Марго и Роб

- Послушай, Роберт, я так больше не могу, - воскликнула с порога Марго, - твой крокодил напал на садовника, и он уже третий по счету, между прочим. Иди и полюбуйся.

- И на что же мне там любоваться, Маргарита? – спросил Роб, которого жена в минуту раздражения называла полным именем. Он отвечал ей тем же, давая понять, что не боится войны. Но не он её затеял.

- Тут ты прав, любоваться там нечем, - Марго открыла холодильник и поискала минералку. – Тут вчера стояла бутылка «Перье», где она?

- Жара она ведь для всех, Маргарита, - Роб отодвинул ноутбук и закинул ноги на письменный стол, - и я так же хочу пить, как и ты. Я выпил всю воду. Всю, до донышка.

- Роберт, это ни в какие ворота, -сказала Марго,- раз у нас все имущество
пополам, значит, ты обязан был оставить мне полбутылки воды. Ты мне не оставил, прекрасно, я подаю в суд, Роберт. Я не шучу и сегодня же свяжусь с адвокатом.

- Я не против, Маргарита, подавай на меня в суд, хотя, если начистоту, ты просто соскучилась по своему любовнику – адвокату, - буркнул Роб, рассматривая носки своих кроссовок. – Кстати, я слышал, что его недавно застрелили. А может просто совпадение имен. Позвони ему, Маргарита, проверь, жив ли он?

- Мимо, Роберт, мне он абсолютно безразличен, - сказала Марго, - а если что, я найду другого, не волнуйся.
 
- А я и не волнуюсь, - сказал Роб, - просто ты до смешного серьезна, Маргарита.

-  А всё потому, Роберт, что мне это чертовски надоело, ты выпил мою воду, ты притащил сюда этого проклятого крокодила, который жрет наших садовников. И, в довершение всего, ты отказываешься проявить даже участие.

- Да потому что всё это уже было, и не один раз, - сказал Роб, - Маргарита, я каждый раз предупреждаю бестолковых садовников, чтобы они не приближались к бассейну с крокодилом. Мало того, я намалевал аршинными буквами просьбу быть осторожными, и к тому же плачу им гораздо больше, чем платят другие хозяева. Но что я могу с ними поделать, если они берут у меня деньги, а потом даже не успевают их отработать. Мне жаль их, но ведь тебе нужны садовники, а мне нужен крокодил. И что делать?

-  Не умничай, Роберт, не умничай, - Марго покраснела от возмущения, - я ненавижу твою заносчивость, ты просто наслаждаешься своими мужскими мозгами, ты все время всячески меня унижаешь и считаешь за дуру. Хорошо, Роберт, радуйся и в этот раз, потому что я не знаю ответа на твой вопрос. Я не знаю, как содержать и садовников, и крокодила вместе, я не знаю. И ты не знаешь ответа на этот вопрос, Роберт, а просто нанимаешь каждый раз нового садовника, наперед зная, чем все это закончится.

- Во-первых, Маргарита, я никогда не считал тебя дурой, - сказал Роб, - я бы никогда не взял в жены какую-то там дуру. Во-вторых, ты права, я не знаю ответа на этот вопрос.

- И, в-третьих, Роберт, тогда я сама стану садовником, - блестя глазами крикнула Марго, - я буду стричь газоны, подрезать ветки, поливать цветы и сгребать сухие листья, а ты мне будешь за это платить.

- Тебе нужны деньги? – поинтересовался Роб.

- Дело не в деньгах, Роберт, - холодно сказала Марго, - а дело в твоем выборе, или ты дашь своему крокодилу меня укокошить или ты укокошишь его сам. Или я или он, Роберт. Кстати, односолодовый виски в нашем доме еще остался? Или ты его тоже выдул?

- Выдул, Маргарита, - сказал Роб, - но ещё есть абсент и шампанское, могу сделать коктейль «Полуденная смерть», она намного приятнее смерти от челюстей крокодила.

- Ты опять насмехаешься надо мной, Роберт, - отозвалась Марго, - и не веришь в мои намерения, а я вот прямо сейчас пойду и займусь пересадкой пунцовых клематисов, тех, что у бассейна. Я утром просила об этом садовника, но теперь придется самой. Прощай, Роберт!

- Погоди, Маргарита, я тебя провожу, - Роб встал и засунул руки в карманы, -мне нужен небольшой перерыв, стучал по клавиатуре всю ночь.

- Я всегда ревновала тебя к твоей науке, - Марго придержала дверь, поджидая мужа, - старалась тебе не мешать, ходила вокруг на цыпочках. А в благодарность ты провожаешь меня на съедение крокодилу. Но вдруг он и тебя сожрет, Роберт?

- Не сожрет, Маргарита, - Роб охотно втягивал носом свежий запах сада, приноравливаясь к торопливым шагам жены, - он уже закусил садовником, и ты спокойно пересадишь свои клематисы.

- Прямо от сердца отлегло, - сказала Марго, - то есть ужин приготовлю тебе, а вот завтрак уже крокодилу.

Роб остановился и взял жену за руку.

- Успокойся, Марго, завтра я найму нового садовника. А мы с тобой вернемся домой, крепко выпьем, обнимемся и заснем. И все у нас наладится. Идем?

Марго отняла свою руку и отвернулась.

-  Нет, Роб, я не вернусь, и дело тут не в садовнике и не в крокодиле, а в том, что в твоих глазах я всегда выгляжу дурой, неисправимой дурой. И мне это окончательно надоело. Это бы и любому надоело, просто я терпелива, как дура.

- Нет, Марго, ты не дура, поверь, - сказал Роб, - наоборот, ты единственный человек в мире, перед которым я сам хочу выглядеть дураком, потому что все остальное время, вне нашего дома, я должен быть научным светилом, ректором, доктором наук, профессором, автором книг, руководителем научных центров, первооткрывателем и мудрецом и от всего легко сойти с ума, Марго. Невозможно жить только работой, она вматывает, опустошает, и лишает человеческой радости. Ты одна-единственная на свете спасаешь меня от этого научного сумасшествия и восстанавливаешь мои жизненные силы.

-  Если я и делала это, то делала искренне, Роб, - сказала Марго – но теперь я и сама сильно устала и не смогу никого спасти, кроме пунцовых клематисов, которые нужно пересадить в тень. Ты не передумал меня провожать?

Роб молча двинулся вслед за Марго.

Вода над бассейном была спокойной, словно не скрывала в себе никаких сюрпризов, но стоило Марго подойти ближе, как из глубины стремительно вынырнуло плотное ящероподобное   тело с вытянутой приплюснутой мордой и открытой бездонной пастью, усеянной рядами зубов конической формы. Повеяло холодом и смертью. На оцепеневшую Марго упала огромная тень и было слышно, как во вздыбленной во весь рост чешуйчатой туше клокочет могучее четырехкамерное сердце, не знающее жалости и снисхождения.

Не изменяясь в лице и, даже словно бы немного замедленно, Роб вынул из кармана брелок, нажал на кнопку и тело гигантского крокодила шумно свалилось в бассейн, поднимая тяжелые вспененные волны.

- Что это? – бледная Марго покачнулась и оперлась о руку мужа.

- Прости, милая, - сказал Роб, - небольшая катастрофа в силу высокой энтропии и биологической вариативности.  А что в итоге?  Три года работы насмарку. И репутационные издержки.
 
- Какие издержки, Роб, о чем ты? – истерически вскрикнула Марго и встряхнула мужа за плечи. – Что всё это значит?

- Вот, смотри, это пульт, - Роб показал брелок, - а там, в бассейне, рекуррентная нейросеть в шкуре крокодила. У сети возник конфликт нейронов входного и выходного слоя и, как следствие, кибернетический сбой, который тебя так напугал. Поняла?

- Ты опять за своё, - страдальчески всхлипнула Марго, - ты опять держишь меня за дуру, ну, когда же ты только остановишься? Лучше бы он меня сожрал, Роб, я больше не могу это выносить.

- Он едва этого не сделал, Марго, - сказал Роб, глядя в невозмутимое зеркало бассейна, - но, слава богу, всё обошлось и ты жива и здорова. Это был баг, ошибка программного кода, крокодил не должен был на тебя нападать.

- А сожранные садовники?  – Марго тщательно промокнула слезы душистым платочком.
– Я же сама видела, что от них остались только рожки да ножки?

- Садовники – это учебный материал, - отмахнулся Роб, - они не люди, они программные скрипты, запаянные в биопластик и наряженные в синие комбинезоны, они просто ходячие куклы для моего крокодила. Нынешние нейросети давно перевалили за триллион параметров обучения, но и мне есть чем похвастать, Марго. Представь, что пару недель я держал его в вольере с настоящими зубастыми тварями и ни одна из них не заподозрила подмены, наоборот, все подчинялись ему как вожаку. Он быстро отвоевал гарем и спаривался с самками, я даже это учёл в его проектировании. Ты только вообрази, на вершине какого успеха я стоял, Марго?

- Роб, дорогой, ты впервые говоришь со мной так серьезно, - растроганно сказала Марго, - какой все-таки чудесный вечер, милый, мне кажется, что теперь у нас всё наладится, правда?

Роб подошел ближе и обнял жену.  Стыли пунцовые клематисы. Вокруг замер сад.

- Ты права, Марго, к черту всю эту мою научную дурь, вся она не стоит и мизинца обычного человеческого счастья, - дрогнувшим голосом отозвался Роб, - с завтрашнего дня мы начнем с тобой новую жизнь, в которой будем только ты и я. Прошлому конец!

Роб достал из кармана брелок и швырнул его в бассейн. Брелок булькнул и опустился на дно. Вода, проникнув в корпус, замкнула внутренние контакты и брелок послал живительный импульс бездвижной туше крокодила.

Роб и Марго бежали по дорожке сада, взявшись за руки. За ними, перебирая мощными лапами, зубастым снарядом неслась злая и бронированная рептилия. Её кремниевые глаза кипели энергией фотонов. До дома было недалеко, но Марго уже не справлялась, силы её покидали. Роб подхватил жену на руки и скачками понесся к спасительной двери. Крокодил с разбегу ударился о дом и, разбив рыло и кибернетическую черепную коробку, вяло повалился на бок, скребя перепончатыми лапами со стальными когтями. Фотоэлементы глаз померкли и остыли.

Роб положил Маргу на диван и накрыл пледом.

- Ты посидишь со мной? – спросила Марго. – А потом я встану, и мы будем пить свежезаваренный чай? И разговаривать обо всем всю ночь, правда?

- Правда, - Роб поцеловал жену в висок, - ты полежи, я посижу рядом, только за своим письменным столом.

Роб сел и придвинул ноутбук. Впереди целая ночь и можно восстановить события по секундам.  А утром, сразу как рассветет, достать брелок из бассейна. Роб забегал пальцами по клавишам.

Марго прислушалась к стрекотанию клавиатуры, вздохнула и повернулась лицом к спинке дивана.
 
- Дура, - прошептала она и, смахнув слезинку, постаралась уснуть.


Рецензии
И как всегда про любовь) Добрый вечер. Ассорти. Всего по чуть-чуть, а на выходе - любовь. Мне так кажется)Больше ничего не скажу, и так понятно.

Алла Каспер   04.11.2023 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла! Тема просвечивает, вы правы. Границы некоей жертвенности во имя созидания, когда жертвует один, а созидает другой, получается цепочка соучастия, которая на первый взгляд не очень очевидна, но сколько подтверждений этому имеет история науки и искусства, где это вопрос риторический.

Марзан   04.11.2023 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.