Урок русской литературы для Администрации города

Поскольку я не уверен что нынешнее поколение администраторов знакомо с русской литературой я решился опубликовать для них краткий обзор имён собственных, без которых для меня лично русская литература уже немыслима.
Я решил составить список из пяти категорий имён.
1. Великие русские прозаики
2. Великие русские поэты
3. Великие русские драматурги
4. Великие русские критики и журналисты
5. Великие русские барды (авторы своих собственных песен)

Начну с пятого списка ибо он совсем коротенький:
Александр Вертинский
Булат Окуджава
Владимир Высоцкий
Виктор Цой

Представлять их не стану: пишете имя в поисковике и смотрите видео с их песнями
Четвёртый список также не долог:
Белинский
Кожинов
Кольцов

Третий список совсем краткий
Чехов
Островский

Вот я уже привел три из пяти списков и мы с трудом набрали девять имён.
Читатель может подумать, что так и дальше пойдёт, но….

Обратимся к первому списку

Достоевский
Толстой Лев
Грибоедов
Гоголь
Даль
Булгаков
Тургенев
Толстой Алексей
Грин
Бажов
Куприн
Шукшин
Шолохов
Рерих

И наконец главный список – второй!

Пушкин
Лермонтов
Ломоносов
Ершов
Бальмонт
Некрасов
Тютчев
Блок
Фет
Есенин
Маяковский
Анненский
Чуковский
Михалков
Крылов
Кузнецов
Рождественский
Вознесенский
Симонов
Маршак
Евтушенко
Пастернак
Гумилев
Галич
Мандельштам
Бродский
Светлов
Рубцов
Гамзатов
Шевченко

Поэтессы
Цветаева
Ахматова
Ахмадулина
Барто

Перед вами 56 имён, которые нужно не просто знать, но и хотя бы раз но погрузиться в чтение каждого автора.
И потому в каждом российском городе должно быть 56 табличек с их именами и 56 барельефов с отображениями их лиц.
И в идеале на улице имени Николая Рубцова должно быть процитировано:
«Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны. Неведомый сын удивительных вольных плёмён!»
А на улице имени Светлова должна появиться цитата: «Отряд не заметил потери бойца…»
А на улице имени Лермонтова: «Люблю Россию я, но странною любовью…»
А на улице имени Анненского: «Среди миров мерцающих светил…»
А на улице имени Пушкина… ну Вы же точно сами знаете!
Чтобы наши дети, внуки и правнуки имели твёрдую точку опоры в своей общероссийской цивилизационной памяти.
Да! У нас на стихи.ру девятьсот тысяч авторов и шестьдесят миллионов произведений.
Да! У нас на проза.ру триста двадцать пять тысяч авторов и более одиннадцати миллионов произведений. Но ведь надо же с чего-то начинать!

на иллюстрация подборка составленная сайтом культура.рф


Рецензии
Даля и Рериха я бы преспокойно отдал за Лескова и Мамина-Сибиряка.

Валентин Великий   09.10.2023 15:02     Заявить о нарушении