Немного личной истины 2

                ТАМАРА

        Не знаю почему, но меня томило какое-то дурное предчувствие перед этим рейсом. Хотя уже не первый год я пересекаю страну из края в край, работая бортпроводницей Ленинградской летного отряда. Причем предчувствие это появилось не сразу, первый раз меня как-то неприятно кольнуло, когда мы встали под загрузку багажа в аэропорту Иркутска. Не знаю, но эта семья из десяти человек с кучей своих инструментов, которые они категорически отказались не только сдавать в багаж, но и разместить в помещении входного тамбура, а просто распихали по багажным полкам, заняв все хвостовое пространство, меня стразу насторожила, вызвав раздражение, которое в силу служебных обязанностей мы проявлять не можем. Распоряжалась всей этой разномастной командой властная женщина, по всей видимости, мать, по крайней мере, остальные к ней так обращались. Однако особенного беспокойства эта компания  во время полета нам не доставляла. Я же, когда наблюдала посадку их в салон, а дети были самого разного возраста, уже заранее приготовилась к постоянным вызовам, капризам – типа, дайте то или это, что зачастую бывает с семейными пассажирами в период длительных перелетов. Но на удивление все происходило спокойно, даже чересчур. Кроме нескольких походов в туалеты вся компания вела себя исключительно мирно. Билеты у них были до Ленинграда, а как мне рассказала потом наша вторая бортпроводница Маша, это семейный музыкальный ансамбль, даже достаточно известный. Она видела их как-то по телевизору в музыкальной программе. В общем, после Машиного рассказа я даже прониклась к ним некоторой симпатией, все-таки артисты.
      
      Полет с востока на запад страны приближался  к концу. Командир нашего корабля «Николаич» объявил, что самолет начинает посадку в аэропорту Пулково Ленинграда, стандартно предупредив о необходимости перевести спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть ремни. Вот в этот момент и раздался сигнал вызова стюарда из хвостового отсека. Маша проверяла ряды пассажиров в переднем и среднем салонах. На вызов пошла я. Лампочка вызова горела над креслом  девушки из этой самой семьи, что расположилась в хвосте. Я, улыбнувшись, (это у нас профессиональное), выключила сигнал вызова и наклонилась к ней:
-    Да, что-то случилось?
     Она молча смотрела мне в глаза. Потом резко распахнула полы своего плаща, на коленях у нее находился ящичек прямоугольной формы. С боку у него была красная кнопка, которую девушка сразу слегка придавила большим пальцем руки:
-    Передайте экипажу! Летим в Швецию! Это захват! У меня на коленях бомба! В салоне есть еще бомбы! В случае неподчинения они будут приведены  в действие!
     Услышав такое, я сразу поняла суть своих плохих предчувствий. Вот оно! Но собственно нас на такой случай инструктировали, и даже на курсах повышения квалификации мы разыгрывали подобные сценки. Поэтому, несмотря на шоковое заявление, я постаралась сохранить спокойную мимику лица. Краем глаза я увидела, что остальные пассажиры нашего диалога не слышат, поскольку все хвостовые ряды занимала семья этой девушки. Уж, наверняка, они все были в курсе того, что сейчас совершается. Я медленно, не повышая голоса, ответила ей:
-    Хорошо, не волнуйтесь. Не создавайте паники, я сейчас же сообщу обо всем экипажу!
     Стараясь идти спокойно, я двигалась по салону. Встретив Машу, продолжавшую проверять фиксацию пассажирских ремней, и проходя мимо нее, я шепнула ей на ухо:
-    Срочно иди за мной в кабину! У нас захват!
     Надо отдать должное и Машиной выдержке, которая ничем себя не выдала, а проверив для вида еще пару рядов, развернулась и пошла за мной.
     Мы подошли с ней к запертой кабине пилотов. После первого угона советского самолета двери в кабины пилотов стали бронировать, а экипажу выдавали табельное оружие. Я нажала кнопку вызова и встала с Машей напротив глазка как велит инструкция. Дверь открыл Володя – наш бортинженер, его кресло ближе других к входу. Мы с Машей прошли внутрь.
-    В чем дело?! Тамара! – недовольно спросил командир.
     Они со вторым пилотом как раз были  заняты снижением в зоне нашего аэропорта.
     Я как можно спокойнее и быстрее пояснила ситуацию в хвостовом отсеке. Лица пилотов и Володи сразу посуровели.
-   Башня! Я борт пятьдесят три шестнадцать! На борту террористы, угрожают взорвать СВУ (самодельное взрывное устройство- прим.авт.). СВУ продемонстрировали члену экипажа стюардессе Болотниковой. СВУ находится у пассажирки предпоследнего ряда кресел в хвостовом отсеке пассажирского салона. Пассажирка следует в составе группы, предположительно семьи, составом в десять человек. Утверждает о наличии еще СВУ на борту. Требование – маршрут в Швецию.
     После доклада, командир долгое время молчал, видимо получал указания с земли. Поскольку голос диспетчера шел в его наушники и наушники второго пилота, нам оставалось только стоять и ждать указаний. Потом Николаич сдвинул один наушник на сторону и объявил нам:
-   Так! Всем спокойствие, встаем в круг над Пулково. Ждем указаний с земли. Тамара, передай этой сучке, что в течении минут десяти дадим ответ. Мы рейс внутренний и не можем шастать просто так по чьей-либо прихоти через государственную границу.
    Меня выпустили из кабины, сразу же наглухо закрыв за мной дверь. Я, продолжая сохранять невозмутимость на лице, шла по салону. Пассажиры ни о чем еще не догадывались. Занимались своими делами – кто читал, кто ерзал в кресле, поудобнее устраиваясь перед посадкой, все пока шло как обычно. Когда я приблизилась к хвостовому отсеку пассажирского салона, я просто почувствовала как меня прожигают десять пар глаз. Сидящий немного впереди молодой парень просто сверлил меня своими сощуренными глазами. Я вспомнила, что он из их компании. Подходил к ним во время посадки в Кургане. Значит, он как-то будет контролировать ситуацию со своего места. Я подошла к девушке и наклонилась к ней, стараясь говорить спокойно и убедительно:
-    Командир корабля проинформирован о Ваших требованиях! Вам придется подождать десять минут, может немного больше! Они связались  с землей, пока ответа мы еще не получили!
      Говоря это, я видела, что все из этой группы тянут шеи, стараясь услышать, что я сообщаю  «бомбистке». Она же, выслушав меня, истерично заговорила, правда, не повышая пока голоса:
-    Какие еще десять минут! Курс на Швецию! Даю не больше пятнадцати минут! Иначе взрываю бомбу! Так и передай своим!
-    Не надо так нервничать, дело в том, что Швеция – это кап.страна. Невозможно сразу сменить курс и повести самолет через границу. Мы тут же будем сбиты самолетами ПВО, Вы же не глупая девушка. Должны понимать! Я думаю, все будет хорошо. Нас инструктировали, что в таких ситуациях – главное это жизнь пассажиров! Поэтому я уверена, что сейчас наземные службы свяжутся с пограничниками и все будет по Вашему.
     Мои слова, как ни странно, успокоили, я так полагаю на какое-то время террористку. Чтобы еще больше сгладить ситуацию, я добавила:
-   Сзади есть наш отсек для стюардов, там  телефон прямой связи с кабиной экипажа. Я буду рядом с Вами и сразу передам все, что мне сообщит командир.
-   Хорошо, - ответила она, - идите в свой отсек и поторопите своих!
    Я прошла  в наше помещение. Уходя, я заметила, что тот парень, сидевший отдельно от остальных, выбирается в проход. Видимо, будет узнавать информацию от девушки, а может еще и меня контролировать собрался.
    Сняв трубку и услышав голос командира, я быстро сказала, пока никого рядом из этих не было поблизости:
-   Все передала. Нервничают, что нет ответа! Я остаюсь здесь на телефоне!
-   Хорошо. Как земля решит, сразу сообщу тебе, что и как!
    Я вставила трубку в держатель, и тут же занавеску отдернул тот парень:
-   Я постою тут, рядом, чтобы у Вас не было соблазна, что-нибудь сделать не так!
-   Командир в курсе, что остаюсь здесь для связи с Вами, - ответила я и приврала, - на Земле пока еще связываются с пограничниками по пролету через границу. Как дадут добро, командир сразу мне сюда сообщит.
-    Хорошо! – ответил он и вроде как даже с облегчением выдохнул, но стараясь запугать меня добавил,- Смотри! я все контролирую, так что, если …
    Он расстегнул куртку, за поясом у него торчал обрез ружья…
               
                продолжение следует
   


Рецензии