28. 01. 2023 Про помаду, цвета и яркие образы
Одна штука. Ядреного, морковно- рыжего цвета. Других в нашем магазине не продавалось, приходилось красить губы тем, что есть.
В принципе, бабушка была любительницей ярких цветов и кричащих красок. Красивых оттенков и неожиданно смелых для для нашего скромного советского поселка сочетаний. Она была брюнеткой, была активной дамой и все эти акцентные кричащие вещи ей не просто шли, а органично вписывались в образ делая ее колоритной и фактурной, совершенно инородной заморской птицей на фоне приглушенных цветов нашей действительности.
Где она находила все эти цвета, ума не приложу, общий оттенок вещей в наших магазинах был, дипломатично выражаясь, уравновешенно -спокойный. Все 50 оттенков всем известного плюс полный спектр черного, темно- синего и коричневого. Фасоны унылые, функциональные и неприметные. В таких хорошо сливаться с темнотой бесконечными зимними вечерами.
Если слово СТИЛЬ и было в русском лексиконе в те времена, то, думаю, только в сугубо профессиональном употреблении в закрытых конструкторских бюро, моделировавших на всю страну однообразные пальто, платья и юбки/брюки. Добротные, но некрасивые, жесткие, как сибирские морозы, зато неснашиваемые.
Не было в те времена никакого акцента на внешнем образе. Внутренние качества всегда ставились выше внешнего вида. Поэтому во что ты был одет было не столь важно.
Одно пальто, одни сапоги, пару платьев- вполне достаточно, чтобы быть аккуратно одетым и не замерзнуть. Пока не вырастешь из предыдущего ( или не порвется/ не испортится)- не видать тебе следующего. Слышали ж анекдот про "пока коньки не сносишь"? Так это не анекдот.
Купить что-то красивое было можно, но сложно. Легче это было сделать в столицах, куда кто-нибудь ездил время от времени и привозил что-то элегантное, красивое и модное. В остальных случаях мода творилась дома, под неугомонной иглой швейной машинки.
На этом фоне свадебные платья выглядели одеждой эльфов. Думаю, не в том ли причины девичьих мечт о свадьбе? Хоть один законный способ походить воздушной феей в тюле и шелке, окутанной кружевами и лентами. И с фатой.
Лично я к фате и нарядам относилась более чем спокойно. Во-первых, как и с едой, у нас никогда не было культа одежды. Во вторых все детство я играла в переодевания. Основой игр служил шкаф, где на антресолях лежали стопкой запасы тканей. В связи со скудным магазинным ассортиментом , как по цветовой гамме, так и по фасонам, каждая уважающая себя женщина в Советском союзе умела шить, имела швейную машинку и полочку с тканями, напоминающую маленький складик .
Несмотря на то, что в принципе, базовый набор одежды купить в магазинах можно было всегда, рукодельницы шили все : от трусов, до шуб. Поэтому на домашней полочке с тканями был ассортимент, любовно собираемый годами, как сокровищницы у коллекционеров предметов искусств : лучшие и/или новомодные ткани, начиная от простых хлопчатобумажных, заканчивая недавно появившейся и чуть модифицированной к тому времени синтетикой и трикотажем, подаренные, купленные по случаю, отбитые в боях с конкурентками в магазинах, вырванные у обстоятельств после отстаивания в безумных очередях, или отхваченные в результате случайных поездок в Москву и Ленинград. Некоторые из этих тканей трудно(невозможно) было шить. Некоторые — носить ( жуткая синтетика тогда электризовалась), некоторые обметать ( про оверлок тогда и не слышали). Тем не менее, запасы эти были залогом новинок к праздникам, оригинальных нарядов по случаю, красивой и яркой детской одежды (которой просто не было в продаже как таковой) или украшения семейного быта, кухонных мелочей, постельных принадлежностей , занавесок.
Для детей ( по крайней мере некоторых ) такие шкафчики тоже были местом приложения фантазий. Вытащенные наугад из шкафа ткани играли роль всего.
Можно было почувствовать себя индианкой, принцессой, королевой, мумией, или просто прикинуть к разным местам разные отрезы, удовлетворяя страсть к жизненному разнообразию. Соорудить себе сценический костюмчик, взять расческу вместо микрофона, встать на табуретку ( только так можно было видеть себя в зеркало в шкафу-… ну, да, в нашей квартире не было зеркала в полный рост) — и петь, чувствуя себя , как в телевизоре.
Или снять ковер, застилающий пол, обмотать себя каким нибудь коротким отрезиком шелка , оставить развевающийся кончик у импровизированной юбки и скользить по линолеуму с разбегу, изображая из себя фигуристку. Или вставить перо в волосы, с неимоверными усилиями прикрепить что-то торчащее у талии, накинуть на это ткань и стать балериной.
Фата в 3 метра тоже была для меня привычным атрибутом, я с удовольствием лепила воздушный, в нежных цветочках и дырочках тюль себе на голову, обволакивала им плечи и вышагивала по комнате туда-сюда, гордо таща за собой полрулончика стратегического материала для занавесок. Между прочим, в фате ходить без пажей не так уж и удобно, надо отдать должное тренировке и выдержке старинных дев…
Главное в этих игрищах было быстро раздеться, заслышав родительские шаги и стук входной калитки, накинуть ковер на пол, скрутить как придется ткань и засунуть ее в шкаф, чтобы ни у кого не было подозрений в существовании в твоем доме параллельной вселенной.
Нет, я никогда не портила вещи. Не отрезала , не рвала, не пачкала. Я умудрялась сосуществовать с обыденной жизнью как-то бескровно, с удовольствием для себя и без потерь для материальной базы. И нет, меня никогда не ругали, даже если замечали эти проделки. Но я почему-то все равно могла это делать только в одиночестве, когда никто не видит и останавливала свои игры сразу же, как только слышала первые звуки приближения чужих людей.
Образы взрослых завершали прибамбасы для косметики ( с которых мы начали) . Все - в единственном числе. Тени для век синие ( 1шт), духи " Быть может" - 1 шт. Тушь для ресниц - такая, в черной коробочке с щеточкой, напоминающей пластмассовую микрорасческу. Тушь работала по инструкции : поплюй-потри-накрась.
Сейчас, переставляя свои чемоданчики с помадами, косметическими наборами и духами, я вспоминаю скромную мамину полочку с этими драгоценностями.
И подсчитываю, сколько косметологов и бьюти блогеров, утверждающих, что срок хранения туши для ресниц - 6 месяцев, упадут в обморок, если узнают, что срок хранения той туши был "пока не протрешь дырку в картонной коробочке".
Суровые времена - суровые образы, ага.
Свидетельство о публикации №223100901160