Изгои. Глава 81
—Постой, Диля.
Та сделала вид, что не обращает ни малейшего внимания на одноклассника. Школьница шла вдоль тоннеля с гордо поднятой головой.
—Диля, ты можешь уделить мне хотя бы минутку? Надо поговорить. Куда ты так спешишь?
Девчонка остановилась и обернулась. Гай замер на месте, ожидая упрёков. Оба смотрели друг другу прямо в глаза.
—Как ты мог.
—Ну прости.
—Это ж надо такое про меня подумать. Я твоя подруга, одноклассница, а не секс–рабыня. Ты хочешь пользоваться мной? Кого ты во мне видишь? Доступную шмару? Шлюху?
—Что ты такое говоришь! Я не это имел в виду!
—А что ты имел в виду?! — устроила скандал девятиклассница и упёрла руки в бока.
—Я подумал, если мы знаем друг друга с первого класса, то мы могли бы с тобой встречаться.
—Да что ты говоришь. Встречаться? С тобой? Может, я не хочу встречаться с тобой. Хорошо подумай, дуралей. Если думать нечем, читай больше развивающих книг. Нарастил мышцы, а ума что, не прибавилось? Наше городское хранилище завалено пыльными книжными томами.
Девица отвернулась. Юноша успел перехватить её за руку.
—Диля, постой. Ты обиделась?
Пока школьники выясняли между собой отношения, мимо них пронёсся спорткар Гришина и, посигналив три раза, скрылся в тоннеле.
—Диля, ты знаешь меня с первого класса.
—И что?
—Дай, я выскажусь. У нас могло бы что–нибудь получиться. Прошу, не отвергай меня. Если нет, значит, не судьба. Прости, я глупость сказал. Клянусь, больше такого не повторится. Я ляпнул, не подумал. На самом деле ты отличная девчонка. Ты мне нравишься. Ты для меня больше, чем одноклассница. Не будем ссориться. Клянусь, я перечитаю все книги в библиотеке, а когда наберусь ума, приеду к тебе домой и перескажу всё, что прочитал.
—Ну ты смешной. Как ты перечитаешь столько книг?
—Спорим, перечитаю.
Дилия с улыбкой на устах смотрела на одноклассника.
—Ловлю тебя на слове, — хихикнула она.
—Мир? — протянул ладонь Гай.
—Ну мир, мир, — растаяла девчонка и поцеловала юношу в щёчку.
—А это как понимать? — удивился Гай.
—Благодарность, — смутилась Дилия. — Сможешь угадать, за что?
—Не стоит, Диля. Любой парень на моём месте поступил бы так же. Соломон не причинил бы тебе вреда. Я не позволил бы. Соломон сказал, что проверял меня.
—И ты ему поверил?
—Почему нет? Думаешь, я не способен защитить одноклассницу от всяких там моральных уродов, про которых Соломон рассказал?
—Верю. Но я имела в виду другое.
—А что ты имела в виду?
—И ты поверил, что Соломон именно тебя проверял? Может, у него были на меня планы. Ты бы убежал, а меня Соломон облапал бы и изнасиловал. Вот и жалуйся потом на него. Свидетелей не было. Кто бы мне поверил.
—Говорю же, я бы не позволил.
Дилия схватила одноклассника за руку.
—Бежим в каменоломню. Там мой папа работает бригадиром.
—Ну бежим.
—Поглядим, как работают горняки.
Гай с Дилией пробежали около километра и остановились у «развилки» тоннелей. Правый тоннель выглядел почти зловеще: чёрные бугристые стены, с которых свисали зелёные сопли. Освещения в тоннеле не хватало. Лампочки «Ильича», свисающие с потолка на электрических проводах, горели не везде. Левый тоннель выглядел аналогично, но с той лишь разницей, что вместо лампочек «Ильича» свисали с потолка на проводах белые грушевидные плафоны.
—Бежим! — крикнула Дилия и потянула юного кавалера в левый тоннель.
Гай и Дилия перепрыгнули через лужу чёрного цвета, напоминающую нефть. Через километр тоннель оборвался и перешёл в гигантское пространство, освещённое мощными прожекторами. Гай и Дилия огляделись. В лучах прожекторов трудились мужчины–рабочие, одетые в оранжевые комбинезоны. У каждого работяги на голове светил фонарик, закреплённый на оранжевой каске. Мужчины–рабочие, явно напоминающие шахтёров, разбивали кувалдами каменные глыбы. Подземный рудник имел всего два выхода: мрачный тоннель, из которого выбежали подростки, и шахта, ведущая в глубины Земли. Повсюду ощущался дым сигарет, запах потных мужских тел и вонь выхлопных газов. Суровые бригадиры, не стесняясь в выражениях, подгоняли тех рабочих–халтурщиков, кто слишком долго отдыхал, вёл беседы или устраивал чересчур долгий перекур. Шахтёры с помощью совковых лопат наполняли рудой тележки. Другие мужчины–рабочие увозили тележки, наполненные рудой, к большой общей куче, которая была расположена в центре рудника. Остальная группа рабочих крушила скалу перфораторами. Каменные глыбы из общей кучи подхватывались ковшами мощных экскаваторов. Повсюду работали горные комбайны, имеющие спереди проходческую фрезу. Агрегатами управляли хрупкие женщины, сидящие в крошечных кабинках. Проходческая фреза, нашпигованная острыми зубами, отгрызала от скалы мелкие камушки и доставляла их на ленте к общей куче. Гай и Дилия обежали стороной мужчин–рабочих, махающих кувалдами, и остановились у длинного поезда, состоящего из чугунных вагонеток. Поезд терпеливо ждал, когда мощные экскаваторы наполнят вагонетки каменной рудой. Горный поезд возглавлял тепловоз, выпускающий из верхних труб клубы чёрного дыма сгоревшего топлива. Гай и Дилия с нескрываемым интересом наблюдали за экскаваторами, громадные ковши которых сбрасывали в вагонетки каменные глыбы.
К Гаю и Дилии подошёл крепкий мужик, одетый в оранжевый комбинезон. В одной руке мужик зажимал железную канистру, в другой руке – каску с выключенным фонариком. Лицо мужика было полностью испачкано сажей.
—Что ты здесь делаешь? — спросил мужик и посмотрел на Дилию. — Покиньте это опасное место.
Машинист тепловоза помахал рукой группе шахтёров, чтобы те убрались с путей. Состав тронулся с места.
—Да ладно тебе, папочка. Можно мы с другом посмотрим, как вы работаете?
Поезд начал набирать ход. Одна из вагонеток качнулась, и скальная глыба начала падать прямо на Дилию.. Гай краем глаза заметил большую каменную глыбу, соскочившую с вагонетки. Пока Дилия любезничала с отцом, Гай дёрнул её на себя. На то место, где только что стояла Дилия, упала каменная глыба.
—Чёрт бы тебя побрал, засранка такая! — выругался отец и поднял дочь с земли. — Сказал же, это опасное место! Когда ж ты будешь меня слушаться, чертовка! Придёшь домой, ремня тебе всыплю!
—Извини, папочка, — захныкала юная чертовка.
Отец отряхнул дочь. Гай крутился рядом, осматривая девичье тело.
—Перестань, — велела Дилия.
—Что перестать? — не понял Гай.
—Что ты на мне разглядел такого, что у тебя аж глаза загорелись?
—Ничего, — смутился юноша. — Просто смотрел, нет ли у тебя увечий.
—Спасибо, паренёк, — поблагодарил Гая отец Дилии. — Если бы не ты, то..
—Да ладно. Всё нормально.
—Обошлось. А теперь вон отсюда! Оба! И чтобы я вас больше здесь не видел!
Гай запрыгнул на бортик движущейся вагонетки. Дилия схватила руку Гая, и тот подтянул одноклассницу к бортику движущейся вагонетки. Поезд заехал в шахту. Гай и Дилия затаились в углу вагонетки.
—Хочешь увидеть наш любимый город с высоты птичьего полёта? — предложил Гай.
—А как мы это сделаем? А почему в шахте темно?
—Не знаю, — пожал плечами юноша. — Может, электричество вырубили за неуплату.
В конце шахты забрезжил дневной свет. Поезд начал сбавлять скорость.
—Мы остановимся у обрыва, и за нами прилетит транспортник. Он покажет вид сверху на наш любимый город.
—Ой! — замерла школьница, глядя юноше в глаза.
—Тебе нехорошо? — забеспокоился Гай.
—Всё нормально. Просто у тебя зрачки светятся изумрудным цветом, как у кошки в темноте. Как же мне нравится этот огонёк в твоих глазах.
—У тебя тоже светятся глаза. Но не изумрудным цветом, а оранжевым.
—Правда?
Машинист тепловоза высунулся из кабины. Состав миновал шахту и остановился у обрыва. В воздухе стоял густой туман. Машинист, попыхивая сигарой, дал гудок. Дизель тепловоза постепенно заглох. Вскоре воцарилась тишина.
—И где транспортник? — напомнила Дилия.
—Терпение, подруга.
—С ветерком прокатимся?
—Ага. Тебе понравится.
В этот момент в тумане послышался звук реактивных двигателей.. Чувствовалось, к обрыву приближалось что–то большое и мощное.. Поезд начал вибрировать.
—Землетрясение! — испугалась Дилия.
Звук реактивных двигателей перерос в невыносимый грохот, и сквозь туман пробился к поезду гигантский дирижабль, достигающий километровой длины. В хвосте гигантского транспортника было видно громадное сопло, откуда рвались реактивные газы. Под каждым из шести крыльев гигантского транспортника были закреплены бочкоподобные двигатели, из сопел которых вырывались реактивные газы.
—А вот и транспортник! — обрадовался Гай.
Мегадирижабль завис над вагонетками. Брюхо мегадирижабля «раскрылось», и из нижних трюмов выскочили щупальца, напоминающие осьминога. Щупальца спустились к поезду и опутали каждую его вагонетку, не забыв опутать тепловоз. В результате чего поезд с рудой, опутанный щупальцами, превратился в своего рода «кокон». Гай и Дилия высунулись наружу через узкую щель, которая образовалась между двумя щупальцами. Машинист, сидящий в тепловозе, с невозмутимым видом грыз жареную куриную ножку. Гигантский дирижабль в «связке» с поездом вскоре растворился в тумане.
* * *
—Что я тебе говорил, Диля. Скоро туман рассеется, и ты увидишь наш любимый город с высоты птичьего полёта.
—Жду не дождусь! — проорала девчонка в ухо однокласснику.
Гигантский дирижабль преодолел наконец туманную мглу.
—Смотри, Диля, смотри! — заорал Гай и указал пальцем куда–то левее. — А вот и наше солнце!
Свидетельство о публикации №223100900185