Пустошка

Второй закон геополитики гласит, что держава, помещающая орла в свой герб, имеет имперские амбиции. Мой фамильный герб имел бы две скрещенных линии символизирующих бесконечные дороги в моих странствиях.

Этот город оказался мне близким по духу, и сейчас расскажу почему.

Связующее звено между небом и землей – именно таковыми считали этих священных птиц. О них не мало сложено легенд, которые схожи исключительно в одном:
Он – это обращенный в птицу человек, являющий собой оберег от злых сил. Его клекот издревле принимался за молитву.
Он - это разумное существо, имеющее душу и чувствующий наше сердце, понимающий язык людей и ранее сам умеющий говорить на нем.
Он - древняя птица-тотем, символ Родины и патриотизма и потому нередко являющийся гербовой фигурой.
Он - это АИСТ.

Увидев аиста на эмблеме города Пустошка, я сразу озадачился вопросом: почему так, почему именно ОН?

Местные рассказали, что аисты постоянно гнездятся в их местах, птиц много. Символизируя мир, чистоту природы, благочестие, верность и заботу о потомстве, каждый житель Пустошки относится к ним с особым трепетом.

«Аистам у нас очень хорошо. Одетый в сочную изумрудную зелень, спокойный и тихий город с многочисленными прекрасными озерами, он создает для птиц практически идеальные условия жизни, - рассказывает уроженка Пустошкинского края. – Но помимо аиста, являющейся центральной фигурой на гербе города, обратите внимание, есть и другой символ - плодородия, надежды и здоровья. Им является зеленый цвет, который указывает еще и на то, что у нас есть сельскохозяйственные угодья, поля бескрайние и леса – хвойные и смешанные. Синий же - отражает наши озера и, конечно же, тот факт, что Пустошка расположена на реке Крупея. Ну а о значении двух узких желтых поясов, пересеченными в крест, уверена, Вы и сами уже догадались…» - улыбается и смотрит на меня, ждет версии…

Ну, конечно! Географическое расположение города – как раз на стыке двух крупных магистралей: Санкт-Петербург – Киев и Москва – Рига. А еще в гербе символически показано, что Пустошка является важной железнодорожной станцией и отображено это черно-серебряным поясом.

Однако… Никогда мне еще не доводилось настолько подробно разбираться с городской символикой, но скажу я вам, что это увлекательнейшее дело… да еще и в хорошей компании таких теплых людей!

После я долго гулял и осматривал окрестности города, и чем дольше находился я здесь, тем больше понимал, почему Пушкин любил посещать эти места, сидеть на большом старом валуне и наблюдать за природной красотой…

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии