О весёлом в дикой природе
Поэтому, хочу, рассказать немного о голосах птиц...
Рябчики замечательные певцы и по его песне можно определить не только местонахождение, но и пол, и возраст «певца»…
Иногда, вместо затейливого и тонкого: «тиу- тю-ю-ю, тю-тю-тють- тю тиу…», вдруг, слышишь односложное: «тю, тю-ю-ю-ю, т…», да ещё с хрипотцой. И думаешь: «То ли рябчика родители правильно петь не научили, то ли он простудил горло…»
С молодыми глухарями бывает иначе. Они не умеют ещё петь свою глухариную песню правильно ив свою первую весну, уже по окончанию весенних токов, прилетают на токовища учиться токовать…
Однажды, в конце мая, на большом глухарином току, я услышал их кряканье и попытки точения. Но они делали это так неумело, что я невольно рассмеялся.
При этом они всё прекрасно видели и слышали вокруг, и не подпустили меня к себе, перелетая с дерева на дерево...
Глухарь, во все времена года крякает, когда сердится или раздражается, и даже ночью. Однажды, Саян лаял в темноте на большую сосну, в вершине которой сидел сонный глухарь, изредка сердито крякал, но улетать не собирался!
Тьма была совершенная и я взяв собаку на поводок ушёл из под дерева.. - иногда в лесу не стреляешь, потому что не хочется нарушать тишину природы и ещё, чтобы не обнаруживать себя - живя в одиночку на природе невольно вырабатывается психология разведчика.
Ещё один забавный случай = однажды зимой я возвращался с обакой Лапкой с охоты и шёл по склону, укатанному лыжниками. Лапка чуть приотстала, потом разогналась и повалилась на бок и поехала по склону несколько метров. Потом сделала это второй раз. Я неовльно рассмеялся, а Лапа глядя на меня "заулыбалась", как это делают собаки и глядя на меня, словно хотела сказать: - Хозяин, зацени, как я лихо это проделала! Я смеялся, а собака была довольна и весело побежала вперёд!
Но возвращаясь к охотничьей, походной теме надо отметить, что если ты себя не обнаруживаешь, это даёт тебе возможность самому больше увидеть.
Поэтому я постепенно пришёл к выводу, что хорошо бы иметь оружие бесшумное, которым владели наши самые далёкие предки, то есть лук и стрелы.
В это время я стал задумываться о возрождении древних охот, стал искать возможность обходиться в тайге без ружья…
Уже будучи в Ленинграде, я изготовил себе копьё - дротик из толстого железа военной лопаты и ходил с ним без ружья по лесу, надеясь рано или поздно использовать его не только в качестве посоха.
У меня были планы, сковать рогатину и как-нибудь пойти на медведя, с этим древним оружием русских лесовиков, но времени уже не оставалось.
2017-2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Свидетельство о публикации №223100900751