Некоторые особенности моего поведения

Мне чуждо чувство жалости, вместо которого считаю практичным проявить милость или снисхождение. Я не испытываю чувства вины, хотя за негативные последствия ошибочных действий раскаиваюсь. Для меня нет ничего и никого святого, религиозность во мне мертва из-за того, что я атеист в третьем поколении. Мама для меня любимая, а не святая.

В выражении благодарности я скуп, поскольку вижу мало ценного с моей точки зрения в поступках людей, что-либо в мой адрес совершающих, ибо они обычно считают важными или ценными свои действия, а я далеко не всегда, поскольку мой набор ценностей имеет мало общего со стандартным. В силу этой позиции я сам благодарности ни от кого не жду и к ней практически равнодушен. Позитивом для меня служит понимание и поддержка.

Меня сложно замотивировать, особенно финансово, мотивы моих поступков находятся внутри меня. Внешнее стимулирование вообще рассматриваю проявлением к себе агрессии, поскольку мало в чем нуждаюсь. Кроме того, этимология слова стимул специфична: слово происходит от латинского stimulus «палка, которой погоняли животных, стрекало», а из праиндоевропейского *sti- «палка», означала заточенный кол, который индусы вгоняли в анус боевому слону, чтобы он зверел и топтал противника.

Образование у меня мозаичное: год мединститута, четыре пединститута (химия, биология) и два года финального обучения на факультете экономики и права с получением диплома бакалавра менеджмента. То есть, я гуманитарий, с техникой не дружу, хотя эксплуатирую ее как любой пользователь.

Рутину считаю разновидностью трения, паразитного, отнимающего пользу процесса, хотя осознаю, что она у большого числа людей поглощает основную часть времени и энергии, и им приходится жить в постоянной трагической непреодолимой зависимости от обстоятельств. В лучшем случае рутина рассматривается мной как работа двигателя вхоостую., нечто бесплодное, ритуальное, бессмысленное и безрадостное. Поэтому уборку в квартире делаю несколько раз в год, пищу готовлю простую, но вкусную и безвредную.

Мозг мой ленивый, спекулятивный, готовый работать кратко, но результативно. Длинные тексты не для меня, хотя в детстве и юности мне нравились довольно толстые научно-фантастические сборники, время было такое. Войну и Мир Льва Толстого, которая была в школьной программе, прочесть не смог, меня клонило в сон от графомании. За последние двадцать лет прочел всего одну не толстую книгу художественного направления, да и художественные фильмы мне давно уже не интересны, они пишутся для генерации читательских эмоций, информации для меня в них нет.

Музыка меня раздражает, поскольку выводит из равновесия, хотя лет 5 назад я кое-что еще слушал, а в юности слушал часто, играл на гитаре и пел песни. Видеоролики я не смотрю, из 190 каналов кабельного ТВ использую всего пять, развлекательный контент меня развлечь не способен. Спортивные соревнования не смотрю и считаю спорт явлением вредным, равно как и любую искусственную соревновательность, но физкультуру полезной. Тусовку игнорирую, толпы избегаю, шум действует на меня деструктивно, даже когда это концерт.

Испытываю перманентный дефицит конструктивного инакомыслия, из которого можно извлечь пользу. Полезным считаю все то, что обогащает событийно мой внутренний мир, дает пищу для размышления. Ни к чему кроме познавательной и творческой деятельности не склонен, ценю новые идеи, некоторые научные достижения, слежу за новостями, общаюсь в сети неактивно, избегаю споров, никому ничего не хочу доказать, просто излагаю мысли, и, когда я умру, обо мне сожалеть не будет никто, по крайней мере, мне бы так хотелось.


Рецензии