Хранители времени Часть 4, Гл. 1

Часть четвертая
«За все надо платить»

1
Пусть будет так.
                В городке алмазодобытчиков царила суета. Люди, одетые в спецодежду и каски сновали по улочкам, явно чем-то сильно озабоченные. Узнав у пробегавшего мимо рабочего, где находится санитарный блок, мы с профессором направились в указанном направлении. Дверь с красным крестом была открыта. Внеся Настю в пустой коридор, мы уложили ее на медицинской каталке. Девушка еще спала. Услышав шум, к нам на встречу вышел мужчина в белом халате лет пятидесяти похожий на индуса. Он молча подошел к Насте, проверил у нее пульс и, приподняв веки заглянул в глаза. Затем обратился к нам.
- Что произошло господа и с кем имею честь?
- Я профессор Черышев, а это — он указал на меня — детектив Пол Гловер. Девушку, лежащую у Вас на каталке зовут Настя, она моя помощница и ей нужна срочная помощь.
- Я доктор Моди. То, что с девушкой не все хорошо я уже понял, но хотелось бы поподробнее узнать, что с ней произошло? - задав вопрос, доктор устремил свой взор почему-то именно на меня.
- Мы были в горах, это долгая история. Ей, что-то вкололи и она потеряла сознание, прошу Вас доктор помогите ей — сбивчиво стал я объяснять ему, что произошло.
- Так значит, что ей вкололи Вы естественно не знаете, ну а, кто вколол я постараюсь не спрашивать. Сейчас это не столь важно. Посмотрим, что можно сделать. Ожидайте здесь — доктор схватил каталку и вкатил Настю в комнату на двери, которой висела табличка «Операционная», а мы с профессором уселись на стоящие вдоль стены стулья и стали ждать.

               Через пятнадцать минут доктор вышел к нам в коридор.
- Что доктор, что с ней? - вскочил я ему на встречу. Моди остановил меня жестом руки.
- Успокойтесь молодой человек. Первичный экспресс-тест показал, что ей, по всей видимости ввели, что-то синтетическое вроде метадона. правда очень большую дозу и к счастью вы не опоздали. Еще бы пару часов и последствия могли бы быть очень плачевными.
- Значит Вы ей поможете? - профессор был более сдержан.
- Конечно поможем. Проведем ей сеанс плазмафереза, покапаем укрепляющие растворы, витаминами покормим и через неделю ваша Настя будет бегать, и прыгать, как ни в чем не бывало.
- Плазма чего? - настороженно спросил я.
- Да не волнуйтесь Вы, молодой человек, кровь ей почистим и все, обычная процедура при сильной интоксикации. Уверяю, все будет хорошо, но недельку ей придется полежать у нас, а навестить ее можно завтра  - на этом доктор с нами попрощался и пошел заниматься своими делами.

               Выйдя на улицу мы с профессором разошлись по разным направлениям, договорившись встретиться через два часа в гостинице. Он пошел к Ван Ли, а я намеревался все таки отыскать Тома Бонэма, который продолжал молчать в эфире и на связь не выходил. Немного поразмыслив, я решил найти Ушакова Сергея, который был заместителем Бонэма. По чистой случайности я нашел его в помещении дежурной службы. Когда я вошел, он сидел ко мне спиной и разговаривал с кем-то по рации: «Под завалом больше ни кого не нашли? Удалось пробиться вглубь пещеры? Нет? Так активнее используйте технику. Ищите девушку с парнем. Да, тех, что вчера с Земли прилетели...». 
- Нас искать не надо Сергей, мы сами нашлись, да к тому же вместе с профессором — сказав это, я положил ему руку на плечо. Он резко повернулся ко мне.
- Черт возьми Пол, вы с Настей живы? Слава богу. И профессор нашелся? - он вскочил со стула и стал меня обнимать, как родного.
- Успокойся Сергей. Ты мне скажите, где найти Бонэма? - на этот вопрос Сергей посмотрел на меня «убитым» взглядом, сел на стул и опустил взгляд в пол.
- Пять минут назад, сообщили, что под завалом в пещере нашли тело Тома Бонэма. Он мертв Пол.

            Для меня эти слова были больше чем удар шокового пистолета, взведенного на максимальную мощность. На минуту я потерял дар речи. Когда же я очнулся мне надо было срочно сесть, потому, что ноги меня держали с трудом. Сергей придвинул стул.
- Как это произошло? - наконец спросил я, усевшись на стул.
- Он зачем-то пошел один в пещеру. Когда я спросил у него, что ему там нужно, то он ответил, что все мне расскажет позже и умчался. Это было в шесть часов вечеров. А потом взрыв. До сих пор не пойму, что там могло взорваться? Мы же запретили все взрывные работы на время вашего прибывание. - Сергей нервно курил сигарету. Тлеющий окурок обжигал ему пальца, а он совсем этого не замечал, повторяя одно и то же «не понимаю, не понимаю, не понимаю».

            Не курящий целый год я закурил. Смотря как дым от сигареты поднимается к верху я вспомнил о французе.
- Скажи, а тело Пьера Решара не нашли?
- А что искать его тело. Его тело сейчас собирает вещички и думает, как бы побыстрее покинуть Глорию. Он досрочно расторгнул контракт.
- Что это вдруг? Взял так и расторгнул? Как он объясняет свои действия?
- А он объясняет это тем, что был потрясен случившимся и решил оставить военную службу. Вот и все — Сергей встал, затушил сигарету и уставился в открытое окно.
- Интересно, как он оказался не вредим? Я же его оставил у входа в лабиринт. Он должен был ждать в пещере нашего возвращения.
- Из его объяснений выходит, что он за минуту до взрыва вышел из пещеры по малой нужде. Просто повезло — Сергей резко повернулся ко мне — Пол, ты что-то мне не договариваешь и это меня настораживает.
Я решил все ему рассказать. Почти все.
- Выйдем на улицу, не хочу, что бы нас кто-нибудь услышал — предложил я Сергею и мы вышли из дежурки.

               Убедившись, что рядом ни кого нет, я рассказал все, что с нами случилось в горах, о столкновении с экологами, о том, как Том вычислил «крота» и им оказался Пьер Решар, о нашем плане ареста француза. Не рассказал я только о хранителях, шкатулке и скачке на стиксах. Это показалось мне лишним. Когда Сергей все это услышал, то первым его желанием было придушить этого француза.
- Значит он воин трезубца, да еще подрывник. Сволочь. Я порву его на мелкие кусочки и брошу собакам его поганые кости — шипел Сергей, стараясь, что бы ни кто не смог заметить его негодование.
- Нет Сергей, мы поступим по другому — обратился я к нему и изложил план наших действий.
                Через десять минут мы сидели у Ушакова, а еще через пять минут дверь открылась и в кабинет вошел Пьер Решар.
- Вызывали?
- Вызывали — ответил я вместо Ушакова и указал на кресло напротив — проходи, располагайся.

                Решар было дернулся назад к выходу, но Сергей успел нажать кнопку дистанционного запирания двери и та звонко щелкнула, блокируя выход из кабинета. Француз предчувствуя не доброе, с опаской уселся в кресло, стоящее напротив меня.
- Ну, что поговорим? - обратился я к нему и достав из кобуры бластер спросил у Сергея  - у тебя, как в кабинете, можно?
- Да валяй. Если чего, то приберемся — ответил невозмутимо хозяин кабинета и зло усмехнулся.

                Начав таким образом импровизированный допрос с пристрастием, у меня уже более менее стала складываться картина происходящего. На Земле нас преследовали люди Полянского, а если быть точным, то мистера Стивенсона, любителя антикварных вещей. С Земли нас свободно отпустили и не стали  преследовать. Какой резон тратить на это силы и средства, когда знаешь куда полетели беглецы, то есть мы с Настей. Раз такая уверенность у Стивенсона была, значит на Глории нас кто-то ждал. Надо было узнать чей человек француз и не могут ли быть причастны к этому делу экологи, а там действовать по обстоятельствам.

               Сначала Решар стал все отрицать, но когда я взвел курок своего бластера и настроил его на средний режим, тот сдался. Он рассказал все. Завербован он был мистером Джексоном, который руководил службой безопасности у мистера Стивенсона. Ему надо было отслеживать работу компании Ван Ли на Глории, втираясь в доверие руководства и передавать все информацию Джексону. Экологи прибыли на планету с целью отыскания, какого то артефакта, а какого ему было не известно. Ему было поручено во всем им содействовать. Взрыв пещеры был их планом, а он вообще пешка в этой игре и практически ни в чем не виноват.
- Из за тебя, сволочь, погиб мой однополчанин и старший товарищ, а ты говоришь не причем? Нет дорогой, ты очень даже причем и за его смерть придется отвечать. Так то вот - я постарался успокоиться и не нажать курок оружия, хотя очень этого хотелось.

             Сергей вызвал охрану. После того, как увели француза наступила минутная тишина. Видно было, что каждый из нас думает о чем-то своем. О чем думал в эту минуту Сергей я не знал. Я же в это время думал о Насте: «Как там она? Все ли будет с ней благополучно? Можно ли доверять этому доктору с его  плазмаферезом?».
- Сергей, а доктор ваш, как? Доверять ему можно? - нарушил я минутное молчание.
- Доктор? Да. Он опытный врач. До нас работал в Российском центре медицины катастроф. Его Ван Ли от туда переманил. Да не волнуйся ты. Поставит он твою Настю на ноги, даже не сомневайся. Если он сказал, что все будет хорошо, значит так и будет.
- Будем надеяться. Во всяком случае ты меня успокоил — ответил я и потянул из пачки на столе сигарету. «Вторая уже, надо с этим завязывать, а то снова затянет проклятый табак» - подумал я про себя, но все таки закурил, как я решил, в последний раз.

          Дверь в кабинет открылась и вошел дежурный. Вид у него был подавленный. Не глядя на Сергей, он доложил хриплым голосом: «Бонэма достали из под завала. Перенесли его к индусу, там он теперь». Потом он хотел еще, что-то сказать, но  передумал, махнул рукой и молча вышел. Мы поднялись и пошли в санитарный корпус.

            Тело Тома лежало в «холодильнике» на цинковом столе. Зрелище было не из приятных. Его грудная клетка была продавлена, а ноги переломаны и на рваной  одежде виднелась запекшаяся кровь, но лицо осталось целым и на нас из смертельного небытия смотрели его карие глаза. Сергей подошел и прикрыл ему веки. Стоя у тела Бонэма, я думал о том, что слишком дорого обошлась эта шкатулка, переданная нам хранителями знаний. Настин отец и мой боевой товарищ стали жертвами алчности и жестокости отдельных личностей. Теперь мне эти самые личности были известны. Я стоял и думал о мести. Во мне подымался боевой дух, тот дух, который воспитывал в бойцах космического спецназа Том Бонэм, наш командир и боевой товарищ, который спас от смерти ни одного бойца в трудную минуту. Он уже ни когда не положит тебе на плечо руку и не скажет: «ты не представляешь Пол, я помню каждого из вас до сих пор». Он уже ни когда не предложит бокальчик марочного муската с солнечного Крыма. Он теперь ни чего не сможет, потому что он лежит сейчас перед нами на цинковом столе и его уже нельзя вырвать из алчных лап смерти.

             Мы вышли на улицу молча. Сергей достал сигарету и протянул пачку мне. Я отказался.
- Что ты решил делать дальше? Задание выполнил, профессора нашел, может быть теперь к нам? - Сергей смотрел на меня, прищурив один глаз, наверное от дыма.
- Да нет. После этого задания я думал отдохнуть пару месяцев, но теперь решил, что отдых подождет. Появилось срочное дело на Земле, а вернее два срочных дела — ответил я на вопрос Сергея, глядя ему прямо в глаза.
- Мистер Джексон и мистер Стивенсон? - назвал фамилии Сергей. Я молча кивнул. - Помощь нужна?
- Нет, спасибо. Сам управлюсь.
- Понятно — тихо произнес Сергей и снова наступила минута тишины. Пора было расставаться.
- Когда прощание с Томом? - спросил я Сергея.
- Наверное завтра.
- А похороны? Отправите тело на Землю?
- Ты знаешь Пол, Том часто говорил, что он чувствует себя частью Вселенной и хочет с ней остаться на веки. Так мы и поступим. Мы выполним его пожелание. Мы отправим его тело в космос и он станет частью нашей Вселенной, как этого и хотел.
- Ну, что же пусть будет так -  я протянул Сергею на прощание руку. Он пожелал мне удачи и мы расстались.

            Ровно через два часы мы встретились с профессором в гостинице. Черышев сидел в холле, смотрел на глянцевую поверхность журнального столика и ничего ни делал. Я расположился напротив.
- Бонэма нашли? - спросил меня профессор, не поднимая глаз.
- Да. Его тело перенесли в санитарный блок. Прощание будет завтра, после тело отправят в космос.
- Да, он хотел оставаться частью Вселенной на века. У него никого нет из родных, ты же знаешь. Так, что может быть это и правильно. - заключил Черышев и посмотрел на меня — а твои планы какие?
- Я срочно лечу на Землю. Мне выставили счет, а в должниках я ходить не привык. Кое кому надо вернуть должок, а еще надо выполнить просьбу Константина и доставить на Землю вот это — я достал из кармана флеш-карты с «Фаэтона» и показал их профессору.
- Хорошо, пусть будет так, но через неделю ты должен вернуться на Глорию. Не забывай здесь тебя будет ждать Настя. - согласился со мной профессор, даже не спросив, что это за долги и кому я их должен вернуть. Мне показалось, что он все уже знает и о Джексоне со Стивенсоном, и о моем желании отомстить этим подонкам за жизни Бонэма и Константина.
- Я постоянно о ней думаю Дмитрий Михайлович, но у меня мало уверенности, что я смогу вернуться назад.
- Ты вернешься Пол, но запомни, что у тебя всего одна неделя. Ван Ли сворачивает все дела на Глории. Транспортные корабли уже ждут на орбите. За неделю он погрузит на них все необходимое оборудование и покинет планету. Я пока останусь с Настей и мы будем тебя ждать. Ты когда решил лететь?
- Завтра, после прощания с Томом Бонэмом, а еще я хочу перед вылетом повидаться с Настей.
- Согласен с тобой. Теперь слушай меня внимательно. Яхта «Арктур» не простой корабль. Он в своем роде уникален. Когда ты войдешь в командирскую рубку, ты должен будешь на панели управления найти кнопку с изображением вот такого символа — с этими словами он извлек из кармана медальон с изображением знака бесконечности, заключенного в окружность, точно такого же, как и на плите в лабиринте — после того, как ты ее нажмешь, из подлокотника твоего кресла выдвинется пластина с оттиском мужской ладони, твоей ладони. Ты приложишь свою ладонь к пластине и после этого «Арктур» станет только твоим кораблем и ни кто другой не сможет им управлять. Но это не все, после этого ты сможешь управлять им силой своей мысли, без всяких дополнительных действий. Он сможет перемещаться в любую точку Вселенной по твоему желанию мгновенно. Корабль станет частью тебя.
- Профессор, но, как это все возможно, у нас на Земле еще нет таких технологий, во все это трудно поверить и от куда Вы все это знаете?
- Пол, мальчик мой, а ты разве мог еще вчера поверить, что сегодня ночью будешь скакать на спине грозного стикса, которого и в глаза то видел в первый раз? - с улыбкой спросил Черышев.- а то, что на Земле нет таких технологий это верно, но если их нет на Земле, это же не значит, что их не может быть вообще, а от куда я это знаю совершенно не важно в данной ситуации. Достаточно того, что я это знаю. — сказав это, профессор встал и совсем по отечески добавил — а теперь давай отдохнем, завтра будет трудный день, а мы уже больше суток на ногах.

               Мы разошлись. Зайдя к себе в номер, я выпил стакан воды и на большее у меня не хватило сил. С трудом скинув грязную и потную одежду, я забрался в душ. Горячая вода расслабила организм и я чуть не уснул под ее струями. Выйдя из душа в чем мать родила, я завалился на кровать и мгновенно уснул. Ночь прошла без сновидений.
        Утром, выпив горячего кофе я направился на городскую «площадь» - небольшую площадку вокруг, которой были установлены жилые модули. Там уже собирались люди для прощания с начальником службы безопасности компании, офицером высшей категории, кавалером ордена «Воинской доблести» Томом Бонэмом.
                Гроб с телом Бонэма стоял по среди площади около флагштока. Когда все собрались Ван Ли лично приспустил флаг компании, а затем произнес короткую речь. После него слово взял Сергей Ушаков. Я стоял поодаль, к горлу подступал ком, а на глаза накатывали слезы. Сентиментальным человеком меня назвать трудно, но в этом случае мне было сложно сдерживать боль, которая подступала к  самому сердцу. Мысленно попрощавшись с товарищем, я не заметно ушел с площади и направился в санитарный блок.
 
              Настя только проснулась. Она была еще слишком слаба и только слегка улыбнулась, когда меня увидела. Я сказал ей, что мне надо срочно на Землю. Конечно я не стал ей рассказывать о своих планах относительно Джексона и Стивенсона. Сказал, что надо решить кое-какие служебные вопросы и передать  флеш-карты с Фаэтона. Она тихо прошептала: « хорошо, прилетай быстрее, я буду тебя ждать». Я ей ответил, что постараюсь долго не задерживаться. Тут вошел доктор Моди с капельницей и сказал, что мне пора и я направился к двери. Мне очень не хотелось улетать от Насти, но долг мести гнал меня на Землю. У самой двери я услышал тихий Настин голосок: « Пол, подожди, пожалуйста. Подойди ко мне». Я подошел к кровати и сел рядом. «Что ты Настя?». Она нежно посмотрела на меня, взяла мою руку и тихо сказала:« Я люблю тебя Пол, очень люблю. Знай это». Яркое пламя вспыхнуло у меня в груди, когда я услышал эти слова, закружилась голова и я почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. « Я то же тебя люблю Настя» - сказал я ей в ответ и поцеловал ее в губы.
 
         Доктор Моди не терпеливо переминался с ноги на ногу со своей капельницей в момент нашего такого необычного объяснения в любви, но потом посчитав, что все нужное уже сказано счел необходимым прервать наш разговор: «Ну все молодые люди, девушке пора принимать процедуры, а вам уважаемый детектив пора на выход и ни каких возражений». Доктор выдворил меня из Настиной палаты и закрыл за собой дверь. В коридоре я остался один.
                У меня была всего лишь одна неделя и за это время надо было все успеть. «Ну, что Пол, бог не выдаст, свинья не съест» -подумал я и направился к своему катеру. Меня ждал «Арктур».
...
            Шлюзовая камера Арктура бесшумно закрылась и когда стабилизировалось давления я вышел из катера. Пройдя коротким коридором к командирской рубке я отметил для себя, что за время моего отсутствия ни чего не изменилось. Все,  заложенные мною тайные метки оставались на своих местах и это говорило, что на яхте в мое отсутствие никого не было. У двери я набрал необходимый код. Дверь медленно открылась и я услышал знакомый женский голос бортового компьютера: «Добро пожаловать на борт мистер Гловер, все системы корабля работают в штатном режиме». Я поблагодарил компьютер за информацию и расположился в командирском кресле. «Надо найти эту кнопку о которой говорил профессор» - подумал я и стал искать ее на панели управления. Она оказалась в верхнем правом углу, закрытая прозрачным пластиковым колпаком. «И почему раньше я не обратил на нее внимание?»- пришла мне в голову мысль. Приподняв маленький квадратик, я на мгновение замер в нерешительности. «Не ужели все будет так, как сказал профессор? Фантастика какая-то»- подумал я и нажал на кнопку.

           Из правого подлокотника командирского кресла выдвинулась прямоугольная пластина с характерным металлическим блеском. С первого взгляда я ни чего не увидел, но присмотревшись под определенным углом обнаружил на ней еле различимое изображение человеческой ладони. «Так же, как на плите у входа в лабиринт»- подумал я и приложил к рисунку свою правую ладонь. Свет в кабине изменился с теплого белого на голубоватый и на экране центрального монитора над пультом управления появилось мужское лицо европейского типа.
- Приветствую тебя Пол Гловер, я рад, что ты сделал правильный выбор — обратилось лицо ко мне. Я сначала оторопел от такой неожиданности, но тут же собрался.
- И Вам не хворать. А кто Вы?
- Послушай Пол, для начала давай без Вы. Я собственно и есть «Арктур», твой корабль.
- Но до этого со мной разговаривал женский голос.
- До этого с тобой разговаривала операционная система, поэтому был выбран женский голос. Теперь с тобой общается, собственно сам корабль. Теперь мы с тобой связаны неразрывно и где бы ты не находился ты можешь связаться со мной — ответило лицо с монитора.
- Как это связаться?
- Мысленно, как же еще. Мы можем общаться друг с другом мысленно, то есть без слов. Хотя я предпочитаю живое общение.
- Ты компьютер корабля? - спросил я у лица.
- Ну-у, в некотором роде да. Хотя, если быть точнее, то я твой корабль и не старайся все понять сразу, принимай это, как должное.
- Ладно, пусть будет так и я могу к тебе обращаться по имени «Арктур»?
- Совершенно верно. Так, какая задача перед нами стоит?
- Нам предстоит отправиться на Землю.
- Немедленно?
- Точно. Чем скорее, тем лучше.
- Если немедленно, то пристегнись, пожалуйста. С начала будут не приятные ощущения, но потом все пройдет. Внимание стартуем.

               В этот момент корабль чуть вздрогнул, на мгновение появилось чувство невесомости и почему-то неприятная тошнота, но вскоре все прекратилось. Я сначала не понял, что произошло, но взглянув на монитор внешнего обзора увидел Землю, а рядом с ней маленький шарик Луны. Я не поверил своим глазам. Профессор сказал, что Арктур будет перемещаться в пространстве мгновенно, но не до такой же степени. Улыбающееся лицо смотрело на меня с центрального монитора.
- Ни чего Пол, скоро ты к этому привыкнешь - произнес «Арктур».
Я пришел в себя.
- А скажи, ты так и в другую галактику можешь скакануть?
- Тебе же сказали «в любую точку Вселенной», были бы координаты, что будем делать дальше командир, жду дальнейших распоряжений.

              Какие могли быть у меня дальнейшие распоряжения? Для того, что бы они были, мне надо было посидеть и подумать, хорошенько подумать и я стал соображать, что мне делать дальше.

        «Мне надо было попасть в Нью-Йорк, но попасть не заметно. По тихому выяснить, где искать Джексона и Стивенсона, а потом «расплатиться» с ними по долгам. После этого, если удастся, побыстрее покинуть Землю и вернуться на Глорию. Да, еще надо было передать в Москву флэшки Климова, обязательно передать. Вот и гадай, как все это сделать. Арктур очень заметный корабль и в службе орбитального контроля сразу заинтересуются, кто это на нем прибыл к Земле и от куда? Значит надо придумать, как попасть на Землю, что бы ни кто из многочисленных служб слежения этого не заметил, а еще надо было на время моих мероприятий где-нибудь укрыть Арктур от посторонних глаз.

         Каждый уголок Земли практически перенаселен. Все пространство на планете, начиная от высоты пяти тысяч метров и до ближнего космоса разделено на транспортные эшелоны и по ним ежеминутно снуют всевозможные транспортные средства от маршрутных такси дальнего следования до межконтинентальных лайнеров. Нельзя забывать и о патрульных катерах службы безопасности полетов, которые постоянно отслеживают соблюдение порядка, сканируя пространство на сотни километров во круге. Прорваться через такую паутину тотального контроля на огромном корабле галактического класса было практически не возможно».
 
               В голову ни чего не приходило и я решил поделиться со своей проблемой с квантовыми мозгами Арктура. Пускай подумает своими «кубитами», может, что и придумает? «Арктур» выслушал меня и через секунду лицо на центральном мониторе с улыбкой начало говорить.
- Попасть на Землю не заметно вполне возможно. Я могу устроить так, что нас не отследят ни системы наблюдения на орбите, ни службы слежения на поверхности Земли. Полную визуальную незаметность я, конечно не гарантирую, шапку невидимку пока еще не придумали, но частично скрыться от любопытных глаз могу, замаскировавшись под какой-нибудь рельеф местности. Лучше, конечно, если это будут горы. Так, что Пол ищи место, где нам можно приземлиться, а дальше это уже моя проблема - ответило мне лицо.
- Разве на яхте есть СПС? Это же не военный корабль, а для гражданских кораблей использование таких систем не законно
- При чем тут Системы Подавления Сигналов? Это вчерашний день молодой человек. На корабле нет такого оборудования. Корабль — сам Система. Они просто меня не увидят. Для любой системы слежения мы с тобой не будем существовать и не спрашивай меня, как это возможно. Если я стану тебе все объяснять, ты все равно ни чего не поймешь.
- Слушай, «Арктур», а как все это возможно? Я улетал на Глорию на обычном корабле, конечно на очень дорогом, но на обыкновенном, произведенном Земной фирмой «Энергия». Фирма конечно передовая, но не до такой же степени? -  спросил я, надеясь на объяснения.
- Дело в том, что за время твоего нахождения на Глории, меня немного усовершенствовали. Кто это сделал? Не спрашивай, все равно не скажу — ответил на мой вопрос «Арктур» и добавил — ты лучше подумай, где прятаться будем.

        Рассказанное «Арктуром» в корне меняло дело и мне предстояло определиться, куда приземляться на Земле. Я поудобнее уселся в кресле и стал думать. Пятнадцать миллиардов жителей давно перенаселили планету. Каждый уголок суши использовался под различные нужды. Даже некогда мрачный Берег Скелетов в пустыне Намиб сумели превратить в туристический рай с множеством  частных гостиничных вилл и пансионатов. Я сидел и думал, а лицо с монитора молча смотрело на меня с тоской в глазах. Тоскливый взгляд, странным образом   родил в моей голове идею. ««Арктур», а ты не мог бы спроектировать мне географический глобус?» - попросил я и привстал с кресла. «Пожалуйста» - спокойно ответило мне лицо и по средине комнаты завис географический глобус Земли. Я подошел к нему и стал размышлять, кода бы нам приземлиться. Географическая модель Земли медленно повернулась ко мне восточным полушарием. В голове у меня, что-то щелкнуло и я попросил остановить вращение. Индийский полуостров и Китай не подходили по причине огромной плотности населения в этих регионах. По той же причине я отстранил от рассмотрения Африканский континент. Оставалась Евразия. И тут я вспомнил, как Настя мне рассказывала про удивительную экспедицию в Восточную Сибирь, где она побывала на Плато Путорана, которое расположено на северо-западе Среднесибирского плоскогорья.
 
                Плато образовалось в результате извержения гигантского стратовулкана 252 миллиона лет назад, которое вызвало Великое Пермское вымирание. Семьдесят процентов животного мира исчезло с лица Земли в тот период. Площадь плато составляет 250 тысяч квадратных километров. На такой площади спокойно уместились бы три Австрии и это одно из самых трудно доступных мест на Земле. В начале второго тысячелетия плато Путорана объявили заповедником и оно вошло в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
           Там конечно проложены туристические маршруты, но в основном, в западной части плато, не далеко от Норильска, а вот на северо-востоке никаких туристических маршрутов нет, посторонних туда не пускают, да и вряд ли кто-нибудь соберется в эти края по собственной воле. Северо-восточная часть этого уникального заповедника, который является ровесником Мезозойской эры самая трудно доступная. Край первозданной природы с горными реками, озерами с идеально прозрачной водой и столовыми горами высотой до полутора километров, край, испещренный глубокими расщелинами, которые могут достигать глубины более километра, край самый безлюдный на планете. Населенность этого дикого места — 0 человек. В этом краю прекрасно себя чувствуют северные олени, снежные бараны — толстороги. Может посчастливиться и Вы встретите бурого мишку, шатающегося в поисках пищи (правда это не Вам посчастливится, а ему).

           Я стоял, смотрел на глобус и мысль о плато все крепче укреплялась в моей голове. В переводе с юкагирского плато «Путорана», это горы без вершин. Вот на одну из гор без вершины мы и приземлимся. От туда на катере я доберусь до Норильска под видом одинокого туриста, а с Норильска самолетами Аэрофлота до Москвы, а с Москвы до Нью-Йорка. «И так, решено — подумал я — садиться будем в северо-восточной части плато Путорана». Я отошел от глобуса и сел в кресло.
- Глобус можно убирать — обратился я к «Арктуру» и глобус исчез, словно лампочка выключилась.
- Я так понимаю, что мы будем прятаться на плато Путорана, в его северо-восточной части? - спросило лицо с центрального монитора.
- Верно, полетим именно туда. Там тебе предстоит найти подходящую площадку в горном массиве и подождать меня, пока я не решу свои дела.
- Будет исполнено командир. Пристегни ремни и мы начинаем посадку — вежливым тоном проговорил «Арктур» и экран выключился.

                На этот раз моментальных прыжков в пространстве не было. Корабль спускался вниз к Земле по крутой параболе. Через пять минут мы зависли над Среднесибирским плоскогорьем, а еще через пару минут замерли на одной из плоских вершин Путоранского заповедника.
 
                Мне захотелось выйти и подышать сибирским воздухом. Когда открылась герметичная дверь корабля я сразу ощутил порыв ветра, ворвавшегося во внутреннее помещение шлюзовой камеры. Я сделал шаг и ступил на голую каменистую поверхность. Наружный воздух в это время суток был прогрет, согласно показаниям термометра до 14 градусов по Цельсию. С учетом сильного ветра, который дул порядка 20 км/час ощущалось, как +5 градусов. В общем было очень не уютно и я забежал обратно на корабль. Воздухом дикой Сибири я подышал, теперь надо было делать основные дела.

                Зайдя к себе в каюту я порылся в своем багаже, который мне собирал мой верный робот Роджер. Найдя на дне чемодана пухлую квадратную папку, я открыл ее и извлек небольшой пакетик. В пакете были документы на имя Артема Сергеевича Бородина — нотариуса из города Новомосковска Тульской области. Документы, конечно это громко сказано. Перед зеркалом я вставил в глаза сменные линзы с радужной оболочкой глаз этого самого Артема Сергеевича, так же надел специальные перчатки из сверхтонкого материала, на которых имелись его папиллярные отпечатки. Материал этих перчаток был таков, что совершенно не обнаруживался сканерами, когда к ним прикладывалась рука. Они даже имитировали волосяной покров, а при рукопожатии не возможно было понять, что на руке что-то имеется.
 
            И линзы и перчатки были, конечно совершенно не законными, а потому активно использовались различными спецслужбами в их темных делишках.  Гаррисон то же старался не отставать от всяких ноу-хау. Клиентами нашего детективного агентства были люди не простые, которые имели за душой состояния с десятью, а то и с одиннадцатью нулями, поэтому в арсенале некоторых специалистов, к которым принадлежал и я, имелись такие же специальные средства. Там, где большие деньги всегда, на ряду с большими возможностями соседствуют большие проблемы, а эти проблемы порой решаются только не стандартными способами.
 
       Все индивидуальные параметры Бородина Артема Сергеевича в галактическую базу паспортных данных были внесены давно. Существовал ли на самом деле какой-нибудь живой нотариус по имени Артем Сергеевич Бородин, рожденный 25 марта 7089 года в городе Новомосковске Тульской области я не знал. Скорее всего нет. В противном случае Гаррисон не занимался бы левыми подделками. Так, что паспортный контроль в любом аэропорте или космопорте галактического сообщества я мог проходить свободно, не опасаясь, что меня раскроют или я не встречусь, где-нибудь на просторах галактики со своим двойником. Теперь мне оставалось приклеить небольшую бородку с короткими усиками, после чего я становился Артемом Сергеевичем, точно таким же, как в базе данных.

                Завершив перевоплощение, я вышел в командирскую рубку. Лицо на центральном мониторе посмотрело на меня сначала с удивлением, а потом с восторгом. «Да ты Пол, я погляжу рисковый парень. Уважаю! С таким командиром приятно иметь дело» - с какой-то радостью произнес «Арктур», если так можно говорить о неодушевленном железе, пусть даже очень умном.
- Скажешь то же. Ладно, я пошел — сказал я лицу на мониторе.
- Подожди, присядь на дорожку, на удачу — остановил меня «Арктур»
- Ладно, на удачу, так на удачу- согласился я и присел на командирское кресло. Немного посидев я встал и со словами «ладно, пока» вышел из рубки. Направляясь к катеру я услышал в коридоре слова «Арктура»: «Удачи Пол, будь осторожен. Я буду тебя ждать».

          Когда я сел в катер было 16 часов местного времени, а в Москве соответственно полдень. Мне надо было торопиться. В аэропорт Норильска я решил прибыть с юго-восточного направления и для этого специально сделал основательный крюк. В 17 часов я припарковал свой катер на самой окраине аэропорта в ангаре №15, оплатил недельную стоянку и направился к кассам. Выбрав девятнадцати часовой рейс, я направился к стойкам паспортного контроля. Конечно ни каких бумажных паспортов у жителей Земли давно уже не было, но система индивидуальной визуализации по старинке называлась паспортным контролем. Как я и ожидал ни каких проблем по идентификации моей личности не возникло и в девятнадцать часов по местному времени я вылетел в Москву.

         Час полета я провел с пользой: нашел адрес Космического агентства и забронировал билет на рейс до Нью-Йорка. Самолет в Нью-Йорк вылетал из аэропорта Шереметьево в 22 часа Московского времени так, что я вполне успевал заехать в агентство и передать флешки Климова.
 
            В 16 часов аэропорт Внуково встретил меня своей обычной суетой. Наскоро перекусив, я арендовал свободное такси. Рабочий день подходил к концу и мне надо было торопиться. На бортовом навигаторе я набрал нужный адрес и, немного потолкавшись в пробке направился на северо-восток Москвы в город Королев. Именно там в лесном массиве, на реке Яуза располагался комплекс зданий Космического агентства в котором решались все важнейшие вопросы, связанные с разработкой перспективных звездолетов а так же насущные проблемы освоения межзвездного пространства. Был в этом агентстве и отдел экспериментальной физики в который надо было передать флэшки с записями параметров полета Фаэтона.

            Прибыв на место, я не стал отпускать такси. Переложив флеш-карты в заранее приобретенный конверт и подписав его «Руководителю отдела экспериментальной физики», я направился к проходной, стараясь особо не рисоваться перед камерами видео наблюдения.
 
             Надпись на проходной гласила «Посторонним вход запрещен. Проход строго по пропускам». Осознав, что в этой конторе строгий пропускной режим, я дернул ручку входной двери и уверенно вошел внутрь. Сотрудник охраны вышел ко мне из кабины с пуленепробиваемыми стеклами, на бедре у него висела кобура с бластером. «Вам, что-то нужно? По какому Вы вопросу?» - обратился ко мне сотрудник охраны. Я решил, что лучше всего разговаривать по минимуму, а передав охраннику флэшки, сразу же ретироваться восвояси. Я сделал шаг вперед и достал из кармана конверт: «У меня поручение. Вот пожалуйста возьмите и передайте это по назначению. Спасибо». С этими словами я резко всучил в руки охраннику конверт, развернулся и вышел из помещения проходной. Через минуту я был уже в такси, а еще через пятнадцать секунд летел в аэропорт Шереметьево. Одно дело было сделано и меня ждал Нью-Йорк. Надо было отдавать «долги».

                Сотрудника охраны Космического агентства звали Сергей. Он работал в службе безопасности без малого шесть лет. Его, как и всех его коллег готовили действовать в различных ситуациях, вплоть до диверсионного нападения, но к такому наглому и самоуверенному наскоку он был совершенно не готов. Не прошло и тридцати секунд, а к нему вошел незнакомец, передал ему какой то конверт и скрылся. Сергей, конечно хотел действовать по инструкции, но ни чего, что предписывала инструкция он сделать не успел. Он хорошо знал, что от посторонних, что-либо принимать было строго запрещено, а у него в руках торчал этот проклятый конверт и, что с ним делать Сергей совершенно не знал и поэтому   находился в полнейшем замешательстве.

                Так и стоял с конвертом в руках бедный охранник Сергей, когда мимо него проходил сотрудник агентства Лихачев Вениамин Петрович. Вениамин Петрович был не рядовым сотрудником, по счастливой случайности он был тем самым руководителем отдела экспериментальной физики, для кого и предназначался вышеуказанный конверт. Поведение охранника удивило господина Лихачева и он решил выяснить, что могло привести здоровенного молодого парня в состояние ступора.
- Сергей, что с Вами? Вы, как-то странно выглядите?
- Да вот, Вениамин Петрович, конверт. Посторонний ворвался, сунул мне этот конверт и исчез — сбивчиво начал  оправдываться Сергей.
- Какой посторонний? Куда исчез? - удивился ответу охранника Лихачев.
- Я ни чего не успел. Он ворвался, сунул конверт и мгновенно исчез. Я даже не запомнил его внешность. Я не виноват Вениамин Петрович, я просто не успел — продолжал оправдываться Сергей, тряся конвертом в руках. Наконец Лихачев обратил внимание на конверт.
- Так это и есть тот конверт, который вручил Вам незнакомец? Дай те ка я посмотрю — Вениамин Петрович вытащил конверт из рук охранника и стал его разглядывать— о да он, как раз мне и предназначается.

               Лихачев поставил портфель на полу возле ног и вскрыл конверт. Когда же он достал содержимое, то замер от удивления. «Не может быть! Этого просто не может быть!» - прошептал начальник отдела экспериментальной физики, когда увидел у себя в руках флеш-карты с Фаэтона.
             Еще молодым аспирантом он участвовал в одном закрытом эксперименте по освоению межгалактического пространства. Цель эксперимента заключалась в том, что бы отправить звездолет за пределы галактики, проверить новейший двигатель и системы навигации, а еще постараться понять, что из себя представляет межгалактическое пространство и, какие физические воздействия оно может оказывать на звездолет. После прыжка Фаэтон должен был вернуться на землю, но корабль не вернулся, а экипаж пропал без вести и тут, в конце рабочего дня, вот так просто в твоих руках оказываются флеш-карты «черных ящиков» звездолета, пропавшего более тридцати лет назад. Вениамин Петрович забыв, что рабочий день закончился, бросился назад в свою лабораторию. «Вениамин Петрович, а портфель?» - крикнул ему вдогонку охранник, но было уже поздно, Лихачев скрылся за дверьми лифта.


...
                В лаборатории Лихачев поставит флеш-карты в аппарат расшифровки и на этот раз, впервые в жизни после работы не придет домой. В этот вечер 3 июля 7124 года от рождества Христова в лаборатории экспериментальной физики Космического агентства Земли будет сделан робкий шаг в освоении межгалактических переходов и первым, кто сделает этот шаг будет рядовой кандидат физико-математических наук, руководитель отдела экспериментальной физики Лихачев Вениамин Петрович, правда он об этом пока еще не догадывается.

           Пройдет время и Человечество начнет осознавать то, что расшифрует в своей лаборатории Вениамин Петрович. Ученые Галактического сообщества наконец-то смогут окунуться в тайны темной материи и темной энергии, раскроют их неразрывную связь со Временем. Они наконец поймут, что Время не абстрактное понятие, а реальное физическое явление, которое лежит в основе всей жизни Вселенной, пронизывая ее Прошлое, Настоящее и Будущее.

          Сменится не одно поколение и наконец на орбиту Земли будет выведен новенький межгалактический звездолет, основанный на иных физических принципах, которые позволят землянам оторваться от родной галактики Млечный путь и полететь к другим Мирам, пронзая Пространство и Время. Но это будет в Будущем, а в Настоящем…

             … а в Настоящем за окном поздний вечер, небо усыпано звездами и все пока идет своим чередом по установленным законам Мироздания…
...
                День 3 июля заканчивался, наступил поздний вечер, все небо было усыпано звездами и все пока шло по плану. Ровно в 22 часа Московского времени самолет скоростного рейса Москва - Нью-Йорк оторвался от взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево и, сделав круг над Москвой устремился на запад. Я сидел в шестом ряду у самого иллюминатора и смотрел на удаляющиеся огни огромного мегаполиса. Наконец воздушный лайнер набрал положенные пятнадцать тысяч метров и лег на курс. Время полета составляло три часа и можно было немного поспать. Усевшись по удобнее, я закрыл глаза и досчитав до ста уснул. На этот раз сон все таки ко мне пришел.

                «Огромное поле красных маков волнами колыхалось от порывов ветра.  Я шел по нему и оглядывался по сторонам. Мне очень хотелось найти одного очень дорогого для меня человека, одну женщину. Я очень хотел найти Настю, но всякий раз, оглядывая бескрайнюю степь, видел только безлюдный пейзаж. На сердце становилось тревожно и я побежал. Бег становился все стремительнее и в какой-то момент, мне пришла в голову мысль, что я смогу полететь. Да, как в детстве, раскинув руки. Я сделал глубокий вдох, оттолкнулся от земли и устремился ввысь. Полевые цветы проносились внизу, сливаясь в бескрайнее красное покрывало, тугой воздух врывался мне под рубашку, трепал волосы и выбивал слезу из глаз. Я летел над полем, всматриваясь в даль, но подомной продолжало расстилаться только, колыхающееся на ветру море цветов. Вот впереди стало появляться, что-то большое, которое вырастало из-за горизонта. По мере приближение это, «что-то» превратилось в огромное раскидистое дерево. Подлетев к нему на несколько десятков метров, я опустился на землю. Постояв минуту, решил идти вперед. Дерево оказалось поистине невероятных размеров. Ствол в четыре обхвата держал на себе могучую крону, вершина которой уходила к небу, густые ветви укрывали землю огромным пологом, раскинувшись в разные стороны на десятки метров.

                Зайдя в его тень, я ощутил приятную прохладу, стало немного спокойнее, словно дерево, как добрый хозяин приглашало меня к себе в гости. Я зашагал смелее и тут, неожиданно ко мне на встречу из-за дерева вышли удивительные существа, похожие на волков, но с львиными гривами. Один из них был намного крупнее другого и имел коричнево-рыжий окрас, второй зверь был по меньше ростом и имел белую гриву. Звери остановились в пяти шагах от меня. Вид их был устрашающий, но мне почему-то было не страшно, тем не менее я остановился, ожидая, что же будет происходить дальше. А дальше, тот зверь, который был самым крупным подошел ко мне ближе и произнес, почему-то голосом профессора Черышева: «Добро пожаловать Пол Гловер, мы пришли за тобой». Произнеся это, зверь улыбнулся, как-то совсем по человечески и кивнув головой развернулся к дереву, приглашая меня за собой. Я не раздумывая, последовал за ним.
 
           Мы шли втроем под тенью огромного дерева, которое чудесным образом продолжало защищать нас своей кроной от палящего солнца. Трудно было определить сколько мы прошли, но наконец маковое поле закончилось, дерево осталось позади и впереди показалась река, а на высоком берегу дом с белоснежными стенами. Подойдя к дому поближе, мы остановились и коричнево-рыжий, повернувшись ко мне произнес опять голосом профессора: «Дальше ты должен идти один. Это твой дом и тебя там ждут». После этих слов звери исчезли. Посмотрев на белоснежное здание, я пошел к нему. Невидимая сила тянула меня к этим белоснежным стенам. Я ускорил шаг, а сердце стало биться все быстрее и быстрее...»

           Не знаю, чем бы закончился этот сон, но мне пришлось срочно просыпаться. Стюардесса, приятной наружности объявила о скорой посадке. Мы подлетали к Нью-Йорку. Что означал мой сон, я в тот момент не мог понять. По видимому в нем был заложен какой-то смысл, но какой? Разгадывать загадку было уже некогда. Самолет своими шасси коснулся взлетно-посадочной полосы.
          А зверей я узнал. Это были стиксы, те самые, которые встретились нам с капитаном Климовым в горных зарослях Глории.

             Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, не смотря на утренние часы жил бурной и, на первый взгляд совсем беспорядочной жизнью. Но это только на первый взгляд. В действительности аэропорт работал, как часы и десятки тысяч людей перемещались по двадцати терминалам в строгом соответствии со своими направлениями, ежеминутно покидая зоны вылета и с такой же периодичностью заполняя зоны прилёта.

            Я без всяких проблем прошел визуальный контроль и система безопасности аэропорта добросовестно внесла в свою базу данные ни чем не примечательного человека, а именно Бородина Артема Сергеевича. Теперь за каждым «его» шагом  будет следить всевидящее «Око» Нью-Йорка своими многочисленными камерами, натыканными везде, где только можно: на улицах, в метро, в кабинах такси, в подъездах жилых и административных зданий, в парках и всевозможных культурно-развлекательных заведениях. Хорошо, что в индивидуальных туалетных комнатах их пока еще не поставили. Хотя, кто знает?

            Для меня все это было давно знакомо. Выйдя из аэропорта и вдохнув воздух пятидесяти миллионного города, я привычно направился к стоянкам такси. Надо было в первую очередь заехать домой, принять душ, выпить кофе и немного отдохнуть. Своего шефа я пока решил не посвящать в свои планы и вообще временно не сообщать ему о своем прибытии. Вот сделаю дело, тогда и явлюсь «пред его ясные очи». По коммуникатору я вызвал своего робота Роджера и предупредил, что скоро буду дома.

           На стоянке все аэротакси к моему приходу оказались заняты и оставались свободными только колесные экипажи. С учетом городских пробок, этот вариант был не очень хорош, но другого не было. Отстояв небольшую очередь, я наконец-то уселся в пассажирское кресло и назвал адрес: «пересечение 36-авеню и Стайнуэй-стрит».
 
                Выскочив из аэропорта, мое такси по 678 магистрали помчалось на север. На колесах перемещаться по Нью-Йорку было очень интересно. Со всех сторон огромные голографические щиты и говорящие витрины магазинов в режиме нон-стоп убеждали каждого встречного, что ему просто необходимо попробовать токийских суши, сибирских пельменей и острую мексиканскую кухню, после чего обязательно в ботинках от Prada, в рубашке от ARMANI и в костюме из тонкого итальянского кашемира от Valentino бодрой походкой отправиться в Metropolitan Opera на просмотр балета «Лебединое озеро» в исполнении артистов легендарного Мариинского театр из Санкт-Петербурга. Рекламные предложения выглядели очень заманчиво, если, конечно на все это хватало времени и денег. Со временем и деньгами у меня были временные трудности так, что посещение модных магазинов и Metropolitan Opera было временно отложено.

               Свернув с 678 магистрали на Гранд Сентрал мы уперлись в пробку. На этой магистрали более половины рекламного пространства занимал наш мэр Мак Милли. С огромных телевизионных щитов, он убеждал гостей и жителей Нью-Йорка, что является самым честным, самым справедливым и самым добропорядочным мэром в истории, и если его изберут на пост президента двух Америк, то народы обоих континентов будут жить долго и счастливо. «Что-то рановато началась предвыборная компания, выборы-то только в следующем году» - подумал я смотря на улыбающегося мэра.

    Мак Милли странным образом попал в политику. В прошлом профессиональный боксер, он не раз занимал первые строчки спортивных рейтингов. Закончив спортивную карьеру в ранге чемпиона мира по версиям всех четырех боксерских ассоциаций, он занялся рекламным бизнесом, часто принимал участие в спортивных программах и запомнился тем, что больше улыбался, чем говорил. С разговорной речью у него было не очень. Он, конечно мог более-менее понятно «выдать» пару предложений, например про то, как ходить, говорить и заниматься боксом он начал одновременно, и ни кто его этому не учил, но на большее бывшего боксера не хватало. Далее мысль его терялась и трудно было понять о чем, собственно рассказывает наш добрый малый Мак Милли. То-ли мозги ему все отшибли на ринге, то-ли с детства он был таким не разговорчивым, трудно сказать, но к длительным беседам наш «веселый Мак», как часто его называли горожане был совершенно не приспособлен. Не смотря на этот недостаток, каким-то образом он попал в команду мера Нью-Йорка, а после и сам занял место градоначальника. И вот, пожалуйста, теперь его потянуло в президенты двух Америк. Явно Милли тащили в очень большую политику и тратили на это огромные деньги. По всей видимости, кому-то очень хотелось видеть в кресле президента двух Америк именно нашего улыбающегося молчуна с напрочь отбитыми мозгами.

           Для меня политика была материей тонкой, разумению не подлежащей, а поэтому совершенно не интересно. Меня волновал совершенно другой вопрос, а именно, каким образом можно было поквитаться с Джексоном и Стивенсоном за погибших, по их вине товарищей. «Уповать на закон не было ни какого смысла думал я - армия лучших адвокатов запросто вытащит каждого из них хоть из петли, а это меня совершенно не устраивало. Они должны получить суровое наказание и судить их должен именно я...».
            Поток машин стоял без движения, а мэр в очередной раз рассказывал о том, как он начал заниматься боксом и, как в последствии стал чемпионом.  Заканчивался рекламный ролик словами о том, каким удобным для жизни стал Нью-Йорк в годы его правления. Где Милли разглядел это удобство, трудно сказать, но при нем город застроили так, что с одного конца в другой проехать стало практически не возможно. Офисных зданий и магазинов становилось все больше, а дорог все меньше.
 
         Наконец такси тронулось и я продолжил свои рассуждения: «... Устранить Стивенсона можно было, затесавшись на какую-нибудь элитную тусовку с его участием, под видом полицейского. Влепить ему пулю между глаз и делу конец, но в таком случае вырваться из рук его охраны живым шансов у меня практически не было, а это в мои планы не входило и к тому же эти самые тусовки проходили не каждый день, а времени оставалось не так много. Что касательно Джексона, то вопрос о его устранении вообще повисал в воздухе. Человек он был не медийный, должность начальника службы безопасности говорила сама за себя и где его искать мне было совсем не понятно. Нет — решил я — этих ребят наскоком не возьмешь, здесь надо действовать более тонко, что бы комар носу не подточил».
 
           Что и не говори, а противник у меня был серьезный. Можно сказать, что против меня играли два туза и оба они были козырными. В этой игре надо было семь раз отмерить, а один отрезать. Сначала надо собрать всю возможную информацию о Джексоне и Стивенсоне, просчитать варианты контактов и способы устранения каждого, а после принимать решение. «Удача любит подготовленных» - любил повторять Гаррисон, и в этом он был абсолютно прав, а потому мне для победы в этой партии необходимо было против двух тузов иметь на руках два джокера.

           Преодолев наконец-то муторные пробки, такси остановилось по указанному адресу. Выйдя на 36 авеню, я быстро затерялся в утренней толпе. Подходя к подъезду многоквартирного дома, где располагалось мое жилище, я дал команду Роджеру, что бы он открыл дверь. Защита пятого класса, которая была установлена в квартире перед отлетом на Глорию не позволяла открыть дверь из вне. Разблокировать замок можно было только одним способом, а именно изнутри и этим способом был, собственно сам Роджер.

              В холле, пробегая к лифту, я бросил, как обычно консьержу: «Привет Фил, как дела?». Фил сидел в своей застекленной кабинке и, как всегда читал утреннюю The New York Tims. Оторвавшись от новостной колонки, он выглянул в свое окошко, но здороваться ему пришлось уже с моей спиной. «Доброе утро мистер Гловер, все хорошо» - прокричал он мне вдогонку и вновь погрузился в чтение. Поднявшись на свой этаж, я подошел к двери. В ту же секунду щелкнул магнитный замок. Роджер сработал, как всегда во время.

         В прихожей я отметил идеальный порядок. Все вещи лежали на своих местах, зеркало блестело своей чистотой, а на полу стояли мои домашние тапочки. «Роджер, я пришел. Ты где?» - позвал я своего робота, переобуваясь. «Я здесь мистер Гловер, в комнате» - отозвался робот. В его ответе я заметил первую странность, которая меня, честно сказать удивила. Обычно, при моем появлении он тут же выкатывался на своих колесиках и смиренно ждал дальнейших указаний. Заинтригованный таким его поведением, я направился в комнату.

           Пройдя короткий коридор, я остановился у двери и замер от неожиданности. По среди комнаты стоял молодой мужчина лет тридцати пяти приятной наружности одетый в тренировочный костюм фирмы adidas. Вторая странность меня не только удивила, но и насторожила.
- Кто Вы такой? Что Вам нужно? Где Роджер? - задал я незнакомцу ряд вопросов, а сам внутренне собрался и приготовился к возможному нападению.
- Мистер Гловер я и есть Ваш Роджер, только в ином виде. Пока Вы отсутствовали, я набрался смелости и заказал себе новую внешность, правда от Вашего имени. Я выбрал европейское лицо, телосложение и возраст, схожий с Вашими. Мне показалось, что если я буду выглядеть, как человек, Вам будет проще общаться со мной. Я хотел сделать Вам приятный сюрприз — произнес, стоящий передо мной молодой человек.
- Да вроде и раньше мы с тобой общались без проблем — услышав знакомый голос и убедившись, что стоящий по среди комнаты незнакомец и в самом деле является моим роботом, я успокоился и направился к креслу.
- Раньше наше общение проходило только в границах этой квартиры, но в будущем могут возникнуть иные условия, при которых мне будет затруднительно передвигаться на колесиках да еще в виде «пылесоса», как иногда мысленно Вы меня называли — попытался объяснить свое решение Роджер.
- Постой, какие еще иные условия ты имеешь в виду? — искренне удивился я его ответу.
- Ну к примеру, не знакомый природный ландшафт со скалистой местностью или дорогой офис какой-нибудь известной инвестиционной компании, да мало ли? В дорогой офис, уж точно не пустили бы «пылесос на колесиках», пусть даже и с квантовыми мозгами, а так я смогу оказать Вам посильную помощь.
- Какой скалистый ландшафт, какой офис, что ты городишь Роджер? - искренне удивился я его вероятным планам.
- Я просто постарался просчитать возникновение новых обстоятельств и будущих событий, но если Вам не по душе мой новый облик, всегда можно вернуться к «пылесосу на колесиках» - голос Роджера оставался спокойным, но в последней фразе промелькнули нотки огорчения и обиды.
- Перестань Роджер, мне твой новый облик очень даже по душе, а за «пылесос» извини, я совсем не хотел тебя обижать — постарался я его успокоить и потом дружески подмигнул — а сюрприз твой удался, на пять баллов.
- Беру пример с Вас сэр — ответил повеселевший Роджер, имея в виду мое «новое» лицо.
- А ты про это — потер я свою бородку - так было нужно. Ладно, давай поступим следующим образом. Я сначала приму душ, потом кофе, а после поговорим о новых обстоятельствах и будущих событиях— устало произнес я, поднимаясь с кресла.
- Чистое белью уже в ванной комнате. Как только примете душ, кофе будет готов - произнес Роджер и направился в коридор.
- Спасибо дружище, а у тебя не плохо получается — постарался пошутить я, с интересом наблюдая, как мой бывший «пылесос на колесиках» бодро вышагивает бравой походкой.
- Я тренировался сэр — ответил мне серьезно Роджер и скрылся на кухне.


Рецензии