Сиротка. Гл. 12

- Дом был богатый? – спросил Рейналь, когда Мадлен робко начала свой рассказ.
- Да, - кивнула она. – Очень. Это был очень богатый и красивый особняк. Моя матушка работала раньше там. А когда… когда её не стало, вместо матушки они взяли прислугой меня. Полин де Тьерсен любила роскошь. И картины. Почти во всех комнатах висели картины в таких тяжелых позолоченных рамах. Она их коллекционировала. Я их любила рассматривать. Ощущала себя, как в музее.
- Де Тьерсен… - Пьер Рейналь задумчиво потёр подбородок, - вроде, я слышал раньше эту фамилию.
- Она как-то сказала, что у них очень древний аристократический род, - продолжала Мадлен, - а какой-то их очень, очень давний предок приехал лет 400 назад во Францию из Голландии. Вообще, она часто была добра ко мне. И всё бы было хорошо, если бы… - Мадлен смолкла, глядя на пылающий в камине огонь.
Рассказывать дальше было тяжело и страшно. Всё равно, что выйти голой на оживлённую улицу. Она посмотрела в глаза Пьера. Они казались темнее, чем обычно. Но он ободряюще сжал её руку, и Мадлен продолжила.
- Я жила там уже полгода, и мне всё нравилось. Думала даже, как мне повезло. Попалась такая добрая хозяйка… - на губах молодой женщины появилась лёгкая усмешка. – Я очень старалась, выполняла все её поручения, а по вечерам часто мечтала, как сложится дальше моя жизнь. Если бы я знала тогда…
Мадлен привстала и бросила в камин тонкое сухое полено. Огонь вспыхнул, рассыпая золотистые искры и отбрасывая блики на её бледное лицо с рыжеватыми веснушками на скулах.

- Если бы я только знала, что меня ожидает… - повторила она.
- А дальше… дальше я встретила его. Это был сводный брат мадам де Тьерсен. Жан-Анри. Он жил то в Бельгии, то ещё где-то, а несколько раз в год приезжал к сестре. В тот раз он приехал к ней на Рождество.
- Отец Луизы? – спросил Пьер.
- Да. Он меня изнасиловал, - Мадлен резко бросила эти слова, словно горячие камни, которые нестерпимо жгли кожу.
- Господи… - Пьер придвинулся ближе и обнял её за плечи.
-  Мне было 14.  И я почти ничего не знала про всё это, - продолжала молодая женщина. – Была глупой и наивной. Он попросил меня принести ему в кабинет кофе. Закрыл дверь на ключ и…  А через 9 месяцев родилась Луиза. Я не хотела этого ребёнка, но… убить его было бы страшным грехом. Я родила, и мадам де Тьерсен заставила меня отдать девочку в приют при монастыре. Иначе, она выгнала бы меня на улицу. А куда мне было идти. Я осталась в её доме, а Луизу отвезли в приют.
А потом, когда началась революция, мадам де Тьерсен эмигрировала за границу… точно не помню, куда… в Англию или Бельгию. Я поехала в приют и забрала дочку. Это было почти два года назад. Теперь я не представляю, как жила бы сейчас одна, без Луизы. Кроме неё у меня никого нет в этом мире. Кроме неё... и тебя.
Мадлен смолкла, сцепив пальцы в замок. Глаза её наполнились слезами. Набравшись смелости, она повернулась и посмотрела на Пьера. Он молчал, опустив голову. А на скулах опять играли желваки.
 - Я убью его, - проговорил Рейналь, - где он сейчас?
- Я… я не знаю, с того времени я его не видела. Прошло почти семь лет, - Мадлен дотронулась до плеча Рейналя, - Пьер, прошу тебя об одном – не говори ничего Луизе. Она спрашивала про отца, я солгала.
Она думает, что он погиб на войне, защищая республику. Может быть, когда она вырастет, я скажу ей правду. Но… не сейчас.
Прошу тебя Пьер…

- Конечно, - Рейналь крепче обнял её дрогнувшие плечи, - хотя, я и не ожидал, что она дочь аристо. Это просто сюрприз.
Он встал и прошелся по комнате тяжёлым шагом.
Мадлен с тревогой следила за его помрачневшим лицом.
- Она славная, - проговорила молодая женщина, - и… ни в чём не виновата.
- Разумеется! – бросил Рейналь, - но я предпочёл бы, чтобы она была дочкой простого работяги, а не высокородного подонка.
- Поэтому я и боялась рассказывать тебе… из-за этого тоже, - тихо сказала Мадлен, глядя в огонь, - я знаю, как ты их всех ненавидишь.
- А ты их не ненавидишь? – Рейналь сел рядом. – Мадлен, ты порой, как не от мира сего. С тобой они сотворили такое, а ты…
- Что я? Я не понимаю, о чём ты, Пьер?
- А ведь Луиза совсем не похожа на тебя, - продолжал Рейналь, - Она похожа на своего подонка папашу, так?
- Пьер, прошу тебя… - Мадлен дотронулась до его руки, - да, она похожа на него чертами, но характером в меня. Она славная девочка и добрая. Пьер, ты же сам говорил, что любишь и её тоже.
- Но тогда я не знал, что она дочь аристо, - бросил Рейналь.

Он опять встал и прошёлся по комнате, словно раздумывая.
Повисла пауза.  Лишь в камине трещал огонь, поедающий поленья. За окном протяжно завыл ветер. Мадлен всхлипнула.
- Теперь… ты бросишь нас, Пьер?
Рейналь подошел и погладил её по густым рыжим волосам.
- Нет, Мадлен, я люблю тебя и не оставлю. Но Луиза… Прости, Мадлен, мне нужно подумать обо всём этом.
Рейналь быстро собрался и ушёл. Хлопнула дверь.
Мадлен опустила голову на руки и заплакала.

Продолжение: http://proza.ru/2023/10/10/34


Рецензии
Вот такой Пьер мне уже совершенно не нравится, Ирина!
Ненависть рождает только зло. Если Пьер так воспринял происхождение Луизы...
Он вряд ли изменит своё мнение. Но, по сути, вы верны жизни...
Со вздохом,

Элла Лякишева   27.04.2024 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете, Элла Евгеньевна!
Пьер вспыльчивый и терпеть не может аристократов.
А немного позже будет более понятно, почему он так себя вёл.
Но Луиза, конечно, ни в чём не виновата. Ребенок родителей не выбирает...

С теплом,

Ирина Каденская   28.04.2024 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.