Новосокольники

Наша жизнь похожа на поездку по железной дороге. Точно знаешь конечный пункт назначения, крайне редко видишь локомотив, никогда не знаешь что впереди, но как увлекателен сам процесс?! Жизнь проносится мимо нас за окнами, а ты остаешься в роли наблюдателя, эпизодически возвращаясь в осознанность твоей реальности.

Больше всего я люблю лежать на верхней полке и смотреть в окно по ходу движения.  Равномерное покачивание вагона и монотонный стук колес расслабляет, а мелькающие пейзажи утяжеляют взгляд, наливая веки свинцом. Я могу сутки напролёт спать в поезде.
И есть! Это особый ритуал - приём пищи в пути! Как же я люблю этот, пожалуй, самый главный, увлекательный и ожидаемый процесс. К нему ты готовишься задолго заранее до отправления в путь. Ты планируешь, предвкушаешь, собирая съестное в котомку, отдельной сумкой или пакетом в дорогу. Тут, конечно, предпочтения у каждого свои.

Для  меня поездки на поезде,  сон в плацкарте на верхней полке, с простынёй, которую ты художественно вешаешь, отгораживаясь от  остального вагона, перекус  всей семьёй яйцами, курочкой, варёной картошкой и малосольными огурцами - это впечатления из детства.
Мои родители строили БАМ, и что такое жить в вагончике, где находится город Тында и как проводить недели в поезде, пока едешь к бабушке летом, для меня - не пустой звук.
Романтика железной дороги, как вы поняли, мне очень близка по духу, и связана тесно с моей жизнью. Именно поэтому город Новосокольники я встретил как старого доброго знакомого.

Возник он как посёлок при станции Новосокольники, которая появилась в связи с началом строительства железнодорожной линии. Название было дано по анологии с названием деревни, расположившейся недалеко от неё.
Одновременно с активной стройкой железнодорожной ветки, возводилось здесь и паровозное депо, вокзал, водокачка, а позже и жилые дома.

Железная дорога полностью изменила тихую и спокойную жизнь здешних окраин, и это не удивительно. Стальная  магистраль Новосокольников, связала между собой не только города, но и государства. Она позволила  быстро, с комфортом доставлять как пассажиров, так и грузы в самые отдалённые уголки страны и за её пределами. Открыли новые возможности для города, постепенно превращая его в крупный транспортный узел.

Сегодня здесь пересекаются железные дороги Москва – Рига и Санкт-Петербург – Витебск. Открыто пригородное сообщение, ходят и поезда дальнего следования. Стоит нарядный вокзал, по праву являющийся сердцем всех достопримечательностей города. А ещё в Новосокольниках есть старый и безумно красивый паровоз, который знаменует собой стойкость и мужество железнодорожников в годы Великой Отечественной войны...

Рассказывая о Новосокольниках, я подумал о том, что жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд. Во всем мире она служит для передвижения, а у меня еще и способ ностальгического возвращения в детство. Согласитесь, это чудо: едешь в вагоне по железной дороги, и думаешь, что едешь вперед, а на самом деле направление движения -назад, когда в мыслях возвращаешься в прошлое.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии