Десять слов...

Когда детям было в районе трех-пяти лет, у меня было правило: не больше десяти слов, чтобы донести мысль. Я именно считала количество слов, тренировалась на ходу строить фразу так, чтобы уместить смысл. Одиннадцатое и последующие слова с маленькими детками идут в воздух, ну и еще распаляют итак уставшую мамину психику. Она заводится и нас несет в бездну раздражения.

Так вот, вчера я поняла, что с детками-подростками нужно точно такое же правило. Десять слов на проповедь. Не уложился, смотри выше последствия.

Данила с Соней снова не поделили ванну вчера.

- Мне надо чистить зубы, - заявляет Соня.
- А мне надо в душ. Иди в туалет внизу, там почисть, - отвечает Данила и танчиком идет в ванну.

- Я не хочу внизу! Мне там неудобно. – протестует Соня.

Тут же выходит папа, разводит всех по комнатам, запрещает пользоваться ванной. Он устал от подобных разборок. Я тоже. Ему уже не важна логика его слов, меня не волнует исход. Я ушла, он развел детей так, чтобы как-то разорвать порочный круг. Случилось все за одну минуту, даже быстрее, за 20 секунд. Крика не было. Было ощущение поломанной любви. Так как случилось все перед сном, то оставили все, как есть, с мыслью: утро вечера мудренее.

Данила утром встал, сделал все дела. Я хожу, как ни в чем не бывало.

- Мам, кто меня отвезет на станцию?

- Как обычно, папа.

- Но он будет злиться на меня.

- Почему?

- Ну, потому, что вчера...

- А, кстати, что вчера случилось? – интересуюсь я.

- Мам! Соня могла почистить зубы внизу. Я ни мог сходить в душ внизу... – Данила начал сразу же, встав в стойку.

- Данил, просто вчера ни ты, ни Соня не уступили друг другу, хотя и ты мог дать Соне две минуты, и она могла пойти вниз.

Данила снова набрал воздуха в легкие... я не дала сказать.

- Данил, я тебе именно об этом и говорю, вчера не уступили, любовь ушла из дома. И сейчас ты продолжаешь делать ровно то, что и вчера... – спокойно, без раздражения сказала и пошла варить кашу. Утром времени мало: надо все успеть... Правда, вернулась тут же...

- Если никто не уступил, значит не выросли еще. Для каждого знания, для каждого действия человек должен дорасти. Ты, Соня, папа, я вчера злились. Значит любви не хватило. Значит надо больше времени, чтобы понять... И тебе надо больше времени, и Соне, и мне, и папе. В этом нет ничего противоестественного. Для этого мы и живем, чтобы понять... Для этого нам и дается целая жизнь...

И Данила все понял. Вздохнул с облегчением, и пошел за папой.


Рецензии
Десять слов...

Екатерина Ротманова   09.10.2023 23:54     Заявить о нарушении