Булочки с маком

Солнечным апрельским утром проходя мимо кондитерской, от которой то и дело долетали приятные ароматы свежеиспеченных булочек, хлеба.
Джейн стала свидетельницей необычной ситуации.
На входе в кондитерскую стоял мужчина. На вид ему было около тридцати лет. Высокий мужчина, среднего телосложения, в сером пальто, темных джинсах, которые плавно переливались с его черными ботинками. Он дожидался открытия дверей. На дверце висела табличка: « Открытие в 9:00».
И все бы ничего, но мужчина судорожно теребил входную ручку, будто от его попыток открытие произойдет раньше.
Джей уже хотела было вмешаться в его попытку открыть дверь, но ее остановила женщина вышедшая из кондитерской. Женщина на вид сорока пяти лет, с одутловатым лицом, бровями поднятыми вверх грозно посмотрела на мужчину. Словно хотела одним своим грозным видом напугать его.
Но на мужчину этот взгляд вовсе подействовал.
- Женщина, не могли бы вы меня выручить и продать пару ваших вкусшнейших булочек с маком? -сказал мужчина
- Мужчина, открытие с 9:00. Сейчас на часах 8:20. Ещё сорок минут до открытия.
- Женщина, пожалуйста выручите меня, мне они действительно нужны немного раньше. Я очень хочу обрадовать свою маму, которая прибудет через пятнадцать минут. Для нас обоих это светлая память из детства. Она всегда, когда встречала меня со школы покупала мне булочку с маком. Это был наш особый ритуал, он был таким теплым. И я хотел бы почувствовать эту особенную атмосферу вновь.
Услышав эту небольшую историю, как показалось Джейн, женщина растрогалась. Сердце ее словно оттаяло, и не осталось грозных следов на лице.
- хорошо дорогой, только тебе все-таки придётся подождать минут десять, они вот-вот должны испечься, сказала женщина и зашла в кондитерскую.
Мужчина огляделся и только заметил девушку, что наблюдала за его диалогом с женщиной. Этой девушкой была Джейн. Девушка лет двадцатипяти со светло -каштановыми волосами до плеч. Карими глазам что задумчиво смотрели напротив.
- Удивительное явление  воспоминания, они могут возвращать нас в любое время нашей жизни, начиная с детства, и закончивая вчерашним днем. Могут греть в непогоду, а могут всплыть ясным тёплым днем. Могут служить ориентиром в трудные минуты, не давая забывать что-то важное о себе.  И эти булочки меня уносят в воспоминания давно ушедших дней, где веет теплом, безмятежнностью. Мне лет 7-8 мы спокойно, увлеченно идем домой и обсуждаем с мамой прошедший день в школе. Она слушала меня с улыбкой, с таким интересом, будто я ей рассказывал нечто невообразимое. С тех пор прошло много времени, подрастая этот ритуал все меньше и меньше стал повторяться. У меня появилась приятели, своя компания. И вскоре все сошло на нет. Но бывали дни, когда мне не хватало этих прогулок в сторону дома, этого внимательного взгляда, который с жадностью слушал мой рассказ. Этого покоя что я ощущал находясь рядом с ней. Сказать я ей это не мог, не знаю почему. То ли гордость, то ли боялся что увидят и обсмеют ребята. Подростки странные люди. Так и осталось это все позади.
- Да, время оно скоротечно. И иногда кажется что близкие люди всегда будут с нами рядом, мы всегда будем с ними близки. Но время ускользает, мы вылетаем из своего гнезда, словно птенцы жаждущие полета, и новых впечатлений. В этом полете мы уносимся в дальше и дальше.
Их разговор прервал звук открывающейся двери, из которой вышла женщина с бумажным пакетом, от которого доносился сладкий аромат. Мужчина расплатился и поблагодарил кондитера. А Джейн простояла в смятении еще минут пять, то и дело возвращаясь к своим воспоминаниям. Она пришла к выводу позвонить отцу с которым не ладила уже несколько лет.


Рецензии