и теплым. Ее мать умела произвести впечатление и всегда притягивала к себе людей. Умная, начитанная, всегда безошибочно умеющая определить, что за человек перед ней, Лидия Сергеевна с любым могла найти общий язык. Но только не с собственной дочерью.
- Мама, почему ты так меня не любишь? – вопрос, все-таки сорвавшийся с языка, прозвучал за неделю до Оксаниной свадьбы, когда Лидия Сергеевна, увидев свадебное платье дочери, поморщилась и поинтересовалась, где дочь взяла «эту тряпочку».
Оксана, которая искала платье почти месяц и была совершенно уверена в том, что строгий, лаконичный стиль не вызовет нареканий, потеряла дар речи, а потом выдала все-таки то, что вертелось на языке уже давно.
- Мама! Ответь! Я не понимаю! Я твой единственный ребенок. С папой вы вроде бы жили хорошо. По крайне мере, я никогда не слышала, чтобы вы ругались. Что со мной не так?! Почему ты так жестока ко мне?
- Не говори глупости!
- Да какие уж тут глупости… Что бы я не сделала – все не так…
- Ты сделай «так»! И все наладится! Оксана! Прекрати мне мотать нервы! Решила – выходи замуж! Но не требуй от меня, чтобы я одобрила твой выбор! Он на то и твой, чтобы ты его сделала, а потом претензий мне не предъявляла, что я тебя не отговорила!  Хочешь, чтобы я одобряла все, что ты делаешь? Нет уж! Уволь меня от этой обязанности! Мать – это не та, что все время целует в темечко! Иногда нужно и пожурить.
- Иногда…
- Прекрати! Вот будут у тебя свои дети и ты поймешь!
- Пойму что, мама?!
- Как сложно бывает любить ребенка! Как сложно дать понять ему, что он тебе дорог! Я мало делала для тебя?!
- Мы не об этом сейчас!
- А о чем?! Отец занимался только своими делами, а я воспитывала тебя, так как он считал, что девочка – это забота матери и только. Был бы сын…
Именно тогда Оксана впервые поняла, что не так с ее семьей. Переговорив с тетушками, сестрами матери, она окончательно удостоверилась в том, что родители мечтали о наследнике и ее появление на свет было воспринято ими без особой радости.
- Господи, средневековье какое-то! – Оксана бродила по осеннему парку, пытаясь осмыслить то, что узнала. – Мальчик – то, а девочка – не то! Чушь какая… Вот будут у меня дети и я никогда не стану делить их на «тех» и «не тех». Надеюсь, что не стану… Господи, почему это происходит? Почему родители иногда так странно относятся к своим детям? И как этого избежать? Это ведь не закономерность? Или все же… Нет! Я так не хочу! Слышишь? Конечно, слышишь… Вот и помоги мне… Научи как надо…
Свадьба была пышной и бестолковой. Оксана едва дышала в затянутом донельзя корсете уже не такого милого сердцу свадебного платья, а мать восхищенно вздыхала, то и дело обнимая дочь за талию.
- Как же все хорошо, доченька! Правда? Вы такая красивая пара! Ты счастлива?
Ответить на этот вопрос однозначно Оксана не могла. Она кивала, ища глазами подругу, которую хотела попросить ослабить корсет, и не находя ее, боялась даже обмолвиться матери о том, что что-то не так. Услышать еще раз, что ее выбор был не правильным? Ну уж нет! Ей до истерики не хотелось портить себе день, который, по всем правилам, должен был быть «самым счастливым» в ее жизни.
Брак ее, скоропалительный и неудачный, продлился всего полтора года. Узнав о том, что беременность жены прервалась, муж Оксаны собрал свои вещи и отбыл по месту прописки, не дожидаясь ее выписки из больницы.
Квартира, купленная родителями Оксане еще до свадьбы, опустела, и Лидия Сергеевна, забирая дочь из больницы, щебетала, лихо вписывая машину в повороты и не отрывая взгляд от дороги.
- Сдадим ее, доченька! А ты снова к нам переедешь! Хватит! Погуляла! Пора браться за ум! Доучивайся, а потом мы с папой подыщем тебе хорошую кандидатуру на роль мужа. Не стоило доверяться в таком серьезном вопросе выбору молоденькой девушки. Ты ошиблась! И эта ошибка будет иметь свою цену!
Оксана молчала. Спорить с матерью она не стала, но вечером, улучив момент, зашла в кабинет отца и попросила его решить вопрос иначе.
- Папа, если ты меня хоть немного любишь, дай возможность жить отдельно. Я не могу оставаться у вас сейчас.
- Почему?
- Больно…
Странно, но на этот раз отец Оксану понял. Не слушая возражений супруги, он назначил дочери содержание и запретил Лидии Сергеевне вмешиваться в его отношения с дочерью.
- Я так решил.
Обычно не терпящая возращений, в этот раз Лидия Сергеевна почему-то промолчала. И возразила мужу лишь раз, когда Оксана, полгода спустя, устроилась на работу на неполный день, и отказалась от родительской помощи.
- Оставь ей «зарплату». Что она там заработает?! Пусть у нее будут лишние деньги. Не хочет брать – складывай в тумбочку. И в нужный момент она сможет их оттуда взять. Мне так будет спокойнее.
Оксана окончила университет, получила повышение, но личная жизнь у нее не ладилась. Она не была обижена природой, но красота не давала ей особых преимуществ. Ведь в Оксане не было самого главного, что манит в девушках. Искры, из которой может разгореться что-то большее. Она была похожа на затухающий уголек. Тлеть-тлеет, а тепла и света от него немного…
Причина для этого была и веская.
К сожалению, осложнения после преждевременных родов, дали о себе знать и скоро Оксана услышала от врачей, что, скорее всего, ей никогда уже не стать матерью.
Это известие надломило ее. Она по инерции продолжала работать, ездить куда-то с родителями, но жизнь словно покинула ее и это заметили все вокруг.
- Что с девочкой, Лида? – старшая сестра Оксаниной матери, Ольга Сергеевна, взяла на себя обязанность указать Лидии на проблему.
- А что с ней?
- Да ты только посмотри на нее внимательно! Словно памятник… Глаза неживые совершенно! Надо что-то делать!
Оксана, ничего не знающая об этих разговорах, не придала поначалу значения вдруг участившимся праздникам и семейным посиделкам на даче, где стали появляться какие-то молодые люди, приглашенные заботливыми тетушками или родителями.
Именно на одном из таких праздников Оксана и познакомилась с Алексеем.
Нет, он не был приглашенным гостем, ведь по «статусу» никак не мог тянуть на роль жениха для Оксаны.
Алексей был простым водителем такси, который привез одну из теток с семьей на дачу родителей Оксаны, и страшно удивился, когда красивая, словно Снегурочка, девушка в белой шубке дернула заднюю дверь чуть забуксовавшей в снегу у калитки машины, и скомандовала:
- В город!
Почему ее терпение лопнуло именно в тот день? Почему она решила, что с нее хватит этих праздничных застолий, на которых, будь она помладше, ее точно поставили бы на табурет по заведенной в семье традиции, и заставили читать стихи «любимой маме»?  Через это проходили все до единого дети в семье Оксаны. Она ловила тоскливые взгляды очередного «ребеночка», доросшего до этой почетной обязанности, и хотела только одного – схватить краснеющего и запинающегося малыша и удрать с ним из дома, где хорошим воспитанием считалось умение правильно ставить ударения в словах и пользоваться приборами за «взрослым» столом. Конечно, ничего плохого в этом не было, но Оксана точно знала, что для ее родственников это куда важнее, чем то, что творится на душе у растущего пока человека…
Вопросов Алексей в тот день задавать не стал. Отвез Оксану по указанному адресу и усмехнулся, когда она, спохватившись, зашарила по карманам нарядной шубки.
- Ой…
- Что? Денег нет?
- Да… Я сумку на даче оставила… Ключи есть, я по привычке в карман их сунула, а кошелек там остался…
- Ну и не надо! Улыбнись мне, и мы в расчете.
Оксана, нахмурившись, покачала головой и отрезала:
- Минуту подождите, пожалуйста, я сейчас вернусь.
Алексей дожидаться ее не стал. Когда Оксана, взяв «из тумбочки» деньги, спустилась во двор, чтобы рассчитаться со смешливым таксистом, его там уже не было. Она дошла до выхода из двора, постояла под аркой, и вернулась в квартиру, гадая, что за встречу подарила ей судьба.
Ее побег не остался незамеченным. Мать устроила ей скандал, обвиняя в неуважении к семейным ценностям, а отец, на удивление, промолчал, заметив только, что, на будущее, Оксане стоило бы предупреждать о своем отъезде хоть кого-то из родственников, чтобы ее исчезновение не становилось поводом для семейной паники.
Алексей появился у ее дома на следующий день рано утром. И Оксана, спеша на работу, почему-то ничуть не удивилась, когда увидела знакомую белую машину во дворе.
- Садись!
Молодой человек был спокоен, уверен в себе, и немного забавен, так как Оксана, со своим высоким ростом, да еще и на каблуках, была выше его почти на голову.
- Погоди, я сейчас!
Оксана развернулась и бросилась к подъезду, понимая, что все равно уже опоздала. Пару минут спустя Алексей удивленно хмыкнул, глядя на сапожки без каблучка, которые красовались теперь на ногах Оксаны, и открыл ей переднюю дверь:
- Садись рядом! Так проще разговаривать.
Так началось их знакомство.
Оксана осторожничала, опасаясь своих проснувшихся чувств и не находя им объяснения. Она, дочь кандидата филологических наук и успешного бизнесмена, и простой таксист? Странное сочетание по меркам семьи Оксаны. Она понимала, что одобрения со стороны семьи ждать не приходится. Но было в этом парне что-то такое, теплое, светлое, до поры до времени дремлющее, но уже ощутимое, что она решила – отношениям быть! И все равно, что скажет мама…
А мама, конечно, свое слово сказала! Да так, что содрогнулась вся семья.
- Прокляну! Слышишь меня, дочь? Лишу всего и прокляну! Господи, о чем я?! Оксана, одумайся! Разве он тебе пара?!
Лидия Сергеевна бушевала еще долго, но Оксана уже закусила удила. Впервые в жизни она точно знала, чего хочет и не собиралась больше оглядываться на запреты и чужое мнение.
О своих проблемах Алексею она рассказала задолго до свадьбы.
- Что скажешь? – крутя в руках подаренную Лешей смешную мягкую игрушку, Оксана не решалась поднять глаза на избранника. – У нас может никогда не быть детей… Ты это понимаешь?
- Что тут непонятного? А люди только ради того, чтобы стать родителями, семьи создают? Я тебя люблю, Оксанка. И мне все равно, родишь ты десяток карапузов или мы будем жить друг для друга.
- Это ты сейчас так говоришь…
- Будь уверена, и потом скажу то же самое. Оксан, меня отец мужиком воспитывал. А мужчина своих слов на ветер не бросает. Правильно это. Поняла?
Они расписались в городе, а свадьбу отпраздновали в поселке, у родителей Алексея. Родители Оксаны приехать отказались. Мать не желала иметь с новой родней ничего общего. Отец же все-таки появился к концу торжества, сухо поздравил молодых и отбыл, оставив дочь в недоумении. Уж она-то знала, что ему грозит за «непослушание». Мама в таких случаях в выражениях не стеснялась, и диван в кабинете отца грустно скрипел пружинами, принимая в свои жесткие, неласковые объятия хозяина.
А вот с родителями Алексея Оксана, как ни странно, общий язык нашла, пусть и не сразу.
- Тощая какая… - будущая свекровь качала головой, разглядывая Оксану. – Лёшка, кормить ее надо как следует! Если сама готовить не умеет, так я тебя всему научила. Действуй! Что ты зажурилась? Царевна-Несмеяна! Выше нос, Оксанка! Жизнь она, ох, какая короткая! Так чего ее на печали тратить? Вон, сколько забот да хлопот! Только успевай поворачиваться! Пойдем-ка со мной! Поможешь. Я варенье затеяла, а мужикам веры нет. Половину ягоды съедят и варить нечего будет!
- Мам! – Алексей давился от смеха, глядя на лицо растерявшейся от такого напора Оксаны.
- Не мамкай! Знаю я, куда полтазика клубники в прошлом году делось! А в этом году урожай и того меньше! Все, хватит лясы точить! Пойдем со мной!
Сидя на чужой кухне, за накрытым простой клеенкой, столом, Оксана вдруг поняла, что ей все это нравится.
Нравится этот дом, наполненный тем же теплом, которое шло от Алексея. Нравились люди, простые и открытые, чего никогда не было в ее семье, где все старались «держать лицо». Нравилось то, что не нужно было гадать – приняли тебя или нет, потому, что семейный рецепт «наивкуснейшего» клубничного варенья, уже был доверен ей, потому, что: «Лешка другого есть не станет, а столоваться должен дома, а не у матери».
Родители Алексея были такими же светлыми, как и он сам. И, узнав о проблеме будущей невестки, мать Алексея, Татьяна Ивановна, вытерла руки, подошла к Оксане, сидевшей на резном деревянном табурете с миской клубники на коленях, и обняла ее, прижав голову к своей необъятной груди.
- Ох, девонька! Жаль какая… Надо же, как тебя… Но знаешь, что я тебе скажу? Спасибо…
- За что?! – Оксана даже не думала вырываться, чувствуя, как накатывает давно уже просившаяся истерика.
- За правду! Другая бы смолчала, а ты вон как… Доверилась… Ценю! А про детей… Я тебе так скажу! Не наше это дело, Божьи замыслы знать! Он своими путями людей водит, поняла? И нам те пути не всегда ведомы. Вот увидишь, будет и в твоем доме счастье!
- У нас и дома-то пока нет…
- Нет – так будет! Мужа ты себе правильного выбрала! Я это говорю не потому, что Лёшка мой сын, а потому, что так оно и есть. Отец его всегда учил, что за свои решения ответ держать надо. А он тебя любит… Я это вижу… Вот и дай ему возможность не упрекнуть себя ни в чем, хорошо? В семье многое от женщины зависит. И пусть мужики думают, что это не так, но мы-то знаем, где правда? Да? Как шея… Голова и не заметит порой, куда ее повернули да как… Главное, чтобы в нужную сторону.
Оксана откровениям свекрови поверила не сразу, но со временем убедилась – никаких булыжников за душой у этой женщины нет и никогда не было. Она жила как дышала, принимая от неба все, что было ей послано. И хорошее, и плохое.
Именно она, узнав от сына о желании Оксаны развестись, подала идею, как исправить ситуацию.
- Если своих иметь не можете, так возьмите ребеночка на воспитание! Меня, вон, тоже родители не рожали, а роднее мамочки с папочкой, людей на свете для меня не было, пока замуж не вышла и сына не родила.
- Так вы приемная?! – Оксана, открыв рот, смотрела на свекровь, не веря ушам своим.
- Ну да. А что ты так удивилась?
- Вы… Я никогда бы не подумала…
- Иии, дева! Ты решила, что если ребенок приемный, так он какой-то не такой должен быть?
- Не знаю… Наследственность, ведь… Генетика…
- Это все для шибко умных. А мои родители простые люди были. О тех, что жизнь мне дали, ни разу и не заикались. Я только и узнала от мамочки, когда она уже болела сильно, что те налюбили меня, да и бросили под каким-то забором, даже не вспомнив потом ни разу, что я у них была, такая вот красивая… Да и какая теперь разница, если были те, кто стал для меня мамой и папой по-настоящему, а не потому, что так природа решила?
К словам свекрови Оксана прислушалась. А вот то, о чем говорила мама, стала чаще пропускать мимо ушей.
Дом рос не по дням, а по часам, ведь многое Алексей, наконец окончивший учебу и открывший свою компанию по грузовым перевозкам, с отцом и родней делали своими руками. В будни он пропадал в маленьком пока офисе, а в выходные – на строке, спеша воплотить в жизнь мечту жены. Тесть, увидев, как справляется Алексей, предложил свою помощь советом и связями, и она была с благодарностью принята на радость Оксане.
Она же сама тем временем, бегая по судебным заседаниям и нарабатывая клиентуру как адвокат, задумалась о том, как претворить в жизнь наметившийся план. Карьера ее шла в гору, ведь пока существует недвижимость, люди будут ее оформлять и делить, но самого главного в жизни пока не хватало.
Школа приемных родителей была пройдена, и Алексей с Оксаной принялись искать «своего» малыша.
Долго делать им это не пришлось. Они успели принять только один звонок от опеки, как позвонила мать Алексея и затараторила в трубку, торопясь и глотая на ходу половину слов.
- Мама Таня, я ничего не понимаю! Помедленнее!
Оксана, поставив на громкую связь свой телефон, продолжила месить поставленное накануне тесто. Печь по выходным пироги научила ее Татьяна Ивановна. Твердила, что если в доме хлебом пахнет, то и душе хорошо. Оксана с нею была в этом совершенно согласна и в новую свою кухню первым делом купила хорошую духовку.
- Оксанка! Не перебивай! Дети, говорю, есть!
- Какие дети? – Оксана замерла, испуганно глядя на мужа.
- Такие! Смирновы у нас тут погорели! Помнишь их? Соседи наши. Так вот! Мать их непутевая отказ от детворы написала. Опека там ее заставила или еще как, а только забрали их. А детки-то хорошие! Я же их знаю, как своих цыплят! Старшие девочки так и вовсе – золото! Я не знаю, как при такой матери, они получились умницами, но что есть, то есть! И за собой присмотрят, и за братцем младшим! Я, конечно, понимаю, что вы одного ребенка хотели, а тут сразу трое… Ответственность большая, слов нет! Но дети-то не совсем чужие… На глазах росли и бабушкой меня зовут чуть ни с рождения… Подумайте, Оксаночка, а? Жаль, если пропадут в детдоме! Не место им там! Они и так жизни хорошей не видали, пока мать гуляла да любилась с кем ни попадя, а тут еще и горе такое… Не могу! Сердце не держит…
- Мам, ты это брось! – Алексей вмешался и кивнул жене, которая наспех отряхнув руки, уже натягивала в прихожей кроссовки. – Валерьянки выпей, и жди нас! Мы уже едем!
Вот так Оксана, не успев даже толком сообразить, что происходит, стала мамой сразу троим детям. 
Семилетняя на тот момент Сима и шестилетняя Лена дичились недолго. Присмотревшись к Оксане, они совсем по-взрослому заявили Оксане:
- Ты не бойся так! Мы же видим, что ты хорошая.
А двухлетний Саша, не мудрствуя долго, «замамкал» уже через пару недель, и хвостиком ходил за Оксаной, с радостью соглашаясь на все, что она ему предлагала. Пирожок – так пирожок, на качели – с удовольствием, «на ручки» - да только позови! Ниточка, прочно связавшая Оксану с этим мальчиком, была очевидна для всех, кроме ее родственников.
- Господи! Какая глупость! Оксана, чем ты думала! Трое детей да еще с такой наследственностью! Как вам их отдали?!
- Мам, я же юрист…
- Выучили тебя на свою голову! Оксана!
- Что?! – терпение изменило Оксане и она, чуть ли не впервые в жизни, повысила голос на мать. – Я всегда жила по твоей указке, мама! А теперь пришло время мне самой принимать решения!
- Как же! Ты давно уже меня не слушаешь! Сначала этот Алексей твой, теперь… Выбор, Оксана! Выбор…
Слушать дальше Оксана не стала. Отодвинула телефон от уха, посмотрела на него, словно впервые увидела, и медленно провела пальцем по экрану, сбрасывая вызов.
Возможно, именно в тот момент она поняла, что, наконец-то, выросла…
Год, другой, третий…
Дети росли, радуя Оксану своими успехами и не оставляя ни одной свободной минуты. Она давно уже работала удаленно, сотрудничая с несколькими агентствами по продаже недвижимости, сократив объемы до минимума и стараясь лишь не потерять квалификацию, полностью отдавшись новой для себя роли.
О том, что она беременна, Оксана узнала далеко не сразу. Списала сбои в организме на стресс и усталость, откладывая визит к врачу, пока Алексей, застав ее утром в ванной в очередной раз, не скомандовал:
- Собирайся!
- Куда?
- В клинику! Это не нормально!
Татьяна Ивановна, которая гостила у сына, потрепала невестку по щеке, оторвавшись от плиты, на которой стояли сразу три сковороды для блинчиков:
- Слушай мужа, девочка! Ты зелененькая, как неспелый помидорчик! Поезжай к врачу! Хотя, я и так знаю, что с тобой…
- Что же?
- Э, нет! Мне ты не поверишь. Пусть доктор тебе скажет! Так вернее будет! А вернетесь – я вас завтраком кормить буду! Тебе теперь много есть надо и сил набираться!
Услышав от врача новость, Оксана не сдержалась:
- Не может быть! Врете!
- Девушка! Выбирайте выражения!
- Но этого же не может быть… - Оксана, сбитая с толку, никак не могла поверить в то, что ее мечта стала реальностью.
- Скажите это ему! – улыбнулся врач и повернул экран аппарата УЗИ так, чтобы Оксане было видно. – Вот, видите? Это и есть ваше – «врете»! Маленькое еще пока, но уже заметное. Мужа-то позвать, чтобы посмотрел?
- Зовите…
Оксана ревела белугой, глядя на странную черно-белую картинку, о которой мечтала столько лет, но уже не чаяла увидеть.
Сережа родился зимой, принеся в дом столько радости и проблем, что Оксана не знала, то ли смеяться, то ли плакать.
Сима и Лена появление на свет брата восприняли философски. Одни больше, другим меньше. Главное, что матери помочь надо, а это они умеют.
А вот Саша появление малыша воспринял в штыки. Капризничал, жался к Оксане, пытаясь всячески обратить на себя внимание.
- Сашенька, маленький мой, ну что ты? – Оксана, пристроив на специальной подушке для кормления младшего сына, одной рукой придерживала его, а другой обнимала Сашу. – Я с тобой!
Больших усилий стоило ей объяснить Саше, что он не перестал быть любимым из-за того, что появился еще один ребенок в семье. Но только-только мальчик успокоился, как судьба раскинула свои карты снова и в семье Оксаны и Алексея появилась Соня.
Именно благодаря ей Оксана, наконец, помирилась с родителями, но события, которые привели к этому, были настолько страшными, что ни она, ни Алексей даже на минуту не задумались о том, стоит ли принимать в разросшуюся семью еще одного ребенка.
Соня была дочерью двоюродной сестры Оксаны, Насти. Жила она далеко, на другом конце страны, сразу после замужества уехав вслед за мужем туда, где ему предложили хорошую работу. С сестрой Оксана виделась нечасто и о том, что у нее есть ребенок, знала только по рассказам родственников. Поэтому звонок от матери, раздавшийся среди ночи, удивил ее и переполошил весь дом.
- Мама! Погоди, не кричи, я ничего не понимаю! Что случилось?
- Ох, Оксана! Настя! Сестра твоя… Ее… Господи, как он мог! Я же говорила, что есть в нем что-то страшное, но никто меня не слушал! И что теперь?! Ее нет! Понимаешь ты?! Нет! А ребенок теперь сирота с таким клеймом на всю оставшуюся жизнь! Кому нужна дочь того, кто способен лишить жизни собственную жену?
- Мама, успокойся! Где Соня сейчас?
- Откуда мне знать?! Оксана, что за глупые вопросы? Ты слышишь, о чем я тебе говорю?
- Да, мама! Извини, мне нужно позвонить!
Ольга Сергеевна, в отличие от сестры, истерику устраивать не стала.
- Все узнаю и перезвоню. Жди!
Оксана, уложив проснувшихся детей на свою кровать, проводила мужа, который уехал за Татьяной Ивановной, и уселась в кресло, стоявшее в спальне, сжимая в руках телефон.
Долго ждать не пришлось. Уже через полчаса она знала, в какой распределительный центр забрали Соню, а еще через пару часов села в машину мужа, чтобы ехать в аэропорт, наскоро обняв свекровь и поручив ей заботы о детях.
Все оказалось очень непросто и Соню Оксана забрала далеко не сразу. Девочка, проведя столько времени вне дома и не понимая, что произошло с родителями и почему она попала в приют, была настолько запугана, что шарахалась даже от собственной тени.
Не раз и не два Оксана, поднятая «по тревоге» старшими детьми, приходила в детскую, садилась на край кровати, в которой спала Соня, будила девочку и успокаивала ее:
- Сонечка, ты дома! Я с тобой! Девочки рядом! Никто тебя больше не обидит!
Но это не помогало… Соня никак не могла свыкнуться с тем, что ее жизнь изменилась настолько круто.
- А мама скоро придет? – сжимая руку Оксаны, Соня прятала лицо на ее плече. Ей было стыдно, что девочки в очередной раз слышали ее крик.
- Сонечка, мы же уже говорили об этом. Пока ты поживешь у нас. А мама…
Оксана, следуя рекомендациям психолога, старалась обходить стороной острую тему, но в какой-то момент Соня и сама догадалась, что мама больше никогда не придет за ней.
- Ее больше нет?
Вопрос был задан напрямую и Оксана растерялась. А потом плюнула на рекомендации и ответила честно, глядя в глаза Сони, которым невозможно было соврать.
- Да, маленькая. Ее больше нет…
К удивлению Оксаны, Соня эту новость приняла почти спокойно. Заплакала тихонько, прижавшись щекой к ладоням Оксаны, и впервые не оттолкнула от себя руки старших девочек, которые обняли ее.
Прошла неделя, другая, но крик по ночам все так же звучал в ночной тишине дома Оксаны, несмотря на регулярные визиты Сони к психологу и старания всей семьи утешить ее.
И Сима, и Лена как могли старались сделать так, чтобы Соня привыкла к новому дому как можно скорее.
- Бабушка, а почему у Сони так долго страх не проходит? Мы же так не боялись…
- Милые вы мои! Это все потому, что вы сильные! Какими испытаниями сила эта вам досталась, о том и вспоминать не надо. Главное, что она у вас есть. Вы ее пока еще не знаете, не понимаете, но это ничего. Ее в вас так много, что, когда проснется она в полной мере, сами удивитесь, на что способны. А Соня… Слабенькая она. При маме росла… Выживать ее не учили…
- Что нам делать, бабуль? Она так кричит по ночам, что страшно становится! Саша тоже бояться стал. Просыпается от ее крика и приходит к нам. И засыпает потом только с мамой, со мной или Леной. Как успокоить Соню?
- Кабы знать… Любой страх любовью лечить нужно. Где она есть – там ему места не будет. Поймет Соня, что ее тут любят и дом этот для нее прибежище, и, мне кажется, все наладится. Долго это, хлопотно, но, если сдюжите – точно буду знать, что силу свою вы обрели в полной мере и показали всем.
- Ее сны пугают…
- Не сны. Сон сам по себе ничего сделать не может. А вот та заноза, что на сердце сидит – да. Сделайте для нее что-нибудь хорошее. Покажите, что не чужая она здесь. Авось, и поможет…
Девочки задумались.
Игрушки, заколки, и даже новая блузка, которую Лена хотела отдать Соне, никакого эффекта не произвели. Соня осторожно повесила блузку в Ленин шкаф и покачала головой:
- Спасибо, но не нужно. Мне Оксана все купила. Я же знаю, что эта блузка тебе очень нравится.
Медвежонка со смешной заплатой на пузе, которого Сима подарила ей, Соня усадила на свой рабочий стол, и, казалось, тут же забыла о нем.
Помог Саша. Татьяна Ивановна, у которой он гостил на выходных, подарила ему книгу про индейцев, и очень удивилась, когда внук ни с того ни с сего запросился вдруг домой.
- Сашок, почему? Ты же с ночевкой просился?
- Надо! – совсем по-отцовски сведя брови отрезал Саша.
С таким аргументом Татьяна Ивановна спорить не стала. Оксана удивленно подняла брови, увидев свекровь и сына на пороге поздно вечером, но ничего не сказала.
А Саша, скинув курточку, умчался к девчонкам в комнату, позвал сестер и ткнул им в нос картинку в книге.
- Вот!
- Что это, Сашок?
- Это – ловец снов! Надо сделать такую штуку для Сони! Ее сны поймаются вот сюда, в паутинку, и она больше не будет кричать и плакать!
Сима хлопнула в ладоши и потянула к себе книгу.
- Дай-ка посмотреть! Как это делается?
Оксана приняла заказ на нитки и бусинки, два гуся Татьяны Ивановны лишились своих лучших перьев, и забота закипела.
Саша, сидя на полу в своей комнате, рядом с сестрами, которые плели основу, выбирал самые красивые бусинки и тихонько шептал себе под нос:
- Синенькая, как твой любимый цвет, а красненькая, как мой. А вот эта желтая – как у Симы, а вот эта беленькая – как у Лены…
Соне до поры до времени решили сюрприз не показывать. Мало ли, вдруг не сработает пока не доделан?
А Соня продолжала плакать по ночам…
Вот и в эту ночь Соня, задыхаясь от крика, проснулась, едва Оксана вошла в комнату, и впервые за все время протянула руки к той, что заменила ей мать:
- Не отдавай меня!
Оксана кинулась к ребенку и охнула, коснувшись ее:
- Девочка моя! Да ты горишь вся! Не кричи, родная! Никому тебя не отдам!
- И ему?
- Кому, маленькая?
- Папе…
Только тут Оксана поняла, что Соня не просто знает о том, что произошло, а скорее всего была свидетелем случившегося.
Костеря на чем свет стоит по себя тех, кто ни словом не обмолвился об этом, когда она забирала ребенка, Оксана притянула к себе Соню, и скомандовала девочкам, которые топтались рядом:
- Телефон мне, живо! Скорую нужно вызвать! И разбудите папу! Он мне нужен!
- Я здесь.
Алексей вошел в комнату, коснулся губами лба Сони и дернулся, испуганно глядя на жену.
- Ничего себе…
- Да уж лучше себе! Леша! Что делать?! Скорая пока доедет…
- Маминым методом попробуем!
- Как?!
Алексей сдернул с кровати Лены простыню и кинулся в ванную.
- Ленок, тащи жаропонижающее и воды побольше! Соне нужно много пить!
Следующие полчаса для Оксаны слились в одно мгновение. Она воевала за дочь, уже не задумываясь о том, готова ли принять в свое сердце еще одного ребенка. Именно сейчас она совершенно отчетливо поняла, что давно уже это сделала, но боялась признаться себе в том, что у нее теперь пятеро детей.
Приехавшие врачи ни словом не упрекнули растрепанную женщину в промокшей насквозь пижаме, которая, держа на руках уснувшую девочку, то ли плакала, то ли смеялась, касаясь губами ее лба.
- Упала… Она упала…
- Кто, мамочка? Девочка? Как она упала? Есть ли какие-то повреждения? Голова кружилась у нее? Тошнило ребенка?
- Да не ребенок! Температура…
- Ах, не ребенок! Ну и слава Богу! Нам работы меньше! Утром вызывайте участкового врача, а мы поехали. Нам здесь делать уже нечего.
Утро застало Оксану в детской. Она открыла глаза и удивленно моргнула, глядя на то, что висело на стене над головой.
- Что это? – шепотом позвала она Лену, которая тихонько сидела рядом с книжкой, и тронула все еще влажные кудряшки спящей рядом Сони.
- Ловец снов, мам! Мы с Симой доделали, пока ты спала. Это все Саша придумал. Мы в его книжке новой прочитали, что он от плохих снов оберегает. Но мне кажется, что он тут не очень-то и нужен.
- Почему?
- Потому, что у Сони уже есть один такой.
- Вот как?
- Конечно! Ты… Пока вы спали, она тебя за руку держала и не кричала больше. Значит, ты все ее плохие сны прогнала. Так получается?
- Наверное… А знаешь, что я тебе еще скажу?
- Что?
- У нее точно не один ловец снов.
- А сколько же? – растерялась Лена.
- А посчитай! Ты, Сима, Саша, папа, я… Бабушка, когда здесь ночует… Дед… Много… - Оксана повернула голову, пытаясь разглядеть часы, висевшие на стене детской, и удивленно ахнула. – Который час?!
- Так, обед скоро, мам! Папа велел тебя не будить.
- А как же… - Оксана приподнялась, стараясь не потревожить спящую дочь. – Сережка же голодный!
- И ничего он не голодный! Его папа покормил из бутылочки. А еще, там бабушка приехала! Точнее, обе… Бабушка Таня сказала, что пока поживет у нас, чтобы тебе полегче было. А дед на выходных приедет. А бабушка Лида сказала, что тоже останется. Они немножко поспорили, а теперь чай пьют. Ой, мам! А бабушка Таня нам цыпленка привезла! Представляешь! Настоящего! Он маленький такой! Сашка его увидел и все! Пропал! Сидит теперь на кухне возле коробки, в которую бабушка цыпленка поселила, и не дышит! Может, пора нам кота завести? Или собачку? А то у нас дом большой, а животных нет. У бабушки, вон, как их много!
Саша просунет нос в приоткрытую дверь и тихонько скажет, чтобы не разбудить Соню, что обед готов. А потом все-таки не выдержит, сядет рядом с ее кроватью, боднув головой ладонь мамы, и зажмурится от счастья, принимая ее ласку.
Татьяна Ивановна заглянет в комнату, держа на руках младшего внука, кивнет Оксане, и прогонит детей на кухню – обедать.
- А вам сейчас все принесу. Как она?
Оксана, откинувшись на подушку, прижмет к себе Соню, и с облегчением улыбнется.
- Не горячая…
- Вот и хорошо! Вот и славно! Натерпелось дитё! Психологи эти ваши… Любовь нужна ребенку-то, и дом, где тепло и спокойно. И все пройдет. И не такую беду гоняли этим-то способом! О, а это что?!
Странная конструкция привлечет внимание Татьяны Ивановны, и Оксана тихонько рассмеется.
- Ловец снов! Девочки сделали, чтобы Соню успокоить.
- О как! Ну что ж… Любовь уже есть, дом тоже в наличии, а остальное – время, Оксаночка, время… Оно лечит.
Оксана проводит взглядом свекровь и тихо подует на лоб младшей дочери, прогоняя тень печали, которая снова коснется ребенка, тревожа ее сон.
- Кыш отсюда! Нечего! Моя она! Наша…
Детские голоса донесутся с кухни, ответит им что-то и рассмеется Татьяна Ивановна, подхватит ее смех Лидия Сергеевна, немало удивив этим свою дочь, донесется с улицы сигнал машины приехавшего на обед Алексея, и Оксана снова улыбнется, баюкая Соню. 
Вот теперь все правильно… Все как надо… Все на месте, все дома и все свои…
Хотя, может быть, кого-то еще и не хватает. Как знать… Время покажет.


Рецензии
Простите, уважаемая Людмила Леонидовна, пожалуйста:
- про какой "мамин метод" напомнил Алексей?
Почему, кудряшки Сонечки, были ещё влажными?

Благодарю, вас - за все ваши благодатные рассказы,
они - добры и своевременны.

/напрягает, весь этот бесконечный политический
"зомбиальный хоррор-квест" и политический буллинг./

А жить! - и проще..
И, сложнее..

Но, - и несоизмеримо интереснее! ;-)
Спасибо вам, - что вы ЕСТЬ..

Валентина Чаплыгина   13.10.2023 00:41     Заявить о нарушении
Валентина, мама его в простынку мокрую заворачивала, когда высокая температура была. Старый метод, которым еще наши мамы пользовались, чтобы сбить температуру у ребенка.
А когда температура падает, дети, как правило потеют, поэтому кудряшки влажные были.
Спасибо Вам за отзыв и за то, что читаете!
С уважением,

Людмила Леонидовна Лаврова   13.10.2023 15:50   Заявить о нарушении