Николай Адамович в саду
Его слух видел, глаза слышали этот лес – его вздохи, стоны, его любовный шёпот, уши видели, как птицы струями натягивали паутинку связей между ними.
Каждое утро Николай ходил в этот овраг и его кожа стала излучать сильное тепло, принимая прохладную влагу и укрепляясь нитями соловьиных трелей, его сердце звучало от прикосновение ветра. Мысль становилась немой, впитывающей, голос - беззвучным. Он словно превратился в ручей Голосового оврага, и его душа зажурчала:
- Что пришёл ты сюда, ко мне, странник? Послушать пение моих ручьёв? Или услышать свои речи? Не видишь ли ты противоречий в поступках и намерениях своих?
Коля распрямился, оглянулся, подумал:
- «Голос ли души? Оврага или водопада того, что видел впереди? Пусть водопад немног, всего полметра, но смысл нам дан не в километрах, а в откровениях души.
- И если хочешь свежего ты ветра – забудь о странствиях и отдохни. Послушай осени журчанье, послушай стариков ворчанье, всё проклинающих в сей день и вспоминающих былое.
- Былое - было молодое! и с молодым своим огнём, - совсеееем другие краски в нём!
- Когда затем они взрослели, и первых ран струящаяся кровь их заставляла думать вновь, как шли в строю когда-то деды, прикрыв ладонью окровавленную бровь - и думали о том, что есть любовь. И кровь - солёней, чем любовь.
- И вот они седели, стали деды, кого-то ждали горькие победы. Кого-то ждал лепееечущий малыш! И это всё под сенью крыш.
- На воздухе гуляли дети, а с ними взрослые уже, когда-то бывшие, как дети, и остающийся в душе всё тем же недоростком, но древа родового ведь отростком идёт любой в глуши души. Ты тайну слушай и дыши.
- И если кто-то, может быть, души своей не слышал, не знает он её речений, но смысл - не в мудрых изречениях, а в откровеньях глуши. Глуши, которой не видали, глуши, идущей с дальней дали в сиянье вечных дней».
Завершая прогулку по Голосову оврагу, Коля прошёл мимо дворца Алексея Михайловича и зашёл в яблоневый сад, что стоит напротив храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи, построенного в 1528 году по указанию Василия Ивановича Третьего, узнавшего на этом месте радостную весть, что жена его понесла долгожданного сыночка, будущего Иоанна Васильевича.
И в этом саду он нашёл на земле красное яблоко, похожее на сердце.
И он понял, что его давняя ошибка, когда по совету Евы он сорвал яблоко с древа, а нужно было всего лишь дождаться, пока оно само упадет на землю.
И Адам подумал: «Как часто мы хотим сорвать яблоко с неба, а нужно всего лишь дождаться, пока оно само упадёт на землю».
Много веков и две капли вечности прошли с того времени, как Адам по совету Евы сорвал яблоко в Эдеме, а его правнук Николай Адамович подобрал яблочное сердце в саду. И он держал на ладони под солнечными лучами пурпурно-оранжевое яблочное сердце, похожее на пасхальное яйцо, и так начинался день нового мира.
Свидетельство о публикации №223100900329