Шах и мат

(записи из блокнотов)

+
С каждым прожитым мной годом я всё больше и больше убеждаюсь в том, что людей надо
любить. Любить и жалеть. Жалеть и нянчить. Нянчить хотя бы в сердце своём. Как маленьких. Если
сказать по правде, то почти каждый из ныне живущих на земле людей, – даже если он взрослый,  –
хочет, чтобы его усыновили. Взрослый человек, похоронивший своих родителей, по сути сирота.

+
Мне бывает до отчаянных слёз жаль кого-то. Неважно – богат он или беден, красив или некрасив,
молод или стар, талантлив в чём-то или он абсолютная бездарь… Иногда я страшусь смотреть в
глаза тем, с кем мне приходится общаться, – они полны боли и пустоты, хотя человек щурит взгляд
от смеха и разухабисто шутит.

+
На мне даже зимой солнцезащитные очки со стеклянными линзами чёрного цвета – почти как
у Йоко Оно. Они до сих пор не вышли из моды. Очки я надеваю для того, чтобы окружающим
не было видно моих слёз. Эти слёзы быкают разного свойства: одни – от аллергии на пыль и
химикаты, которыми изобилует окружающая меня среда, другие – от боязни яркого света.

+
Бывают и сентиментальные слёзы (хотя я давно не сентиментальна, а склонна к иронии с некой
долей цинизма). Мне довелось пережить такое, что на романтические сантименты у меня просто
нет желания и сил. У Александра Дольского в одной из песен звучит: «Так много грусти и отравы
я через сердце пропустил, что быть жестоким и неправым нет ни желания, ни сил…».

+
Впрочем, внутренние эмоции, предъявленные толпе с тем, дабы она удостоверилась в том, что вы не робот, а человек,  – это неправильная реакция на добро и зло, оказанные и причинённые вам людьми.
В идеале лучше бы иметь лицо, выточенное из слоновой кости. Лик белой шахматной Королевы, матово бликующий от малейшего освещения.

+
Шах – и ваша ладья сброшена с расчерченного на клеточки чёрно-белого поля! Мат – и чёрный
Король повергнут! Но я не из слоновой кости. И даже не из липовой деревяшки. Но из плоти и
крови. И где-то там, глубинно, шевелится душа, которая любит и жалеет всё живое, несмотря на
то, что по временам противится этому. Ведь и себя хочется по-человечески любить и жалеть…

+
Шах! И ты любишь меня, не давая мне прохода на бутафорском минном поле страстей. Мат! И я,
в ответ любя тебя до остановки дыхания, сшибаю тебя с ног ловким приёмом джиу-джитсу. Как
же это красиво… Современные фильмы про любовь напрочь лишены липкой романтики. В них
love-story – это поединок. И никак не иначе. Не робей, незнакомец!.. Я живая. Я люблю.


Рецензии