Мысли на заметку. 16 февраля 2018 года

       [...].

       После обеда пошел снег. Говорят, к нам идёт балканский циклон со снегом. Опять чистить.

       В перерывах стал читать лекции по буддизму Пятигорского. Очень интересно: атман — абсолютное «Я» и т. д. Но опять же — сталкиваешься с чужой (не своей) системой смыслов, и всё время что-то сбоит. Понимаешь и принимаешь отдельные смыслы и смысловые группы, а система, центр системы ускользают. Чувствуешь не тождество. Хотя, так и должно быть. У каждого свой собственный центр, а у всех у нас общий атман. И реальный результат всех этих систем в каждом из нас — восхождение на вершину абстрагирования. (Кстати, меня удивило, что эмоции приписывали к эмпирике шестым чувством.)

       Опульскую пока не дочитал, она слабее Гусева. Более внешняя она, что ли.
[...].
       _________________

       Пятигорский впадает в ту же тенденцию: он начинает искать оценку всех этих буддизмов, брахманизмов и прочих измов для развития общих религиозных и философских тенденций общества, социума. И это всё ни о чем. Религиозно-смысловая система индивидуальна, человек соотносит её с другими человеческими системами, сталкиваясь с конкретным человеком, но он не составляет единого философского или религиозного течения. Буддизмы и христианства — это всё надуманные, условные сетки, на которых, размножаются совершенно различные смысловые системы. Смысловые системы двух христиан по своей сути могут кардинально разниться, а смысловые системы христианина и буддиста могут сходиться. Все эти измы — это порождение внешних, социальных объединений, а не смысловых, не сущностных. Проще говоря, суть в Христе, а не в христианстве. Причём, в каждом поколении Христос возобновляется, мы только этого не знаем.


Рецензии