Про налоговую

   Что-что, а налоговая у нас в стране работает, как часы. Все верно, надо же, чтобы и бюджет страны выполнялся, и пацанам провластным было где гужеваться.

   Дело еще было до спецоперации, у нас во дворе десятка стояла. Хорошая машина! Я купил ее в девяносто восьмом, проехал на ней триста тысяч, потом родственник еще шестьдесят –и все это без капремонта двигателя! Решили мы ее продать и дали объявление в газете. Перекупы откликнулись сразу – два мужика из соседнего райцентра приехали тотчас после выхода объявления. Сторговались на восемнадцати тысячах, составили договор, и уехала десяточка со двора своим ходом.
Долго ли, коротко ли, а приходит на следующий год уведомление из налоговой о налоге на имущество, там среди прочего десятка числится. Поехал я в инспекцию и интересуюсь, мол десятку то я продал, а налог висит.
На что мытарь мне отвечает:
– Это налог за прошлый год, когда машина еще была в вашей собственности.
– А, ну, понятно. А, что тогда сумма не изменилась по сравнению с позапрошлым годом? Ведь в прошлом году я владел средством всего лишь полгода, – вопрошаю я.
– Нам данные подают из ГАИ и вообще дело идет о двухстах рублях, разбираться сложнее будет, – удивляется моему жлобству по наполнению Российского бюджета налоговый мурыжник.
Ладно, уехал я, заплатил. Прошел год, опять приходит налоговое извещение, в нем прописано, что я по-прежнему собственник десятки. Я в налоговою, тычу в окошко их же бумажкой:
– Два года прошло, а машина на мне!
Инспектор тарабанит по клавишам:
– Не было данных из ГАИ, платите налог.
– Так налог у меня лотом идет на все машины, я из него исключить десятку не могу – приложение банковское не пропускает.
– Платите налог, – тянет жилы сборщик податей.
Я к людям знающим:
– Делать-то что?
А люди говорят:
– Так бывает, не переоформили машину перекупы. Ездят под твоим именем. Ты давай, смотри на сайте сколько у тебя штрафов на эту машину. Молись, чтобы за два года они никого не задавили, и дуй в ГАИ.
Штрафов и криминала на сайтах относительно меня и десятки не было. Рассказал я эту историю дома, оказалось, что начальник полиции соседнего райцентра с тещей в одном классе учился. Теща сразу ему позвонила, и полковник не отказал, «найдем» говорит.
   Потом, перед посещением райцентра, я на охоту попал, там с людьми встречался серьезными из райцентра соседнего.
– Накажем, – пообещали они мне.
Поохотились и поехал я в ГАИ. Там выясняется, что мужики сняли мою десятку с учета на меня через неделю после заключения договора, то есть два года тому назад. Дали мне бумажку, и я полетел в налоговую. До рыла инспекторского не дотянуться, и я тычу бумажку в окно:
– Вот, снято с учета, а в меня гоняете, как собаку.
– Разберемся.
Быстро набираю сильных районных соседей, даю отбой. Чуть пацанов не порвали.
   А через два месяца новая квитанция пришла о транспортном налоге без десятки. Я оплатил. Налоговая же, в качестве извинения, выслала пени о несвоевременной уплате транспортного налога.


Рецензии