Эссе по поводу золотого юбилея

                Как мы докатились до жизни такой.

                Эссе по поводу золотого юбилея.

  Любое замечательное событие всегда начинается в замечательное время года и в не менее замечательном месте. Этим местом был парк Победы в славном городе Ленинграде.

  Ранняя весна 1972-го года. Только что созданный студенческий строительный отряд «Орион» собрался на традиционный всесоюзный субботник по приведению территории парка в порядок, и с дополнительной целью: – познакомиться друг с другом перед летней поездкой на трудовые подвиги в Карелию, край белых ночей, наглых комаров и гнуса.

  Естественно, абсолютное большинство отряда составляли парни, но были и девушки. Бойкие и весьма симпатичные, кстати. Но одна из них, спокойная сероглазая брюнетка, выделялась среди подруг своей роскошной косой до ниже талии. Даже в те времена девушка с косой привлекала внимание, это было нечто! А как она элегантно граблями причёсывала прошлогоднюю траву, словами не передать, это надо было видеть. Позднее выяснилось, что девушку звали Галя, и числилась в должности отрядной поварихи, то есть входила в отрядную элиту, по значимости - первая после комиссара и командира стройотряда. Надо честно признать, что от её стряпни никто не пострадал, даже те, кто просил добавки.

  Затем пришла осень, а с нею и занятия в институте. Каково же было моё изумление, когда в общежитии, на кухне нашего этажа, я встретил нашу стройотрядовскую повариху в простеньком домашнем халате. Оказалось, что их переселили из старого общежития, в студгородок, что на Новоизмайловском, где жили старшекурсники. Естественно, я обрадовался. Надо бы знать, что все стройотрядовские парни и девчата автоматически считались друзьями. Поначалу самые активные собирались в их комнате чтобы выпить вина и попеть под гитару песни. Это было классно! Позднее, когда кошельки у всех опустели, совместные посиделки закончились, а наша 200-я комната, наоборот, подружилась со 182-й, в которой жили две Галины и Ирина. Иногда даже совместные ужины устраивали, а в особых случаях и с бутылочкой винца. Тогда я еще не ощущал над своей головой тени от брачного венца, интуиция молчала в тряпочку.

  Однажды, когда в моём кармане завелось несколько монет, я спросил Ирину, а не устроить ли нам вечером небольшую пирушку?

  - А повод, - спросила она?

  - Ну, не знаю, просто вместе посидим, поужинаем – ответил я.

  - Нет, без уважительного повода не интересно. А давай парней разыграем, скажем, что у вас с Галиной помолвка, а потом вместе посмеёмся.

  На том и порешили. Я поколдовал на кухне, приготовил немудрёное рагу с картошкой, Ирина накрыла на стол, и чего-то там украсила, чтобы люди поверили.

  Вечером все собрались, удивились новости, поели и выпили вина, под это дело пожелали нам с Галиной всяких благ. И призадумались, при этом вид имели слегка печальный. Каждый задумался о своём. Я уже хотел всех обрадовать, сообщить про розыгрыш, как вдруг Галка мне на ухо и говорит: - а давай это будет на самом деле. Тут уже был ошарашен я. Ответ требовался незамедлительно – я это чувствовал буквально кончиками волос. «Приплыли» - сказал мой внутренний голос. «Ага» - согласилась интуиция. «Ладно, пусть так и будет» - согласился я.

  Возможно, это был первый раз, когда я послушался интуиции, и вытащил тот счастливый билет, который подсунула мне судьба. Странно, я ведь даже не выбирал, я просто согласился, и остался доволен этим обстоятельством вот, уже полсотни лет.

  Наша свадьба состоялась в положенный срок в студенческих традициях, то есть весело и бесшабашно. Через полтора года родилась Елена, одна из первых детей в общежитии. Она у нас ленинградка по рождению. Примечательно, что через каких-то восемнадцать лет она приехала учиться в тот же самый институт, жила в том же самом общежитии и на том же восьмом этаже.

  Зато младшая Ольга – урождённая иркутянка, в два неполных года первый раз пинала ногами байкальские волны. Через тридцать лет встреча повторилась снова. Нет, в этот раз ногами не пинала, они с батюшкой Байкалом добрые друзья.

  Полвека просвистело, словно пуля у виска. Есть что вспомнить и есть кого добрым словом помянуть. Всё, что прожито и пережито, прожито не зря. Смысл жизни – повторить себя в детях и внуках. Была девушка Галя, Галинка, Галочка. Потом Галина Ивановна, а теперь ещё и бабушка Галя.

  Знаете, какая у бабушки суперидея?

  Пережить дедушку!

  А дедушка и не против, Бог ей в помощь! Я просто не буду торопиться. Легко хочет отделаться от деда. Не выйдет, пусть ещё потерпит! За что боролись, то так нам и надо!

Ленинград, Иркутск, Череповец, Москва
Март - 1973 -2023 г.г.


Рецензии