Идрица

Плохо, когда забыл, хуже , когда не знал!
Мне думается, что в любом месте можно найти о чем написать, поэтому в своих путешествиях я стараюсь сосредоточиться хотя бы на районных центрах. Именно по этой причине на первомайские праздники в поездке по Псковской земле исключил из маршрута Пустошка-Себеж остановку в Идрице. Времени пожалел.

9 мая 2023-й: праздничные шествия, торжественный парад, заслуженные ветераны, вокруг люди-люди… и радость Великой Победы !.. И тут мой взгляд останавливается на красном полотнище с изображением пятиконечной звезды, серпа и молота и надписью : «150-я стрелковая ордена Кутузова II степени ИДРИЦКАЯ дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта».

Идрица, вдруг резко пронеслось в голове, Родина Знамени Победы! Как же так? Как я мог так просчитаться !?» Какая-то досада и чувство стыда овладели мной… Внутри стало как-то нехорошо. Я совершенно не знал куда себя деть... ведь знал, я точно знал и совершенно забыл об этом. 10 лет жизни отданы Родине военной службой, столько написано материала посвященного памятникам той Великой Отечественной войны, и не смог сложить два плюс два!

Решено, завтра же выезжаю. А такой пост мог получиться на 9 мая! Все сокрушался и бичевал сам себя. 8 часов в одну сторону -достойное наказание за невнимательность и такое упущение. Еду.

Великая Отечественная прошлась здесь особенно тяжело. Ровно три года оккупации оставили свой след практически в каждой семье Идрицы.

Ком в горле…

Каждый день Идрицы в годы войны являет собой пример героизма и самоотверженности советских воинов. Не мало ли мы уделяем внимания этому населенному пункту, герои которого водрузили символ нашей Великой Победы над зданием Рейхстага?

В 1944 году за освобождение поселка приказом Верховного главнокомандующего была объявлена благодарность и назначен салют второй категории - двадцать залпов из 224 орудий! И он достоин, чтобы каждый год его именно так и чествовали, чтобы каждый житель нашей страны знал о достижениях некогда сожженного дотла и превратившегося в пепелище населенного пункта.

P.S. Думаю важно уметь признавать свои ошибки даже в малом. Еще важнее не полениться исправлять их.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии