О привычных беспокойствах

   О ПРИВЫЧНЫХ БЕСПОКОЙСТВАХ

1.
В жизни каждого человека бывает случай, который дается ему, как подарок судьбы. Кто-то сумеет им воспользоваться, кто-то нет, а кто-то и вовсе не заметит протянутую ему свыше руку.
Как-нибудь позже, вспоминая свою жизнь, ты вдруг понимаешь то, что когда-то потерял, чего не воротишь, и, сожалея об упущенном, упускаешь вновь и вновь.
То лень, то усталость, то непонимание происходящего, заставляют нас упускать случай за случаем.
Вот к таким людям отношусь и я: я умею терять лучше, чем находить. Всему виной моя природа. Я люблю покой, хотя в моем покое порой, больше беспокойства. Равновесие моего  покоя во мне.  Если меня что-то беспокоит, я стараюсь этого не замечать, чем только наслаиваю одну проблему на другую. И при этом ничего с собой поделать не могу. Мне кажется, что если я не придаю своим проблемам значения, то их, как бы, и нет.

2.
Я люблю, когда по мне бегают котята. Когда они мне мешают спать или работать, ловя цепкими коготками кончик карандаша. Я люблю, когда у моих ног лежит собака, а поперек стола, мешая читать, кошка. Всё это дает мне ощущение покоя. Хотя беспокойства от всего этого больше – животные требуют к себе постоянного внимания, времени и занимают в маленькой квартирке довольно много места. И всё-таки, каждое лето кошке разрешается принести трех котят. Что она и делает, как по заказу: радует нас парой котиков и одной кошечкой. На какой-то период времени в доме наступает кошачий уют и покой. Котята сопят, пищат и толкаются у материнского брюха.  Вся семья по переменке, а то и все вместе,  подолгу сидит над коробкой с кошачьим семейством, ища покоя и радости в пушистом кошачьем счастье.
Но котята растут и растёт беспокойство за их судьбу: как их пристроить? И, естественно, в хорошие руки. 
И всё это – беспокойство, беспокойство, беспокойство…
И в то же время это и есть покой, ибо в этих хлопотах забываешь о своей неустроенности, продовольственной программе, отсутствии будущего...
 И так, наверное, у всех – всякий покой состоит из суммы привычных беспокойств.
Непривычные беспокойства пугают. Этот-то испуг и заставляет человека упускать свой шанс.
- Как? – думает  в смятении человек. – Все говорят, что это удача! А что мне с неё? Одно беспокойство – новое место, новые люди… а сейчас всё так привычно, спокойно. А это новое ещё неизвестно чем может обернутся. Мне бы что-нибудь попроще, попривычнее. Вот если бы миллион найти! Вот тогда бы я…
 И человек начинает мечтать – что бы он тогда. И мечты его дальше необходимых по жизни покупок, как то: нового холодильника, машины, большого куска ветчины, не идут.
- Канары? Да ну их. Ещё ограбят. Я уж тут, как-нибудь – под дождичком. Картошечки запасу, тушёнки... Что зря-то деньги тратить.
- Да ведь – миллион!
- Ну и что миллион? Не десять же…
- Да у тебя вчера и гроша не было.
- То-то и оно. Мало ли, что завтра будет?
Да! Велики просторы нашей Родины, а фантазии развернуться негде. Если только на шести сотках… 

ОБНАРУЖЕНО В ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЯХ 90-х.


Рецензии