Жили-были зайцы

Два необъятных леса населяли зайцы. Даже трудно определить, что было два таких леса или один. Да никто и не задумывался, пока не завели в этой местности какую-никакую статистику, то есть просто подсчёт тех, кто под него случайно попадёт. Случайно или преднамеренно – никто об этом не думал.
Получился следующий расклад. Всем, кому нужно, сообщили, что в одном лесу живут преимущественно русаки, а в другом – беляки. Так уж сложилось по подсчёту. Но никто не мог, хотя бы приблизительно, провести границу между этими лесами: как ни проведи её, всё время оказывается, что по обе стороны границы живут и русаки, и беляки.
Долгое время никто и не собирался проводить такую границу. Беляки и русаки жили себе и жили, попривыкли видеть друг друга, ели ту же зелень и кору, спали под теми же кустиками и в ложбинках.
Кроме того, не бывает же, чтобы в лесах жили только зайцы. Жили там и волки, и лисицы, совы и другие птицы с белками, хомяками, ежами и прочими зверями.
Но в какой-то момент течение жизни здесь прервалось желанием упорядочить обычное такое существование. Сами бы, может, и не придумали такого, но нашлись внешние спонсоры – волки и лисы из совсем других далёких лесов, где зайцы уже и не живут почти.
Волки и лисы дальних лесов решили в каких-то только им известных целях разделить два леса границей. Они хотели, чтобы в одном лесу жили русаки, а в другом – беляки.
Беляки, как известно, – более крупные зайцы, а русаки – самые быстроногие и отважные. Русаки могут не только быстро бегать, но и, как ни странно, дать сдачи обидчику. Задние лапы у них сильные, а зубы очень острые.
Филинам и совам поручили показать бобрам предполагаемые места прохождения границы. Нужно было ещё сообщить бобрам, что именно там их никто не тронет, а волки и лисы только охранять будут от всяких случайных нападений. В тех местах указано было спилить деревца и обрезать кусты, а по обеим сторонам получившейся широкой пограничной просеки сделать удобные и незаметные засады для волков и лисиц. Исключительно для целей охраны.
Волки и лисицы придумали, что они будут стеречь границу от нарушителей. В сторону Белого леса можно перебегать белякам, а в сторону Русого леса – только русакам. Если же беляк побежит через границу в сторону Русого леса или русак – в сторону Белого леса, то сидящий в засаде волк или лиса имеют полное право его поймать и съесть. Закон такой они придумали, пограничный.
Ну, и началось. Птицы об этом постепенно разнесли слухи по другим лесам и не только, но и по степям, даже не слишком близким.
И вот уже к этой странной и страшной границе стали прибегать любители зайчатины из очень отдалённых мест.
До чего же чуднЫе бывают в лесах истории!
Чем закончилась эта история, пока неизвестно. Как и кто её сможет разрешить так, чтобы жизнь огромного лесного пространства вернулась к своему обычному состоянию, – тоже неясно.
Царь зверей Лев, хоть и слышал об этой истории, но, видимо, не придумал ничего толкового для её разрешения, хотя и сказал:
– Упорядочить, организовать и наладить – вовсе не всегда означает, что улучшить жизнь!
 Остаётся только ждать и надеяться, что подобное упорядочение наконец разрушится, на волков и лис найдётся управа, и наступят лучшие времена для всех жителей всех лесов.


Рецензии