Игорь Саруханов. Любовь. Комментарий

Игорь Саруханов. Любовь.

Не оставлял никто нигде ей адресов
Но всё же путь к сердцам людей нашла любовь

Бог находится в сердце каждого, Бог - это и есть любовь. Господь из сердца даёт нам разум, духовный разум, а этот духовный разум и есть любовь, истинная любовь. Любовь нашла путь к сердцам людей потому, что она уже находится в сердце каждого, любовь к Богу и ко всем живым существам, Его детям, уже есть в каждой душе, нужно только очистить душу, и она засияет этой любовью. Душа каждого живого существа изначально чиста и полна всех божественных качеств, полна любовью к Богу и всем живым существам. Но из-за прошлой кармы, из-за греховных желаний душа покрыта слоем грязи, материальной скверны
 
Припев:
Погоди любовь погоди, среди всех меня разгляди
Как нужна мне добрая весть, что на свете где-то ты есть
(2 раза)

Эта песня -  молитва к Богу о любви, просьба к Богу одарить Его милостью, духовной любовью. Духовная любовь, любовь к Богу и всему миру, ко всем живым существам - есть самое высшее совершенство, которого только может достичь душа, живое существо. Душа по своей природе всегда ищет счастья, но из-за невежества, забытья Господа, она ищет счастье не там, где нужно, она ищет счастье в личных наслаждениях без Бога, а надо искать его в служении Господу, в Его удовольствии. Когда доволен Господь, то довольны, счастливы все живые существа. Бог - это корень, желудок всего Своего творения. Поливать листья бессмысленно, надо поливать корень дерева, кормить отдельные части тела бессмысленно, нужно кормить желудок, тогда будут довольны  и получат питание все ветви и листья, и все части тела. Так учит Ведическая философия. Духовное знание Индии открывает нам глаза на понимание природы Бога и души.
 
Пусть у любви порой без нас хватает дел
Но верю я в счастливый час, в счастливый день

Лучшим видом всех жертвоприношений является воспевание святых имён Бога (Бхагавад Гита 10.25). Человек должен взывать к Господу так, как ребёнок плачет по матери: О Господь, брось на меня Свой милостивый взгляд, одари меня Любовью к Тебе, столько жизней я искал совсем не то счастье, совсем не ту любовь. Но я верю, что настанет этот счастливый день и час, когда Ты одаришь меня Своей милостью, когда я смогу привязаться к Тебе и полюбить Тебя больше всего на свете. И не мыслить никакого счастья кроме служения Тебе.
 
Припев:
Погоди любовь погоди, среди всех меня разгляди
Как нужна мне добрая весть, что на свете где-то ты есть
(2 раза)

В послевоенное советское время было много хороших поэтов и композиторов, были люди в управлении, которые следили, чтоб песни были добрые, нехорошие песни не пропускали в эфир.
Каждая душа, каждое живое существо создано Богом для счастья, это заложено в каждой душе, мы стремимся любить и служить и через это служение и любовь наслаждаться жизнью. Изначально это заложенное стремление служить и любить исходит из любви к Богу, которая дремлет в сердце каждого. Цель жизни человека – воспользоваться нашим человеческим разумом для понимания, осознания Бога и восстановления наших вечных любовных взаимоотношений с Богом. Как Отец любит своё дитя, так и Господь любит каждое живое существо и даёт нам возможность вспомнить о Нём, посылая Своих посланников и давая духовное знание. Стремление вернуться домой к Богу заложено в каждой душе, как растение, цветок тянется к свету, к солнцу, как росток пробивается к свету даже через асфальт, так и в советское безбожное время находились люди, которые пели песни, сочиняли стихи и музыку о чём-то хорошем о добром. Всё это проявление заложенной в каждом, в каждой душе, любви к Богу.
В ведических писаниях говорится, что вечное предназначение живого существа, его санатана дхарма – это бескорыстное служение Богу. Как неотъемлемое свойство воды – это её свойство быть мокрой, как неотъемлемое свойство огня – это его тепло и свет, так и неотъемлемое свойство каждого живого существа – это его санатана дхарма, предназначение быть вечным бескорыстным слугой Господа. Бог всегда отвечает взаимностью своему преданному слуге. «Насколько каждый предаётся мне – настолько Я в ответ служу ему», - говорит Кришна в Бхагавад Гите (4.11). Каждый стремится к счастью, но ведические писания объясняют, что для того, чтобы обрести счастье, надо обратиться к Господу. Упанишады сравнивают Бога и душу с двумя птицами, сидящими на одном дереве и на одной и той же ветке дерева материального тела. В сердце у нас находится индивидуальная, Атма, и Верховная душа, Параматма. Эти две птицы – друзья. Одна из них – Господин, а другая - слуга. Одна из птиц забыла о своем Друге и очарована плодами этого дерева, сладкими и горькими. Сидя на этом дереве и вкушая его плоды, сладкие и горькие, индивидуальная душа тяжко страдает, но как только она оборачивается к своему Другу, который есть Господь, она сразу же избавляется от страданий и обретает счастье. Бог находится с нами в одном сердце, у нас внутри, нужно только повернуть голову и увидеть Его.
«В Ведах, например в «Мундака-упанишад» и «Шветашватара-упанишад», душу и Сверхдушу сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Одна из них (индивидуальная душа) поедает плоды этого дерева, а другая (Кришна) наблюдает за действиями своего друга. Хотя эти две птицы в качественном отношении подобны друг другу, одна из них полностью поглощена вкушением плодов материального древа, а другая просто наблюдает за ее действиями. Кришна — это птица-свидетель, а Арджуна — птица, которая поедает плоды материального древа. Хотя они друзья, одна из них всегда остается господином, а другая — слугой. Когда бесконечно малая душа забывает об этих отношениях, она вынуждена постоянно менять свое положение, перелетая с одного дерева на другое, то есть переселяясь из тела в тело. Пока джива сидит на дереве материального тела, она вовлечена в тяжелую борьбу за существование, но, как только она согласится признать вторую птицу своим духовным учителем, как это сделал Арджуна, который предался Кришне и обратился к Нему за наставлениями, птица-слуга тотчас избавится от скорби и страданий. Это описано в «Мундака-упанишад» (3.12) и «Шветашватара-упанишад» (4.7):
самане вркше пурушо нимагно
’нищайа щочати мухйаманах
джуштам йада пащйатй анйам ищам
асйа махиманам ити вита-щоках
«Хотя обе птицы сидят на ветвях одного и того же дерева, одна из них пребывает в постоянной тоске и тревоге, ибо пытается насладиться его плодами. Но если по той или иной причине страждущая душа обратит взор на своего друга, Верховного Господа, и осознает Его величие, она тут же освободится от всех тревог и беспокойств». (Комментарий Шрилы Прабхупады к Бхагавад Гите 2.22)

Хотя автор песни живёт в атеистическом Советском Союзе, но в песне он обращается к Параматме, Богу, пребывающему в сердце. Даже не зная о Боге человек интуитивно всё равно молится Богу, это уже заложено в природе каждого живого существа, в момент страданий, в трудную минуту всегда искать помощи у Бога. И что интересно - его молитва перекликается со словами ведических писаний.


Рецензии