Слабость

Друг сидел за журнальным столиком и пил редкими маленькими глотками кофе. Впрочем, пить кофе не так ему хотелось, как нравилось смотреть на меня влюблёнными глазами и беседовать на разные интеллигентные темы: новые книги, фильмы, выставки, концерты и даже научные статьи по медицине. Но кофе - это как некий ритуал: пить его можно было бесконечно долго…
Он был намного старше меня, и мы оба разведены, однако, у нас пока не возникало той духовной синхронизации мыслей и настроения… Во всяком случае у меня… Я была пока не готова, хотя в воздухе что-то определённо витало…

Врач, эрудит - он был щепетильно пунктуальный в мелочах, но при этом слишком нерешительный, настолько, что если бы наши встречи происходили в военное время, то его бы заклеймили как «труса» или ещё витиеватее  - «ренегата».
Но, встреча происходила у меня в обычной городской квартире, где не нужно было бряцать саблей или же звенеть шпорами. Он влюблён и неприлично, откровенно обожая, смотрел на меня, показывая свои чувства сквозь бледные диоптрии очков.

А я мучалась… мучалась, так-как мне было неудобно намекнуть ему, что уже довольно поздно, и у меня могут быть свои дела на ночь, точнее привычки, скорее слабости…
Разговор развивался в одной плоскости. Я больше молчала и даже перестала его поддерживать. Перед глазами возникало бело-голубое видение, голова совсем не соображала, побаливала, а сердце сжималось…

И тут я не выдержала:
- Тысяча извинений, я могу сделать одну вещь, что я делаю обычно в этот час? - проговорила, с мольбой посмотрев на него.
- Конечно, если тебе надо, - с долей сочувствия ответил друг.
- Спасибо, - сказала я и побежала, шлёпая босыми ногами, на кухню.
Через две минуты я вернулась в комнату с большой ложкой, консервным ножом и бело-голубой банкой сгущённого молока.
За секунду-две я заправски открыла банку и с превеликим наслаждением начала есть. Когда я съела около половины, я вспомнила о моём госте и посмотрела на него: он улыбался во весь рот с такой изумлённой нежностью, что я почувствовала, что перестаралась…
- Хочешь?
- Нет, ешь-ешь… ты любишь сгущёнку?
- Да… обожаю…
- Ты съешь всю банку?
- Конечно!
- Какая же ты сластёна,- сказал друг и вдруг подошёл, сел рядом и, сняв очки, смело поцеловал меня.

Так моя слабость к сгущёнке придала смелости моему другу, настроив нас на одну тональность, и он в ту же ночь сделал мне предложение, которое я приняла.
Мы уже счастливы много лет…
Так что не бойтесь своих слабостей, и как говорил Оноре де Бальзак: «Признавшись в своей слабости, ты становишься сильнее». Вот так!..

1 октября 2023


Рецензии
Чудесная миниатюра!
Она так здорово показывает, что значит - быть собой!

Нина Апенько   18.10.2023 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за добрый отзыв.

Кнарине Казанчян   18.10.2023 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.