Книга 3. Руский язык. Глава 2. Часть 1

черновик, не проверял, - времени вообще нет!

Из серии “Рассказы детям о Языке”
Книга 3
“Руский язык”
Глава 2
“Руский процесс (жизнедеятельности)”



Ещё раз, - Язык, это отражение в Коллективном сознании (а через него уже и в отдельном каком-то его сознании) Действительности.  Только уже поэтому процесс формирования Языка является тоже так отражением процесса формирования (изменения) Действительности. Для лучшего же понимания (осознания) отражения того или иного процесса, нам прежде необходимо осознавать сам этот процесс. А так как речь в нашей книге идёт вовсе даже не об отражении всего процесса формирования Действительности (т.е. не обо всём так уже Языке), а только о его части (той самой, которую отражает именно уже Руский язык), то именно эту часть процесса формирования Действительности мы здесь, в Главе 2 “Руский процесс (жизнедеятельности)”, и рассмотрим.


Часть 1
“Зола и крапива”

Изменения форм Жизни за счёт накопления у них соответствующей генетической информации, как один из видов формирования (изменения) Действительности, потому уже были естественными, что являлись так результатом процесса изменения (формирования) самой их Среды (т.е. той самой части Действительности, непосредственно с которой эти формы Жизни и взаимодействовали, и частью которой сами так уже были). Проще говоря, накопление генетической информации формами Жизни шло с той же самой скоростью, что и изменение самой их Среды. Поэтому все механизмы, которые возникали у форм Жизни как результат естественного процесса накопления генетической информации, тоже так были у них уже естественными.

Форма Жизни “человек” отличилась от всех прочих форм Жизни тем, что в результате её процесса накопления генетической информации, и развития таким образом у неё в том числе такого её естественного механизма как “Сознание”, у неё однажды появляется уже возможность удерживать в своём, - обращаю внимание! - Коллективном уже так сознании знание “удержание огня”. Т.е. удерживать то самое знание, наличие которого у формы Жизни “человек” и привело в итоге её к необходимости развивать один лишь только свой естественный механизм “Сознание”, вместо развития всех других её естественных механизмов. Они с тех самых пор перестали у неё развиваться уже так совсем. А это значит, что представители формы Жизни “человек” так из животных стали уже человеками.

Ещё раз, - никакой такой необходимости в удержании знания “удержание огня” не возникает в тех коллективных сознаниях представителей формы Жизни “человек”, носители которых обитали тогда в контекстах Действительности (средах) с тёплым климатом и с наличием в них соли, скажем так, шаговой доступности. Поэтому, когда в Эпоху Великих географических открытий (начало которой было чуть более пятисот лет тому назад) человеки (не все, а только те из них, кто жил тогда в Европе) впервые проникли во все такие среды, то они обнаружили там коллективы, представители которых мало чем отличались от тех же животных. Настолько отсутствие необходимости иметь знание, а значит и длительное потом отсутствие самого этого знания “удержание огня”, повлияло на всё последующее развитие тамошних коллективов и их коллективных сознаний.

Другое дело, что экспансия человеков, как естественный способ их существования в такой среде как “Земля”, во все времена продолжалась. И возможна она была тогда в том числе уже из-за удержания человеками знания “удержание огня” в тех коллективных сознаниях, коллективы которых этой самой экспансией и занимались. Потому как со знанием “удержание огня” человеки могли уже жить в таких средах, где без него им жить было бы попросту невозможно. Проще говоря, теперь, когда человеки могли уже удерживать огонь (т.е. могли с помощью огня получать тепло тогда и там, когда и где это им было надо), то они смогли с огнём проникнуть уже в такие среды, где климат не всегда (не во все времена года) к ним благоволил. Но не только...

Помимо тепла, что давал человекам огонь, а точнее посредством огня тепло давало им их знание “удержание огня”, другим сдерживающим экспансию человеков фактором было их знание о наличие соли в тех или иных местах. Потому как, напоминаю, форма Жизни “человек” за всё время своего существования так окончательно и не вписалась в процесс Круговорота соли в Природе. А это значило, что для того, чтобы её представителям вообще так уже могли существовать, им теперь постоянно требовалась, скажем так, дополнительная подпитка солью в её чистом виде. В смысле помимо той соли, что они естественным образом получали вместе с пищей, им требовалось получать её в том числе и из других её источников (солёной морской воды, например). А это значило, что удаляться как-то особенно далеко от мест других источников соли (в большинстве случаев ими были побережья морей) человеки без соли уже не могли.

Так вот, второй возможностью, которую давало человекам знание “удержание огня” (это уже помимо первой возможности, которой, как мы помним, было получение тепла посредством огня) было получение соли, точнее золы, которая после огня оставалась. Т.е. огонь так был для человеков тем природным реактором, с помощью которого можно было получать соль в необходимых количествах практически уже повсеместно.

Ещё раз, - вовсе даже не для отпугивания диких зверей или готовки пищи использовали древние человеки тогда огонь в этих средах, нет. Потому как сами эти возможности не были связаны с их существованием в этих местах непосредственно, и не являлись для них так необходимостью. (Проще говоря, им это, - отпугивать хищных зверей и готовить пищу, - тогда было просто не надо.) А использовали древние человеки огонь в этих местах исключительно для получения тепла и соли в виде золы. Т.е. для удовлетворения этих их потребностей там, где как-то иначе их удовлетворить было им уже невозможно. А потому те древние человеки, которые действительно собирались осваивать новые территории (вдали от морей и других источников соли), должны были иметь с собой соль так уже обязательно. Согласитесь, гораздо легче было иметь с собой знание “извлечение соли (золы) посредством огня”, которое само не весило вообще ничего, чем огромные запасы соли, которых всё равно надолго бы не хватило, хотя бы потому, что весят они совсем так немало.

Обе же эти возможности, - “извлечение тепла посредством огня” и “извлечение соли (золы) посредством огня”, - представляли собой тоже знания. И оба эти знания были сформированы человеками на основе знания “удержание огня”. Причём знание “извлечение соли (золы) посредством огня” как более сложное возникает уже следующим после знания “извлечение тепла посредством огня”. Проще говоря, научиться извлекать тепло из огня человекам оказалось гораздо как легче, нежели потом научиться извлекать из огня ещё и соль в виде золы. И связано это было вот с чем...

Дело в том, что соль (известная в Химии как “NaCl”) в чистом виде в золе, - твёрдой смеси различных солей и оксидов, образующейся в результате горения огня (костра), - не присутствует. А присутствует она в ней, - ещё раз, - исключительно в виде смеси с различного рода (в том числе и растворимых в воде) прочих солей, оксидов и окислов.

Проблема же была в том, что выделить соль в её чистом виде из золы древним человекам тогда не представлялось возможным. Как и использовать саму золу целиком (т.е. именно уже как смесь солей и оксидов) в качестве источника соли. А всё потому, что водные растворы золы имели сильную щелочную реакцию. Настолько сильную, что употребление человеками в пищу даже сравнительно небольшого количества золы рано или поздно обязательно приводило их к смерти.

Так возникала казалось бы неразрешимая ситуация, - с одной стороны, - необходимая для жизни человеков соль в золе безусловно уже так была. Как, - с другой уже стороны, - безусловно было понятно и то, что использовать соль из золы человекам не представлялось возможным. Для разрешения же этой “неразрешимой” ситуации им необходимо было сформировать новое, потому как гораздо более уже всеобъемлющее, знание. Только с ним сама “неразрешимая” ситуация могла стать вполне уже так разрешимой. И древние человеки это всеобъемлющее знание, - “как использовать соль из золы”, - со временем в своём Коллективном сознании сформировали. А вместе с ним саму эту “неразрешимую” ситуацию они разрешили.

Новым это знание, - “как использовать соль из золы”, - было не потому, что в нём использовались знания каких-то новых признаков действительности и/или сознания, нет. Новым оно было по своей достаточно большой и сложной конструкции. Которая предполагала использование большого количества знаний связей вместе с известными знаниями признаков, главным из которых было знание “извлечение соли (золы) посредством огня”. Что в свою очередь говорит нам о том, что воспринять такое знание могло только достаточно так уже развитое Сознание.

Ещё раз, - понятно, что выделить чистую соль из золы при тогдашних возможностях человекам было попросту не по силам. Тем более, что это было им и не обязательно, - все прочие примеси в золе сами по себе опасности для человеческих организмов не представляли. Опасность представляла лишь щелочная реакция их водных растворов. Проще говоря, когда зола попадала в воду, - а без воды, вы знаете, человекам нельзя, - то сразу же превращала её в опасную для человеческих организмов щёлочь.

Единственный же путь, чтобы обезопасить золу, это нейтрализовать её водный раствор. Что можно сделать только добавив в раствор щёлочи другой раствор, теперь уже кислоты, т.е. раствор с кислой у него реакцией. Проще говоря, получается, что для того, чтобы мочь употреблять уже соль из золы, человекам необходимо было вместе с ней употреблять и соответствующие кислые растворы. Чтобы уже с ними употребление золы, а значит и соли содержавшейся в ней, было для них (для их организмов) так уже безопасным.

И здесь присутствует одна интересная деталь, - человеческий организм уже тогда был приспособлен переносить достаточно длительные воздействия растворов как со слабой щелочной реакцией, так и со слабой кислой реакцией. Возможная же длительность воздействия кислотных/щелочных растворов, не вызывавшая плохих для организма последствий, зависела от степени, скажем так, кислотности/щёлочности самих растворов и самого их количества в организме. Уже поэтому реакцию нейтрализации (взаимодействия раствора щёлочи с раствором кислоты) для растворов со слабыми концентрациями кислоты/щёлочи древние человеки вполне могли проводить непосредственно внутри своего тела. Причём делать это, - смешивать кислый и щелочной растворы, - они могли не обязательно сразу, а с некоторым промежутком во времени. Что безусловно давало им так дополнительную свободу в выборе их продуктов питания.

(Кстати, сегодня в желудке у человеков присутствует желудочный сок, - слабый раствор HCl с кислой реакцией. Потому как в этой области знаний соответствующих знаний я имею немного, то могу лишь только так допустить. А допускаю я то, что кислотность желудочного сока у человеков должна быть гораздо так уже выше, чем это есть у всех прочих приматов. (Напоминаю, - человек, как форма Жизни, это тот же примат.) И стала она у них такой из-за существовавшей когда-то у человеков привычки использовать соль из золы. Ещё раз, - это всего-лишь моё допущение, потому как соответствующих знаний для того, чтобы иметь уже это знание, у меня попросту нет. Но это вовсе не значит, что их уже нет так вообще, Вам лишь достаточно войти в Интернет, чтоб эти знания уже так найти, и это моё допущение уже так проверить. Сам же я не буду здесь отвлекаться, а потому продолжаем...)

Или, - это если совсем уже по-простому, - человекам совсем не надо было нейтрализовывать свою пищу именно предварительно, нет. Они вполне могли прежде съесть что-то, что было посыпано золой вместо соли, а через некоторое время запить это “что-то” раствором кислоты (раствором с кислой реакцией). Таким образом они получали необходимую им соль без каких-либо плохих последствий для своего организма.

Ещё раз, - дело для человеков так оставалось за малым, - найти им такие продукты, которые бы могли образовывать с водой кислоту только уже потому, что они её (кислоту) в себе так уже содержали. И человеки тогда такие продукты нашли, - в будущем Руском контексте одним из таких продуктов оказалась крапива.

(Кстати, о том, что крапива была тем самым растением, которое наряду с огнём помогло освоить древним человекам пространства вдали от источников соли (в том числе и вдали от морей), говорит существующая с тех самых времён удивительная взаимосвязь крапивы и человека. Так крапиву мы находим сегодня растущей исключительно только по низовьям берегов рек. Т.е. тех самых рек, которые были тогда единственными дорогами для древних человеков, и уже поэтому они только по ним тогда и ходили. Крапива же первая из растений вообще появляется там, где человеки устраивают себе жильё, - то самое жильё, которого у них не могло просто быть тогда, когда они ещё были животными. А, значит, и самой крапивы там быть так тогда не могло. Чувствуете, какая сильная взаимосвязь с тех самых пор возникла между крапивой и человеком? - они с тех пор, получается, неразлучны!

Потому само это наше утверждение, - “человеки стали  использовать крапиву тогда, когда это им стало так уже надо”, - звучит несколько громко. Потому как ничего готового вроде той же крапивы, какой мы знаем её сегодня, тогда (когда человеки только начинали осваивать пространства вдали от источников соли) в Действительности даже близко ещё не было. Человекам прежде потребовалось крапиву для себя, скажем так, “создать”, и при этом несколько измениться самим, чтоб они с её помощью и с огнём могли уже двигаться дальше.

Ещё раз, - значение связи между крапивой и человеками при продвижении их внутрь континента (в случае Руского контекста этим континентом является Евразия) было ничуть не меньшим, чем значение связи между человеками и огнём. Другое дело, что если признак действительности “огонь” во время этого продвижения никак не менялся, то признаки действительности “человек” и “крапива” менялись так уже обязательно. Похоже, что делали они это взаимно. Как именно? - нам это ещё предстоит уточнить.)

(Заданье для тех, кто умеет “читать” значения древних слов, - “прочитайте” значение слова “крап(ь)ыва” уже самостоятельно. Те же, кто этого ещё не умеет, не расстраивайтесь, - прочитав эту книгу всю целиком, вы обязательно “читать” значения слов уже так научитесь. Надеюсь, что вы ничуть не глупее ваших рускоязычных предков, которые ещё десять тысяч лет назад умели “читать” значения многих (из тех, что мы ещё и сегодня используем у себя в языке) слов, в русском уже языке?)

Проблема крапивы, как и вообще всех кислотосодержащих растений была в том, что расти она могла (в Руском контексте) только летом. А это значит, что проникать в места, где не было источников соли, с одной лишь только крапивой человеки могли лишь только в тёплое время года, когда она и росла. На всё же остальное время (это когда крапива уже не росла) они вынуждены были откочёвывать обратно, поближе к источникам соли, что они и делали. Таким образом наличие кислотосодержащих растений вроде крапивы как-то кардинально проблему дальнейшего продвижения человеков (подальше от источников соли) тогда не решало, - требовалось что-то ещё, в смысле требовалось так ещё какое-то знание.


Рецензии