Глава 4

     Элис взяла из комнаты книгу, и они пошли во дворец. Вход в кухню располагался по другую сторону от главного входа. Помещение было, как будто, пристроено к дворцу. У двери их ждала старушка в черном платье и белом переднике. На голове у неё была надета белая косынка.
- Добрый вечер, Фэй, - слегка поклонилась пришедшим женщина, - это она?
- Добрый вечер, Мо, да, это Элис. Я научила её всему, что смогла, что успела. Дальше, она - твоя забота, -  печально ответила ей целительница.
 - Мне кажется, тебе жаль расставаться с нею?
- Можно и так сказать. Я привязалась к ней, как только она пришла в мой дом. Но теперь мне нужно расстаться с нею.
- Ну что ты, дорогая. Ты всегда можешь приходить сюда, как и раньше, и вы всегда можете увидеться в нашей столовой. Может быть ты станешь чаще заглядывать к нам в гости.
- Знаю, но как прежде уже не будет. У меня были планы на эту девочку, но им не суждено сбыться.
     Целительница печально вздохнула.
- Фэй, идем на кухню. Я развею твои тревоги хорошим ужином. Что плохого в том, чтобы эта девочка служила при дворе?
- Ничего плохого. Однако я чувствую, что то, что происходит – неправильно.
   Кухарка обняла старую подругу и похлопала её по спине.
- Не переживай, я хорошо позабочусь о ней. Приходи, когда захочешь, она всегда будет в добром здравии.
     Целительница поклонилась кухарке и пошла прочь. Старушка внимательно осмотрела Элис и удовлетворенно кивнула.
- Хорошо, идем. Я покажу тебе, где ты будешь жить, и где ты будешь работать.
     Девушка пошла следом за старушкой. Они прошли короткий коридор, который разделился на три прохода. Здесь Мо остановилась и показала Элис на правый коридор.
- Вот там комнаты прислуги. Там ты будешь жить. В каждой комнате живут по две девушки. Ты будешь жить с Лианой, она очень милая и добрая. Заодно она научит тебя правилам приготовления и подачи пищи королю и принцу.
- Подачи пищи королю? Я думала, что буду просто готовить.
- Да, ты будешь готовить пищу, а также подавать её королю и кронпринцу на завтрак и ужин. Сейчас король в отъезде. Поэтому мы кормим только кронпринца. Продолжим. Левый коридор ведет на кухню. Там мы будем проводить большую часть времени. Мы не только готовим и подаем пищу королевской семье. Мы придумываем новые интересные рецепты. Ещё мы занимаемся благотворительной раздачей еды от имени короля. Обычно мы делаем это по субботам и государственным праздникам.
Третий коридор ведет в столового короля. Туда мы носим приготовленные блюда на специальном подносе.   Сейчас зайдем на кухню, а потом я отведу тебя в твою комнату.
     Они прошли по левому коридору. За дверью, которой заканчивался коридор, находилась большая светлая комната. Посредине располагались четыре печи. Они были ещё теплые. Все стены были заставлены шкафами с утварью.  Здесь же находился умывальник, возле которого висели несколько белоснежных полотенец. Рядом находилась емкость с водой. Вокруг печей располагались столы, на которых стояли наборы досок и ножей. Над печами висели огромные светильники, которые помогали готовить пищу рано утром и поздним вечером, когда на улице было темно.
     У восточного окна находился небольшой круглый стол, накрытый кружевной скатертью, и несколько табуреток вокруг него. На столе стоял маленький заварочный чайник и шесть небольших размеров чайных чашек.
- Это мое хобби, - засмущалась кухарка, - люблю на досуге повязать. Если ты не будешь против, я и тебе что-нибудь свяжу.
- Конечно, я не буду против, даже буду рада вашему подарку. Когда я жила в детском доме, одна из наших нянечек любила вязать. Она тоже вязала для меня.
- А мне сказали, что ты ничего не помнишь! – удивленно прошептала Мо.
- Да, это так. Но какие-то моменты всплывают в моей памяти, - смущенно ответила Элис. Девушка даже не думала, что слухи о том, что она ничего не помнит, дошли до кухни. Впредь нужно будет всегда учитывать тот факт, что слухи в этом мире распространяются молниеносно.
- Может, выпьем немного чаю? – предложила кухарка.
- Прошу прощения, но я хотела бы отдохнуть. Могу я увидеть свою комнату?
- Да, дорогая, идем.
     Мо проводила Элис к комнатам прислуги. Они снова прошли по коридору и остановились у самой дальней двери. Кухарка вошла в комнату первой, девушка последовала за ней.
     Комната оказалась небольшой. Дальнюю стену занимало окно, рядом с которым стоял стол. По обе стороны от окна находились две кровати и два шкафа ближе к двери. Середину комнаты занимал коврик. Вот и все.
- Устраивайся, -  напутствовала девушку Мо, - у тебя же совсем нет вещей! В шкафу есть несколько платьев, остальное я подберу тебе завтра. В этом наряде на кухню ты можешь зайти только как гость. Сейчас вернется Лиана, она отлучалась домой. Она найдет для тебя ночную сорочку. Ванная комната находится как раз напротив вашей комнаты. Я ухожу.
     Элис осталась одна. Она подошла к окну и выглянула наружу. За окном находился сад. В лечебнице тоже был сад, но в нем росли в основном полезные растения и деревья. А этот сад был наполнен прекрасными яркими цветами. Они цвели, несмотря на сумерки. Вид за окном был настолько прекрасен, что Элис в восхищении замерла. Таких ярких красивых цветов ей не приходилось видеть.
     Сад выглядел уютным и прохладным, и девушка захотела выйти в его тень. Однако, как выйти в сад она не знала. Ей оставалось лишь любоваться видом. В укромном уголке находилась беседка. А в ней сидел кронпринц и внимательно наблюдал за девушкой у окна. На его губах играла уже знакомая Элис усмешка.  Девушка быстро отошла в сторону. Она присела на кровать и прижалась к стене, чтобы исчезнуть из поля зрения этого негодяя. Так она просидела некоторое время, пока не услышала тихий стук в окно. Элис приподнялась и выглянула. Ожидаемо за окном оказался нетерпимый ею мужчина. Он стоял прямо за стеной и, наклонив голову набок, пристально смотрел на девушку. Элис не знала, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Внутри неё клокотала злость, но, помня слова Лео, она сдержалась. И поклонилась, стоявшему за окном человеку. Тот улыбнулся и, развернувшись, ушел. Девушка выдохнула и снова опустилась на кровать. Что это было? Почему принц так себя ведет? Мысли о том, что этот человек возненавидел её с первой встречи, почему-то причиняли боль. Ведь теперь её положение очень усложнялось из-за этого обстоятельства. Элис обхватила голову руками и тихо застонала. Как же быть?
        В этот момент дверь комнаты открылась и в неё вошла девушка, почти девочка с копной рыжих волос, перевязанных зеленой лентой.
- Привет! – с небольшим поклоном поприветствовала она Элис, - приятно познакомиться, меня зовут Лиана, я твоя соседка.
- Меня зовут Элис, мне тоже приятно с тобой познакомиться. Давай станем друзьями.
- Конечно! – радостно ответила девушка и кинулась к Элис с объятиями. Потом она села рядом на кровать.
- Расскажи мне о себе, - попросила она.
- Я потеряла память, поэтому мне особо нечего рассказывать. Иногда всплывают какие-то обрывки. Но я пока не поняла, что к чему.
- Мне очень жаль, - протянула Лиана и снова обняла Элис, - ты такая несчастная, мне очень жаль тебя. Но раз ты ничего не можешь мне рассказать, то тогда я расскажу тебе о себе.
     Дальше последовала история Лианы. Она рассказала, что родилась в семье седьмым ребенком. Родители любили её, но в стране было принято этих детей отдавать во дворец. И её отдали, когда ей исполнилось двенадцать лет. В самом начале она подметала двор, потом ухаживала за садом, а когда ей исполнилось шестнадцать лет, она попала на кухню. Здесь её научили готовить и убирать, а главная кухарка научила её вязать красивые салфетки и скатерти. Раз в месяц, когда служанкам давали выходной, Лиана навещала своих родителей. Они все так же жили в Солу, держали птицеферму, и старшие дети помогали родителям. Они радовались её приходу, но провожали её тоже с радостью. Лиана уже давно стала для них чужой.
     А во дворце она стала своей. На кухне Лиана делала успехи, у неё была своя комната. Она дружила со всеми, и уже не мыслила себя вне дворца. Она наконец-то стала счастливой.
- А теперь у меня появилась соседка по комнате, такого никогда в моей жизни не было. Я очень счастлива, - спасибо, что появилась в моей жизни.
     Элис была удивлена такому теплому отношению, она никогда и ни от кого в жизни не получала такого бескорыстного подарка. В её жизни был только один такой человек – Эрик, но и он не был бескорыстным – она ему нравилась. От искренности девушки, Элис вдруг почувствовала себя спокойно и расслабилась. Впервые в жизни она почувствовала подобное и была очень признательна Лиане.
- Давай отдыхать, - сказала она, отстраняя от себя девушку, - Мо сказала, что ты поделишься со мною ночной сорочкой.
- Конечно, подруга, сейчас, - Лиана подскочила с кровати и бросилась к шкафу у своей кровати. Она быстро вытащила сорочку и бросила её Элис, - примерь, подойдет? Мне кажется, у нас похожие фигуры и мы одного роста.
     Элис взяла предложенную ей вещь и осмотрела её. Сорочка оказалась немного свободной, но это даже понравилось девушке.
- Спасибо, подруга, мне нравится. Давай ложится спать. Моя жизнь благодаря тебе стало намного светлее.
     И девушки расположились на ночлег. Они ещё долго разговаривали о пустяках и, в конце концов, уснули.


Рецензии