Серебряный паучок

   
  День такой тягостный, сумрачный, тоскливый.  С утра тусклым серебром, мелкой водяной пылью шёл дождь. Небо совсем готово было упасть на землю. На улице темно. В парке не горят  фонари. Пустынно. Хороший хозяин не выгонит со двора и собаку. И фонарщики решили, что незачем зря жечь электричество. На подходе к дому у железного мостика над отопительными трубами хоть глаз коли. Самое раздолье для бандитов, лиходеев и всяких подозрительных личностей, вроде Федьки-каторжника из романа Достоевского «Бесы.  Помните, когда беглый разбойник встречает Ставрогина в таком тёмном месте? А что вы думаете, в наше время, в цивилизованном двадцать первом веке таких встреч не бывает? Очень даже бывает.
С неприятным чувством миновал я сие место, хотя вовсе не робкого десятка, и встречаться приходилось с разными представителями. Но храбрость храбростью, а древний инстинкт опасности живёт в каждом, и никто особенно не радуется  темноте в глухом месте. Днём я много ходил по делам, искал нужное мне заведение и теперь ноги налились тяжестью пройденных вёрст, а голова гудела, не получив нужного ей притока крови.
 Вот ещё один десяток метров, другой – и я у освещённой двери подъезда. Но почему подъезда, если к нему не подъезжают экипажи и даже просто одиночные лошадёнки? Правда, подступы к дому осаждают  металлические повозки всё западных брендов. Но бог с ними. «К чему напрасно спорить с веком» и глупостью людской? А как назвать дверь для входа на лестничную площадку? Парадным - тоже не совсем «в ту степь». Где «парадный подъезд по торжественным дня», там со  двора должен быть и чёрный ход. Но  двора в старом понимании тоже нет. Есть открытые всем ветрам пространства, по которым, как по воздушным трубам, гуляют сквозные ветры. Возле высотных домов природа разделяется надвое: В узком пролёте ближе к домам царствует прохладный климат, а в студёную пору, так даже холодный. Чуть в стороне гораздо тише даже в ветреную погоду. Так что мы живём сразу в двух климатах. Никуда не надо ездить, чтобы почувствовать эту разницу. Удивительный феномен индустриальных эпох и мегаполисов.
 Континентальный и умеренный климат миную через две-три минуты и вступаю в тёплую струю тепла. И, слава Богу, а то становится зябко. Даже тёплые ботинки не могут спорить со стылым дыханием ночи.
Дома чай в кухне, давно мною переименованной в столовую. Невинная уловка, расширяющая жилое пространство квартиры. Теперь у меня кроме кабинета и спальни ещё одна комната.
 Я отогреваюсь. Потом подхожу к окну, распахиваю одну половинку, чтобы взглянуть на небо. Я делаю это в любую погоду каждый день и зимой, и летом. Что там у нас сегодня? Идёт ли по-прежнему дождь или небесное серебро на сегодня иссякло?  Над крышей соседней многоэтажки среди белых облаков сверкающий паучок взобрался на самую вершину небесной горы и глядит оттуда, помаргивая и перебирая лапками.  Может быть, он разгонит к утру облака, и от седой туманной хмари не останется и следа? Давай, паучок


Рецензии
Как художественно написано! И деталь- паучок очень к месту!

Ольга Сокова   14.10.2023 18:41     Заявить о нарушении
Приятно, что оценили!

Валерий Протасов   14.10.2023 19:35   Заявить о нарушении