Ошибки, пробы, способ...
Кто-то придумал говорить о том, что есть вещи, которые хуже преступления. Хуже, чем преступления, этот человек предложил оценивать ошибки.
Не будем искать в бумажных и электронных справочниках и энциклопедиях имя и фамилию того человека, который первым сказал, что ошибки хуже преступления.
Лучше остановимся на том, что есть способы действия, которые порождаются совершением ошибок, и есть действия, которые приходится осуществлять, совершив преступление.
Большинство преступлений, какими бы страшными они ни были, обдумываются. Обдумывание - чисто человеческое действие.
Животными обдумывание не совершается никогда, потому что животные не способны его, обдумывание, осуществлять.
Человек может и не обдумывать свои действия, и тогда он совершает ошибки, а когда он свои действия обдумывает, то эти действия могут быть или преступными, или допустимыми, разрешёнными, то есть законными.
Ошибаться могут и животные, попадая в среду, в условия, в которых они не действовали раньше: не добывали пищу, не готовились к зиме, не скрывались от хищников. В новых условиях.
Совершили животные ошибки, и сдохли-умерли: или замёрзнув, или от голода, или их съели хищники в новой, не известной съеденным животным местности. Не смогли скрыться или убежать.
Значит, совершение ошибок можно считать животным свойством человека, а прогресс, то есть развитие человеком его же способов осуществления какой-либо его, человеческой, деятельности, в том числе и ведения войны, есть мнение: можно считать чисто человеческим явлением!
Эволюция свойственна и животному, и человеческому миру, а прогресс - только человеческому миру. Свойственен.
И к чему же относится вооружённое нападение одних людей на других людей? К эволюции или к прогрессу? Неужели, - к человеческому прогрессу?
Оставим ответ на этот вопрос самим читательницам и читателям этого эссе, а сами рассмотрим последние действия в одном очень продолжительном конфликте.
У одних людей с другими людьми есть конфликт на Ближнем Востоке, который только в двадцатом и двадцать первом веках продолжается семьдесят восемьдесят лет.
И вот одна из сторон конфликта решила в начале октября две тысячи двадцать третьего года обострить этот конфликт так, чтобы заставить куда-нибудь двигаться его, конфликта, развитие.
В основном легко вооружённые представители ХАМАСа, некоторые из них на мотопарапланах, пересекли границу сектора Газа и углубились в территорию государства, с которым у палестинцев есть конфликт, в том числе и вокруг восточного Иерусалима со священной для всех мусульман мечетью.
В этом продолжительном конфликте обе его стороны совершали ошибки.
И хотя государство, на которое представители ХАМАСа совершили вооружённое нападение в октябре две тысячи двадцать третьего года, не является христианским, многие коренные жители Ближнего Востока считают это государство, может быть и ошибочно, преемником европейских крестоносцев.
Наверное, следует напомнить, но без глубокого копания в истории, что европейские крестоносцы - это пришлые в Иерусалим люди, такие же пришлые на Ближнем Востоке, как арабы-мусульмане в Европе, завоевавшие, в раннем европейском средневековье, территории на Пиренейском (Иберийском) полуострове, то есть в Испании.
Таким образом, палестинцы в октябре две тысячи двадцать третьего года решили обострить конфликт, продолжающийся не менее, чем тысячу лет, но те, на кого они напали в две тысячи двадцать третьем году были на одной стороне конфликта с ними, с арабами-мусульманам, когда испанцы-христиане осуществили свою Реконкисту.
Реконкиста - это освобождение от владычества арабов-мусульман цветущей при них, при арабах, Испании, в том числе и в пятнадцатом веке нашей эры.
Испанцы-христиане, когда проводили свою Реконкисту, одинаково преследовали и заставляли менять свою веру и мусульман, и иудеев.
А с конца сороковых годов двадцатого века в конфликте друг с другом находятся, на Ближнем Востоке, мусульмане-палестинцы и граждане Государства Израиль иудейского вероисповедания, которых всегда поддерживают политики эСШаА, как наследники дела средневековых европейских крестоносцев. Например, в борьбе за Восточный Иерусалим
Зачем же обострять такой древний конфликт, именно сейчас, когда Россия проводит Специальную Военную Операцию против режима, расположенного от России на юго-западе и являющегося в её отношении сугубо террористическим?
На этот вопрос трудно ответить, например, тем авторам на прозе, точка, ру, которые в феврале две тысячи двадцать второго года назвали нацистами сторонников проведения Россией Специальной Военной Операции.
Интересно, кого называют эти авторы на прозе, точка, ру нацистами теперь: вооружённых и жестоких мстителей из движения ХАМАС, или представителей вооружённых сил Израиля, бьющих авиационными и другими ракетами по шта'бам названного палестинского движения, расположенным в жилых многоэтажных домах?
Бьют по домам, из которых, вполне возможно, не выселены мирные палестинские жители - дети, женщины и старики.
Злые "языки", в том числе и с проза, точка, ру всё ещё называют нацистами тех участников Специальной Военной Операции, которые стараются не бить по домам, населённым теми мирными жителями, братьев, сыновей, отцов, и даже де'дов и женщин которых, террористический, по отношению к России режим, гонит на убой, в "мясные" штурмы российских укреплённых позиций.
Извращённая логика: нацистами называют тех, кто спасает своих мирных жителей и старается не убивать мирных жителей на противоположной стороне, а тех, кто разрушает ракетами и снарядами многоэтажные, двухэтажные и одноэтажные дома с мирными палестинками и палестинцами, нацистами не считают! Кем-то не велено их так, нацистами, называть.
Тех, кто разрушает дома с мирными палестинцами и погребает их под завалами, не называют нацистами, потому что их поддерживает политический истеблишмент эСШаА.
А тех, кто спасает своих мирных жителей и старается не убивать жителей противоположной стороны в вооружённом конфликте на юго-западе от себя, нацистами называть можно и даже нужно, так как им враждебен политический истеблишмент эСШаА.
Но не столько о том, кого и как сейчас можно и нужно называть, необходимо в данный момент думать, сколько о другом!
Сейчас больше надо думать о том, что в прогрессе, то есть в процессе развития, между ошибками, или преступлениями, и способами осуществления любой человеческой деятельности, в том числе и ведения войны, стоят пробы.
Палестницы из движения ХАМАС попробовали сейчас определённую тактику, то есть способ ведения войны, включающий в себя как уже некогда опробованные, так и ещё не опробованные инструменты.
За этой пробой, осуществляемой сейчас палестинцами, наблюдают представители Исламской Республики Иран и ливанского движения "Хезболла", у которых есть дальнобойные ракеты и беспилотники-дроны, способные нести значительные, измеряемые тротилловым эквивалентом, заряды взрывчатых веществ.
От того, какие выводы, наблюдая за палестинской пробой, сделают руководители Ирана и "Хезболлы" зависит: останется ли октябрьская, две тысячи двадцать третьего года, палестинская проба лишь опробыванием определённой военной тактики, или уже стала началом Третьей мировой войны.
Жестокий вывод, но современная бурная жизнь международных отношений такая, что заставляет делать такие суровые выводы.
А что в сложившихся условиях делать России?
Наверное, России не остаётся ничего другого, как доводить до логического и положительного завершения выполнение задач, запланированных для Специальной Военной Операции, и дипломатически (без оружия), а также дипломатично (вежливо, уважительно), способствовать установлению того мироустройства, которое необходимо не столько политическому истеблишменту эСШаА, сколько всему многополярному человечеству!
Свидетельство о публикации №223100900229